ПРОГРАММА РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
педагога дополнительного образования Сосковой Татьяны Ивановны
Для современного образовательного учреждения требуется педагог, способный свободно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания. Его сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Важную роль в работе педагога играет профессиональная компетентность на современном этапе развития образования. Педагог всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников. Поэтому для каждого педагога необходимо повышение теоретического, методического, профессионального мастерства и компетентности педагога. Для себя я определила темы, которые собираюсь изучать в рамках самообразования: «Развитие творческих способностей ребёнка на кружковых занятиях с использованием индивидуальных образовательных маршрутов» и «Работа с одарёнными детьми».
Цели программы:
- повышение качества знаний педагога дополнительного образования в следующих областях: использование современных образовательных технологий, дифференцированный подход в дополнительном образовании, работа с одарёнными детьми;
- составление различных индивидуальных траекторий для получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы обучающихся;
- обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей.
Задачи:
- выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;
- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий с целью активизации познавательной деятельности;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Ожидаемые результаты: работа над программой профессионального самообразования поможет повысить теоретический, методический уровень педагога, профессиональное мастерство и компетентность.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, я поставила перед собой вопросы по самообразованию.
- Овладевать новыми информационными технологиями.
- Анализировать потребности и способности ребёнка в зависимости от его возрастных особенностей и заинтересованность предметом.
- Построить индивидуальные образовательные маршруты.
- Продолжать работу над проблемами: «Развитие творческих способностей ребёнка на кружковых занятиях с использованием индивидуальных образовательных маршрутов» и «Работа с одарёнными детьми».
- Работать над созданием в коллективе творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.
- Распространять педагогический опыт на школьном и муниципальном уровне.
- Анализировать свою творческую деятельность.
- Изучать педагогический опыт других преподавателей.
- Планомерно и систематически совершенствовать методы учебно–воспитательного процесса.
- Оказывать практическую помощь коллегам.
Исходя из этого я составила план работы на 2012 -2013 и 2013-2014 учебные годы:
Повышение теоретического и методического уровней:
1. Повышение квалификации.
2. Работа над темами по самообразованию: «Развитие творческих способностей ребёнка на кружковых занятиях с использованием индивидуальных образовательных маршрутов» и «Работа с одарёнными детьми».
3. Изучать возможности использования ИКТ в проектно-исследовательской деятельности учащихся, дифференцированного и индивидуального подхода в обучении, здоровьесберегающих технологий.
4. Участие в работе МО, в семинарах, в профессиональных конкурсах, обобщение опыта. Изучение опыта других педагогов.
Повышение профессионального мастерства и компетентности:
1. Участие в работе МО, в семинарах, в профессиональных конкурсах, обобщение опыта. Проведение мастер - классов, открытых мероприятий.
2. Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и заинтересованности предметом.
3. Применять ИКТ и здоровьесберегающие технологии, проектный метод, дифференцированный и индивидуальный подход в обучении.
4. Составление и использование индивидуальных образовательных маршрутов.
5. Пополнение методической копилки.
6. Составление самоанализа.
План работы
|
Выполненная работа
|
Повышение теоретического и методического уровней
|
1. Повышение квалификации.
|
1. Прохождение курсов повышения квалификации.
|
2. Работа над темами по самообразованию: «Развитие творческих способностей ребёнка на кружковых занятиях с использованием индивидуальных образовательных маршрутов» и «Работа с одарёнными детьми».
|
1. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.
2. Определение целей и задач темы.
3. Разработка мероприятий, направленных на решение проблемы.
4. Использование разработок в работе.
5.Создание методического комплекса.
6. Подведение итогов.
7. Оформление результатов работы.
|
3. Изучать возможности использования ИКТ в проектно-исследовательской деятельности учащихся, дифференцированного и индивидуального подхода в обучении, здоровьесберегающих технологий.
|
1. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.
2. Выступление на МО классных руководителей по теме «Возможности использования ИКТ в дополнительном образовании». (17.01.2014.).
|
4. Участие в работе МО, в семинарах, в профессиональных конкурсах, обобщение опыта. Изучение опыта других педагогов.
|
1. Выступление на семинаре по теме «Развитие творческих способностей через дифференцированное обучение и индивидуальный подход к обучающимся в системе дополнительного образования». (21.05.2014.).
2. Участие в дистанционном конкурсе педагогов. (апрель 2014)
3. Участие во всероссийском конкурсе на лучшую образовательную программу дополнительного образования «Развитие-2014». (17.04.2014.).
|
Повышение профессиональ-ного мастерства и компетентности
|
1. Участие в работе МО, в семинарах, в профессиональных конкурсах, обобщение опыта. Проведение мастер - классов, открытых мероприятий.
|
1. Мастер – класс «Декорирование бутылок в нетрадиционной технике папье – маше: тканью и капроновыми колготками». (4.10.2013.).
2. Открытое воспитательное мероприятие: выставка – экскурсия «Творим руками красоту». (21.05.2014.).
3. Обобщение опыта работы «Эффективность применения современных образовательных технологий и методик при реализации программ образования» на РМО учителей технологии (27.08.2013.).
4. Мастер – класс 9.01.2015.
|
2. Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и заинтересованности предметом.
|
Разработка системы мониторинга и диагностики результативности программы дополнительного образования.
|
3. Применять ИКТ и здоровьесберегающие технологии, проектный метод.
|
1. Участие в дистанционных конкурсах.
2. Выступление на педсовете по теме
3. Создание мультимедийных презентаций по темам.
|
4. Дифференцированный и индивидуальный подход в обучении. Составление и использование индивидуальных образовательных маршрутов.
|
1. Диагностика уровня развития способностей воспитанников. Разработка тестов для диагностики.
2. Составление индивидуальных образовательных маршрутов.
|
5. Пополнение методической копилки.
|
1. Разработка планов занятий.
2. Разработка материалов для мониторинга и диагностики результативности программы дополнительного образования.
3. Разработка тестов для проверки ЗУН по темам.
4. Разработка технологических карт вариантов изделий.
|
6. Составление самоанализа работы.
|
Анализ работы за 2012-2015 годы.
|
|