Каталог файлов


Программа по самообразованию
07.01.2017, 19:14

ПРОГРАММА РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

педагога дополнительного образования Сосковой Татьяны    Ивановны

 

 

Для современного образовательного учреждения требуется педагог, способный свободно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания. Его сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Важную роль в работе педагога играет профессиональная компетентность на современном этапе развития образования. Педагог всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников. Поэтому для каждого педагога необходимо повышение теоретического, методического, профессионального мастерства и компетентности педагога. Для себя я определила темы, которые собираюсь изучать в рамках самообразования: «Развитие творческих способностей ребёнка на кружковых занятиях с использованием индивидуальных образовательных маршрутов» и «Работа с одарёнными детьми».

 

Цели программы:

- повышение качества знаний педагога дополнительного образования в следующих областях: использование современных образовательных технологий, дифференцированный подход в дополнительном образовании, работа с одарёнными детьми;

- составление различных индивидуальных траекторий для получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы обучающихся;

- обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей.

  

   Задачи:

- выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;

- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий с целью активизации познавательной деятельности;

- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

- совершенствование видов и форм диагностики и контроля;

- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

 

Ожидаемые результаты: работа над программой профессионального самообразования поможет повысить теоретический, методический уровень педагога, профессиональное мастерство и компетентность.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, я поставила перед собой вопросы по самообразованию.

  1. Овладевать новыми информационными технологиями.
  2. Анализировать потребности и способности ребёнка в зависимости от его возрастных особенностей и заинтересованность предметом.
  3. Построить индивидуальные образовательные маршруты.
  4. Продолжать работу над проблемами: «Развитие творческих способностей ребёнка на кружковых занятиях с использованием индивидуальных образовательных маршрутов» и «Работа с одарёнными детьми».
  5. Работать над созданием в коллективе творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.
  6. Распространять педагогический опыт на школьном и муниципальном уровне.
  7. Анализировать свою творческую деятельность.
  8. Изучать педагогический опыт других преподавателей.
  9. Планомерно и систематически совершенствовать методы учебно–воспитательного процесса.
  10. Оказывать практическую помощь коллегам.

   Исходя из этого я составила план работы на 2012 -2013 и 2013-2014 учебные годы:

Повышение теоретического и методического уровней:

1. Повышение квалификации.

2. Работа над темами по самообразованию: «Развитие творческих способностей ребёнка на кружковых занятиях с использованием индивидуальных образовательных маршрутов» и «Работа с одарёнными детьми».

3. Изучать  возможности использования  ИКТ в проектно-исследовательской деятельности учащихся,  дифференцированного и индивидуального подхода в обучении, здоровьесберегающих технологий.

4. Участие в работе МО,  в семинарах, в профессиональных конкурсах, обобщение опыта. Изучение опыта других педагогов.

Повышение профессионального мастерства и компетентности:

1. Участие в работе МО,  в семинарах, в профессиональных конкурсах, обобщение опыта. Проведение мастер - классов, открытых мероприятий.

2. Изучение индивидуальных  особенностей обучающихся и заинтересованности предметом.

3. Применять ИКТ и здоровьесберегающие технологии, проектный метод,  дифференцированный и индивидуальный подход в обучении.

4. Составление и использование индивидуальных образовательных маршрутов.

5. Пополнение методической копилки.

6. Составление самоанализа.

 

План работы

Выполненная работа

Повышение теоретического и методического уровней

1. Повышение квалификации.

1. Прохождение курсов повышения квалификации.

2. Работа над темами по самообразованию: «Развитие творческих способностей ребёнка на кружковых занятиях с использованием индивидуальных образовательных маршрутов» и «Работа с одарёнными детьми».

1. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

2. Определение целей и задач темы.

3. Разработка мероприятий, направленных на решение проблемы.

4. Использование разработок в работе.

5.Создание методического комплекса.

6. Подведение итогов.

7. Оформление  результатов работы.

3. Изучать  возможности использования  ИКТ в проектно-исследовательской деятельности учащихся,  дифференцированного и индивидуального подхода в обучении, здоровьесберегающих технологий.

1. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

2. Выступление на МО классных руководителей по теме «Возможности использования ИКТ в дополнительном образовании». (17.01.2014.).

4. Участие в работе МО,  в семинарах, в профессиональных конкурсах, обобщение опыта. Изучение опыта других педагогов.

1.  Выступление на семинаре по теме «Развитие творческих способностей через дифференцированное обучение и индивидуальный подход к обучающимся в системе дополнительного образования». (21.05.2014.).

2. Участие в дистанционном  конкурсе педагогов. (апрель 2014)

3. Участие во всероссийском конкурсе на лучшую образовательную программу дополнительного образования «Развитие-2014». (17.04.2014.).

Повышение профессиональ-ного мастерства и компетентности

1. Участие в работе МО,  в семинарах, в профессиональных конкурсах, обобщение опыта. Проведение мастер - классов, открытых мероприятий.

1. Мастер – класс «Декорирование бутылок в нетрадиционной технике папье – маше: тканью и капроновыми колготками». (4.10.2013.).

2. Открытое воспитательное мероприятие: выставка – экскурсия «Творим руками красоту». (21.05.2014.).

3. Обобщение опыта работы «Эффективность применения современных образовательных технологий и методик при реализации программ образования» на РМО учителей технологии (27.08.2013.).

4. Мастер – класс         9.01.2015.

2. Изучение индивидуальных  особенностей обучающихся и заинтересованности предметом.

Разработка системы мониторинга и диагностики результативности программы дополнительного образования.

3. Применять ИКТ и здоровьесберегающие технологии, проектный метод.

1. Участие в дистанционных конкурсах.

2. Выступление на педсовете по теме

3. Создание мультимедийных презентаций по темам.

4.  Дифференцированный и индивидуальный подход в обучении. Составление и использование индивидуальных образовательных маршрутов.

1. Диагностика уровня развития способностей воспитанников. Разработка тестов для диагностики.

2. Составление индивидуальных образовательных маршрутов.

5. Пополнение методической копилки.

1. Разработка планов занятий.

2. Разработка материалов для  мониторинга и диагностики результативности программы дополнительного образования.

3. Разработка тестов для проверки ЗУН по темам.

4. Разработка технологических карт вариантов изделий.

6. Составление самоанализа работы.

Анализ работы  за 2012-2015 годы.

Категория: Программы | Добавил: Tatiana
Просмотров: 2114 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar