Каталог файлов
[ Скачать с сервера (15.7 Kb) ] | 07.09.2022, 19:45 |
РЕЦЕНЗИЯ на авторскую дополнительную образовательную программу по художественно-эстетическому направлению «Художественная роспись», представленную педагогом дополнительного образования МБОУ Брасовского района Локотская СОШ №2 им. Н. Ф. Струченкова Сосковой Татьяной Ивановной
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях. Декоративно - прикладное и изобразительное искусство пробуждают первые яркие, образные представления культуре своей страны, способствуют воспитанию чувства прекрасного, развивают творческие способности детей. И сегодня художественные изделия, выполненные своими руками из разных материалов, служат непременной частью повседневной жизни человека. Рецензируемая программа «Художественная роспись» направлена на формирование у учащихся основ целостного эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей, самостоятельности посредством различных видов декоративно-прикладного творчества и создание условий для творческой самореализации ребёнка, повышения его интеллектуальных способностей. Новизна программы состоит в том, что она показывает развивающие функции декоративно – прикладного и изобразительного искусств. В ходе её реализации учащиеся в течение 3-х лет знакомятся с несколькими видами декоративно - прикладного и изобразительного искусств. Использование упражнений и инструкционных и технологических карт по выбранному варианту позволяет работать самостоятельно, соединяя работу «ума» с работой рук, при этом педагог или ребёнок в своей группе имеет возможность оказать помощь менее подготовленным учащимся. Большой объём учебного материала предполагает организацию самостоятельной работы школьников в виде выполнения индивидуальных и коллективных творческих проектов. Данная программа реализуется в системе школьного дополнительного образования с учётом желания детей и согласия родителей педагогом дополнительного образования Сосковой Татьяной Ивановной. Пояснительная записка включает в себя цель, задачи, информацию о продолжительности каждого занятия, формы работы по ознакомлению с декоративно - прикладным и изобразительным искусством, основные методы и приёмы, предполагаемые результаты и оценку результативности программы. Даны основные характеристики организационных условий, необходимых для получения образовательного результата, представлен учебно-тематический план. В содержательной части программы раскрыты основные темы занятий, их содержание и обоснование, даны основные характеристики организационных условий, необходимых для получения образовательного результата. Список литературы соответствует содержанию программы, подходит и для педагога и для детей. Представленная к рецензии программа соответствуют специфике дополнительного образования, стимулирует познавательную деятельность ребенка; развивает коммуникативные умения; создаёт социокультурную среду общения; способствует развитию творческих способностей личности; стимулирует стремление к самостоятельной деятельности и самообразованию; помогает ребёнку освоить и применить социальные компетентности, творчески использовать свой жизненный опыт. Программа имеет приложения, которые аргументировано подтверждают факт её успешной реализации. Эффективность решения поставленных задач предлагает непрерывное и систематическое отслеживание педагогом результатов реализации программы. Диагностика проводится путем тестирования, использования индивидуальных карточек, наблюдений. Педагогом подготовлены необходимые методические разработки, позволяющие педагогу использовать необходимый материал в проведении занятий. Содержание и конструктивное построение данной программы имеет гибкую структуру и предусматривает возможность внесения необходимых изменений. Программа утверждена на методическом совете школы (Протокол № от _______________.) и одобрена для применения в образовательной практике.
| |
| |
Просмотров: 370 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |