Каталог статей


Флористический коллаж.

Флористика — это особый вид творчества. Она объединяет в себе трепетное отношение ко всему живому, наблюдательность, умение увидеть прекрасное, неповторимое в каждой малой травинке и художественное восприятие мира в целом.

Флористический коллаж обладает таким арсеналом выразительных средств, таким количеством техник и творческих приемов, каким не обладает, пожалуй, никакой другой вид изобразительного искусства.

При всём многообразии мотивов и сюжетов флористические коллажи можно условно подразделить на четыре стиля:

  • Пейзажный;
  • Вегетативный;
  • Декоративный;
  • Формо-линейный.

В каждом стиле — свои средства художественной выразительности, свои приёмы и особенности.

Декоративный стиль. Сюжеты коллажей этого стиля фантазийные. Главное — оригинальная идея. А воплощают её при помощи ярких, выразительных элементов и красочного фона. Зритель, глядя на подобный коллаж, стареется отгадать настроение автора, его замысел. Работа в декоративном стиле должна пробуждать чувства, воспоминания, ассоциации. Такого рода произведения требуют от автора новых интересных идей, красивых сочетаний цветов, радующих глаз, и, конечно, безупречной техники исполнения.

Формо-линейный стиль. Название стиля говорит само за себя. Основную нагрузку несут выполненные из флористического материала геометрические фигуры – круг, ромб, квадрат, треугольник и т.д., а также линии. Фон также может представлять собой сочетание геометрических фигурФлористический коллаж от гербария прежде всего отличает правильно подобранный фон, который взаимодействует с расположенным на нём материалом по определённым законам. Насколько удачным получился фон, настолько удачным будет и коллаж в целом. А законченность композиции придают различные аксессуары: фигурки животных, насекомых, бижутерия, тесьма, кусочки тканей и т.д. Создавать картины не красками, а растениями, цветами и листьями - интереснейшее занятие. Не случайно всё больше и больше людей, род деятельности которых далёк от искусства, от занятий флористикой, увлекаются этим.
Пейзажный стиль. В коллажах пейзажного направления изображают природу (лес, горы, море и т.п.) и природные явления (грозу, ветер, дождь и т.п.). В коллаже-пейзаже можно передать красоту, приметы какого-либо времени года или суток. Флорист должен так подобрать материал и так поработать с ним, чтобы зритель, глядя, например, на композицию из небольших листьев, не сомневался, что перед ним могучие вековые деревья.

Вегетативный стиль. Этот стиль очень близок к пейзажному: и там и там дают картину природы. Однако в работах вегетативного направления акцент делают на изображения жизни растений, именно они становятся главными героями флористического произведения. Автор должен хорошо чувствовать сам и уметь передать зрителю красоту листьев, стеблей, изысканность форм цветков и их окраски. Картина должна быть очень правдоподобной, узнаваемой. В вегетативном коллаже растения показаны сами по себе, они не служат для отображения явлений природы. Если на фон – небо с облаками – наложить тонкие, эффектно изгибающиеся стебли злаков с красивыми метёлками необычайно радующее, весёлое соцветие укропа, похожее на лёгкий зонтик, - это, скорее всего, пейзаж.

А если к более простому фону, не изображающему ничего конкретного, представляющему собой просто приятные для глаза цветовые пятна, приклеить листья и цветки, стебли же нанести штрихами при помощи кисточки с краской, то это будет вегетативный коллаж. Правда, следует признать, что граница между этими двумя стилями бывает довольно условной.

Материалом для декоративной аранжировки могут служить фрукты, овощи, ягоды, различные флористические аксессуары — ленты, бумага, бижутерия и т. д. Современные работы в декоративном стиле часто выполняются с применением техники трансформации материала. Кроме цветов и листьев в вегетативных аранжировках часто используются камни, коряги, шишки, ветки, мох, плоды, ягоды и прочие природные материалы. Для этого стиля характерна свободная, идентичная природной, расстановка материала

Коллаж в переводе с французского означает «наклеивание» на основу каких-либо материалов, отличающихся от нее по цвету, форме и фактуре. Техника аппликации использовалась с древних времен, например, в декоративно-прикладном искусстве и даже в иконной живописи. Как прием изобразительного искусства, коллаж появился только в начале 20-го века. В искусстве коллажа, в том числе флористического, фантазия автора абсолютно ничем не ограничена. Можно использовать сочетания различных материалов, создавать любые линии, реализовать мечты и фантазии.

Флористические коллажи — это еще и умение создавать цветочный букет. Только, когда аранжировщик создает букет из живых цветов, он заранее знает, что через 3-5 дней цветы завянут, ведь живые цветы не долговечны. А во флористическом коллаже можно создать букет из цветов, и этот букет будет жить очень долго.

Техника коллажа интересна флористам еще и тем, что здесь каждый может использовать свои, свойственные только ему приемы, и тогда на свет появятся неповторимые картины. Работа с природным материалом в новой технологии сочетается с работой гуашевыми, акварельными и акриловыми красками, что дает стимул творчеству художников. В коллажах органично сочетаются фоны сделанные в различных техниках (вальцевание, декалькомания, авторская бумага, гипс и т.д.) с материалом, созданным самым лучшим художником — природой: листва, цветы, ветки деревьев.

Флористический коллаж, выполненный в технике фитоживописи — это картина созданная с помощью засушенных цветов и разнообразных других материалов: ракушек, перьев, бечевки, гравия и т.д.

Все материалы, используемые в таком флористическом коллаже, собираются в единый художественный образ на живописном фоне, чаще всего исполненного гуашью и акварельными красками. Именно такой фон отличает эту картину от обычного коллажа.

Фитодизайн с гордостью может использовать эти картины в оформлении любого интерьера, дома, в офисе, в кинотеатре, в ресторане, везде, фитоживопись будет смотреться стильно, свежо, современно, а иногда — ярко, декоративно, унося нас в волшебный, порой философский пласт размышлений.

Флористический коллаж, сочетая черты классической аранжировки, эстетику икебаны и композиционные концепции живописи, может материализовать любую фантазию.

Техника флористического коллажа (фитоживописи) разнообразна — декалькомания, авторская бумага, вегетативная импрессия, клеевая, гофр, теневая, рванная многоярусная, техника скотча, глина, шпатлевка, гипс и т.д.

Создавая флористический коллаж не всегда возможно точно представить, чем все закончится. Настоящий творческий поиск, где задействованы безупречный художественный вкус, смелая фантазия, композиционно-гармоничное восприятие, с помощью которых, по ходу аранжировки, ассоциативно, на ощупь формируется картина.

Техника флористического коллажа основана на классических представлениях о композиции и колористке, лежащих в основе художественного образования.

Применение в своей работе созданных самой природой растительных форм со своими неповторимыми фактурами, позволяет флористу добиваться такого художественного эффекта, который далеко не всегда реализуется в работах художников, работающих красками.

Флористический коллаж, как никакое другое направление изобразительного искусства, дает каждому автору возможность создать наиболее подходящее для собственного интерьера произведение, которое не уступает по художественному эффекту живописному полотну.

Техника создания коллажей.

Чтобы созданный вами флористический коллаж оправдал ваши ожидания, создавайте его пошагово:

  • Подумайте о теме своей работы. Тема — это то, что хотел сказать художник;
  • Подберите наиболее подходящий стиль для коллажа;
  • Сделайте эскиз: это может быть и просто набросок в масштабе, и разработка в формате будущего коллажа. Эскиз наглядно покажет, где будут находиться все элементы композиции;
  • Определитесь с фоном для коллажа и подготовьте соответствующие материалы для него;
  • Подберите необходимый флористический и декоративный материал;
  • Наклеивайте материал на готовый фон заранее приготовленным клеем или хорошо разогретым пистолетом. Хрупкий материал оставьте для наклеивания в последнюю очередь.

Паспарту и рама

Завершающим этапом в создании коллажа является его оформление в паспарту и раму. Удачно выбранные паспарту и рама подчёркивают достоинства созданного произведения, усиливают впечатление от него. Паспарту можно приобрести или заказать в багетной мастерской, а можно сделать самим.

Рамы изготавливают из дерева, металла, пластика и других материалов. Выбор того или иного материала, чаще всего багета, зависит от того, насколько он соответствует общему замыслу. Коллаж, паспарту и рама должны идеально сочетаться.

Панно, в отличие от коллажа, всегда выполняется с учётом стиля и цветовой гаммы интерьера, в котором оно будет расположен. Также, материалы в коллаже всегда фиксируются при помощи клея, в то время как панно предоставляет полную свободу в выборе техники.

Флористический коллаж и панно являются стильным украшением любой квартиры или дома. В декоре интерьера учитывайте стиль и цвета коллажей и панно, так как спальня, столовая, кухня, прихожая требуют своих цветовых решений.

Техника изготовления фона в коллаже.

Основные техники — это граттаж, фотттаж и декалькомания.

Техника «граттаж» имеет два варианта. При первом рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью (чтобы не расплывалась надо немного добавить моющего средства или шампунь, всего несколько капель). Слово произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название техники — техника царапанья.
Обычно берём плотную бумагу, заштриховывая толстым слоем из цветных
восковых мелков. Можно взять цветастый картон с готовым пёстрым рисунком, тогда можно ограничиться обычной восковой свечой (не цветной). Затем широкой кистью или губкой наносим на поверхность слой туши. Можно, конечно, и гуашь использовать, но она пачкается после высыхания. Можно и акриловыми красками чёрного цвета воспользоваться. Когда она высохнет, острым предметом — скребком, ножом, вязальной спицей, пластиковой вилкой, зубочисткой — процарапываем рисунок. Образуется на черном фоне рисунок из тонких белых или цветных штрихов.

Граттаж — второй способ - способ «перевести» узор какой-либо поверхности — дерева, металла, фактурного стекла: свернутых произвольно бечевок и т. д. — на холст. Расстелив холст поверх предмета, нужно нанести на него краску — и фактура материала отпечатается на основе. Получившийся абстрактный рисунок подсказы наст сюжет или тему будущей картины. Художник дорисовывает произвольный орнамент в соответствии со своими ассоциациями.

Подобным же образом используется прием декалькомании. Краску выливают на лист бумаги, накрывают сверху вторым листом, а затем разъединяют их. Всматриваясь в отпечатавшийся на бумаге абстрактный рисунок, можно разглядеть фигуры, пейзажи, образы.

Слово «фроттаж» происходит от французского «frotter» -«тереть, натирать». Это техника воспроизведения рисунка фактуры посредством натирания бумаги. Любую рельефную, фактурную форму можно скопировать, покрыв ее листом и заштриховав поверхность. При этом на ней проступали со специально подобранных и подложенных под нее предметов формы фантастических пейзажей, призрачных птиц и животных. Важно…
• для фроттажа необходимы выразительные фактуры: грубые ткани, теснённые обои или картон, любые выпуклые изображения (обращайте внимание на фактуры, которые вас окружают, и в поверхностях для фроттажа не будет недостатка)
• огромным преимуществом фроттажа является объём, а результаты применения этой техники поражают воображение
• цвета, которыми штрихуют поверхность, для получения художественного эффекта, добавляют и накладывают друг на друга
• и помните, что рисунок, состоящий из переведённого узора, не является вашим творением
• можно переводить на бумагу лишь отдельные рельефные элементы для дополнения собственной работы.

1. Прикрепите к столу, скотчем, гладкий лист бумаги нужного формата и на нем закрепите лист картона.

2. Разложите на нём элементы будущего рисунка (вырезанные самостоятельно или купленные), закрепите их клеем.

3. Накройте элементы листом неплотной бумаги, закрепив его.

4. Придерживая одной рукой бумагу, заштрихуйте поверхность карандашами, пастелью или мелками с нажимом.

5. Закрашиваем оставшуюся бумагу и фломастерами дорисовываем...

Монотипия — уникальная нетиражная техника, сочетающая в себе качества эстампа и живописи

Монотипия — Техника свободы и Божественного вмешательства!
Монотипия: Два слова: «моно» и «типия». Монотипи́я (от «моно» - один и греч. «τυπος» — отпечаток, оттиск, касание, образ...) — вид печатной графики.

Если просто сказать: одно касание, прикосновение, надавливание...... наверное, можно найти много еще словесных аналогов. Но, главное, это художественное произведение, выполненное за один прием!

Материалы и инструменты.

Акварель, гуашь, темпера, акрил, масляные краски, офортные, типографские, для полного отрыва можно использовать и строительные виды красок. Краски используются как с разбавителями так и в чистом виде — в зависимости от задач. Поверхностей, с которых можно делать оттиски: бумага, различные виды картонов, пластик разной толщины; пластины из разных металлов: цинк, медь, сталь, латунь; стекло, оргалит и фанера; холст и дерево, камень. Главное, чтобы фактура поверхности соответствовала Вашим задачам и целям. Краска наносится на поверхность также различными инструментами: рука и пальцы художника, кисти, мастихины, различные шпатели, в том числе фигурные. Также применяются валики с различными фактурами.

Для отпечатка с листов пластика и металлических листов используют офортные станки. Для отпечатка с литографского камня — используется литографский печатный станок.

Для выбирания краски с печатной поверхности используют, начиная от простой ткани, до всевозможных специфических материалов: спички, стальная губка для чистки посуды, ушные палочки...

Ну и наконец, виды поверхностей, на которые отпечатывают оттиск: бумага, различные виды — от простой до оффортной, цветные бумаги, пластик, фанера, камень, стекло, металл, холст художественный и разные ткани.

Направления развития монотипии.

Первый способ, из самых простых, его еще называют — «фрактальная монотипия».

Берете выбранную Вами твердую поверхность, в творческом трансовом порыве наносите краску нужным Вам инструментом, сверху накладываете бумагу, продавливаете ее сверху руками или резиновым валиком. Плавно снимаете лист. Исследуете полученный оттиск. Как правило, этот способ достаточно трудно управляем. Особенно, если Вы будете использовать водные краски: акварель, гуашь, акрил, темперу. Затем многие художники, всматриваясь в получившийся оттиск, пытаются увидеть какой-то образ, пейзаж, композицию и слегка дорабатывают оттиск, стараясь усилить и выявить увиденное в монотипии.

Второй способ.

Когда краска наносится на пластины из металла или пластика, накладывается сверху бумага и производится оттиск с помощью оффортного или литографского станка. В этом приеме, как правило, чаще используют маслянные и оффортные краски. Этот способ позволяет достаточно точно управлять творческим процессом и достаточно точно угадывать нужный творческий результат. Здесь можно создавать практически живописные реалистичные произведения. Для того, чтобы на бумагу не приставало масло из краски, ее перед печатью смачивают водой!

Третий способ.

Пишете художественное произведение масляными красками на холсте или картоне. Затем накладываете бумагу, ткань или такой же холст — аккуратно, а можно и не очень. Все зависит от Вашего темперамента. Продавливаете бумагу, также используя различные приемы продавливания. Как показывает опыт, можно сделать до трех оттисков, и не один из них не будет повторять предыдущий. Получаются очень тонкие живописные вещи. Которые можно доделывать уже поверх монотипии. Но это будет уже смешанная техника.

Четвертый способ.

Этот способ требует от художника твердого уверенного рисования, так как исправления невозможны.

Берете пластик или стекло. Валиком накатываете нужное место или всю поверхность листа равномерным слоем краски, предварительно удалив лишнее масло из краски, выложив ее на некоторое время на газету. Все это приобретается опытным путем. Если Вы не уверены, в том, что можете сразу нарисовать и скомпоновать Ваше произведение на листе то, до того, как Вы положите его на краску, легкими движениями простого карандаша можете наметить основную композицию и после этого, не придавливая, опускаете лист на накатанную краской поверхность. А далее, Вы начинаете рисовать то, что Вы наметили, работая карандашом, простой ручкой, черенком от кисточки — все зависит от толщины линии, которую Вы хотите получить.

Руками на бумагу желательно не опираться. Выполнив свои экзерсисы на бумаге, аккуратно снимаете лист. Как и любой из видов монотипий, его можно доработать и завершить работу, уже видя, что с ней происходит.

Пятый способ.

Наливаете в фотованночку воду. Берете типографские краски, разводите их в разных баночках до жидкого состояния бензином или специальным растворителем. Потом берете кисти и, в зависимости от Вашего внутреннего живописного состояния, брызгаете краски на воду, регулируя, какого цвета необходимо больше или меньше. А далее начинается самое интересное: перемешиваете краски черенком кисти и увидите тот неповторимый узор, который, как Вам кажется, необходим.

Необходимо работать быстро, но аккуратно: накладываете лист бумаги на воду, а потом только, как бы по дуге, второй край. И так же его надо снимать: сначала один, а потом по дуге второй. Перемешиваясь в воде, краски создают удивительные живописные сочетания как в калейдоскопе.

Шестой способ — смешанная техника.

Когда за базу берется созданная монотипия и потом дорабатывается различными другими материалами: пастель масляная, сухая, акрил, масло, темпера, фактурные пасты и так далее.....

Неповторимость формы, фактуры, наконец, уникальную декоративность главного элемента должен подчеркнуть фон. Цветовое решение фона должно быть таким, чтобы он не играл, что называется, первую скрипку, а был достойной оправой главному флористическому элементу композиции. Однако фон может служить не только дополнением. Если его сделать контрастным, он станет более активным, но при этом опять же усилит впечатление, производимое материалом, находящимся в самом центре внимания. Правильный выбор фона — очень важный момент, однако прежде надо определиться, на какой основе будет выполнен коллаж.

1. Определитесь с фоном для коллажа и подготовьте соответствующие материалы для него.

2. Подберите необходимый флористический и декоративный материал.

3. Наклеивайте материал на готовый фон заранее приготовленным клеем или хорошо разогретым пистолетом. Хрупкий материал оставьте для наклеивания в последнюю очередь.

Итак, для создания коллажей, необходимы материалы для композиций, материалы для основы и фона, а так же инструменты.

Материалы для основы и фона

Материалов, которые можно использовать для основы и фона, немало. Материалы во многом определяют, каким будет флористический коллаж. Картон, бумага, оргалит, ткань, холст, кожа и её заменители, металл, стекло – все эти материалы можно использовать в качестве основы для составления флористических композиций.

Выбранная основа либо служит стартовой площадкой для создания фона, либо сама является фоном — в неизменном виде или дополнительно оформленная: красками, объемной шпатлевкой, художественной пастой, мелкими декоративными элементами и т. д. Работу можно сделать и вовсе без фона. Так, например, создают коллажи на каркасе.

Виды основ коллажей

Коллаж на холсте

Холст — это загрунтованная ткань, чаще всего льняная, она — самая прочная. Готовые холсты, как правило, загрунтованы эмульсионным грунтом, включающим клей и масло. Холст — это достаточно эластичная основа, натянутая на подрамник.
Фон на холсте можно создавать, расписывая его масляными красками, а можно нанести шпатлевку. Соответственно элементы коллажа можно закреплять при помощи клея, а можно укладывать в сырую шпатлевку Последний вариант наиболее подходит для таких материалов, как песок, гравий, гречка, зерна кофе, битое стекло, ракушки и т. д. Потом их можно покрыть слоем клея ПВА. Очень хорошо смотрятся коллажи, в которых используют только один вид декоративного материала. Например, если хаотично закрепить в шпатлевке цветки гортензии или бугенвиллеи. Для придания таким работам большей выразительности можно обработать их поверхности спреем, создающим эффект блеска.

Коллаж на ткани

Практически любая ткань — хлопчатобумажная, шелковая, льняная, бархатная и т. д. — может служить не только основой, но и прекрасным фоном для флористического коллажа. Ткань натягивают на подрамник или при помощи флористического пистолета наклеивают на картон. Элементы композиции закрепляют непосредственно на поверхности ткани при помощи клеевого пистолета. Главное — точно расположить флористический материал, как того требуют замысел и законы композиции. Следует учитывать и то, в каком помещении суждено находиться вашей работе. Так, едва ли в скромном загородном доме будут уместны вычурные работы, выполненные на шелке и бархате. А вот коллажи на основе из ситца, льняного полотна, холстины, пожалуй, придутся кстати.

Не менее важна правильность сочетания ткани и растительного материала. Для оформления льняной ткани, холстины или ситца выбирайте «скромные» растения, знакомые всем с детства, — укроп, физалис, цветки анютиных глазок, ромашек. Для тонкого шелка и таинственного бархата подойдут цветки более изысканные, например орхидеи, дельфиниумы, фрезии.

Коллаж на батике

Батик — это многоцветная хлопчатобумажная или шелковая ткань, рисунок на которой получают, нанося и закрепляя краски при помощи воска. По сути, коллаж на батике — это разновидность предыдущего приема изготовления коллажа. Поскольку батик очень эффектен сам по себе, флористический материал используют в минимальном количестве. Основа (она же фон), и элементы композиции дополняют красоту друг друга. Надо признать: создание коллажа на батике — тонкая работа.

Коллаж на бумаге

Основой для флористического коллажа может служить, например, обычная бархатная бумага. Чтобы работа получилась эффектной, используют бумагу темных цветов (насыщенный бордовый, черный или глубокий синий). На таком фоне прекрасно смотрится тополиный пух или белая вата — из хлопковой коробочки. Кроме того, для создания фона подходит и упаковочная бумага. Речь идет не о ярких блестящих листах, в которые традиционно заворачивают подарки, — на них потеряется любая композиция из засушенных растений и других натуральных и искусственных материалов.

Иное дело — упаковочная бумага спокойных, неярких расцветок. Можно использовать и гофрированную бумагу, только создавать на ней композиции очень непросто! Но если постараться, то получится очень оригинальное произведение. Хороший материал для фона и цветная бумага для пастели. Но, пожалуй, идеальный выбор — флористическая бумага с натуральными включениями, в качестве которых используют листики и мелкие цветочки.

Кожу, её заменители, ткань или бумагу сначала приклеивают к более прочным - оргалиту или картону, а затем приступают к созданию фона. Для создания фона коллажей используют акриловые, масляные, акварельные краски, гуашь, пастель, флористические спреи. Для создания сложного, объёмного фона используют шпатлёвку строительную акриловую, сухую строительную смесь и гипс. При помощи воска делают и фон, и выразительные детали для коллажа. Флористическая упаковочная бумага и ткань может послужить как прекрасным фоном для коллажа, так и интересным декоративным элементом в композиции.

Коллаж без фона

Такой коллаж может быть выполнен на деревянных рамах или на каркасах, сделанных из гибких веток, бамбуковых палочек, проволоки и т. п., — элементы композиции закрепляют непосредственно на них. Можно использовать и готовый каркас, приобретенный в магазине флористических материалов. Фон как таковой в подобных работах отсутствует. Однако в этом качестве может выступать цвет стены, на которой будет размещена работа из флористического материала. Однотонная стена — более удачный вариант, чем обои с рисунком: он может помешать предстать вашему произведению во всей красе.

Деревянные панели. В отличие от картин из сухих цветов, листьев, соломы панели не окантовывают и не закрывают стеклом. Фоном для них служат шпоновые поверхности с красивой окраской и рисунком древесины, кора. Композиции собирают из сухих корней, сухих веток, шишек, стручков, семенных коробочек. Задуманный рисунок вначале наносят на фон мелом, а по нему прикрепляют клеем нужные растения. Для создания впечатления деревянных розочек шишки можно резать, а стручки и коробочки раскрывать. Деревянными панелями оформляют мебель, стены.

Миниатюрные композиции из сухих цветов, соломы, злаков на бумаге, картоне, картины на капроновых сетках и целлофане. Как бывает приятно получить поздравительную открытку с миниатюрной композицией из соломы, сухих цветов. На уголке новогоднего поздравления может быть елочка из соломы, небольшой орнамент или крохотный букет из цветов шиповника, лепестков роз и других цветов. Прекрасные поздравительные работы-миниатюры выполняются на капроновых сетках, вклеенных в специально вырезанные квадраты типа открыток для письма. На сетке собирается (клеится) композиция, например россыпи из сухих отдельных цветочков незабудок, фиалок с завитками стеблей, золотистых травок, мельчайших листочков, тонких стебельков с цветочком гипсофилы.

Сухие цветы на плетении из шпона. Шпон — тонкий срез фанеры бежево-коричневых оттенков. Он легко режется ножницами на тонкие полоски, из которых плетут основы произвольного размера. Для настенных композиций из сухих цветов удобна основа прямоугольной формы размером 15 на 30 см, сплетенная из 8—14 полосок. Чтобы полоски не раздвигались, концы их склеивают. Полученная основа является фоном, на котором собирают композицию из сухих цветов и другого природного материала. Цветы, веточки, травы, мхи закрепляют на кусочке пластилина (замазки), прикрепленного к шпону проволокой или леской. Букеты на шпоне могут быть горизонтальными или вертикальными. Размещение, букета зависит от замысла, наличия материала, его характера. Работа со шпоном имеет свои особенности. Почти все сухие веточки, травы укрепляют на собственных стеблях, они легко вкалываются и хорошо держатся в вязком держателе. Сухоцветы укрепляют не на проволоке (она здесь может быть видна), а при помощи сухих соломинок. В полый стебель вставляют, обмакнув в клей, коротко срезанный стебелек, например аммобиума, акроклиниума, гелихризума. Соломинки могут быть разной длины в зависимости от задуманной аранжировки. Дополнением в букете служат гипсофила многолетняя, кермек.

Паспарту и рама.

Завершающим этапом в создании коллажа является его оформление в паспарту и раму. Удачно выбранные паспарту и рама подчёркивают достоинства созданного

произведения, усиливают впечатление от него.

Паспарту можно приобрести или заказать в багетной мастерской, а можно сделать самим.

Рамы изготавливают из дерева, металла, пластика и других материалов. Выбор того или иного материала, чаще всего багета, зависит от того, насколько он соответствует общему замыслу. Коллаж, паспарту и рама должны идеально сочетаться.

Категория: Флористический коллаж | Добавил: Tatiana (02.09.2014)
Просмотров: 2277 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar