Каталог статей
Флористический коллаж - молодое и модное направление флористики. Техника коллажа (от фр.collage - наклеивание) даёт широкий простор для творчества, поскольку для создания произведений можно использовать самые разные материалы. Флористические коллажи создают главным образом при помощи природных материалов - засушенных листьев, цветков, стеблей и т.д. На живописный фон наклеивают элементы, различные по цвету, форме и фактуре. Картины, созданные с помощью засушенных растений, порой напоминают гербарий, однако более сложные работы, выполненные с соблюдением правил построения композиции, могут представлять собой настоящие произведения искусства. Панно, в отличие от коллажа, всегда выполняется с учётом стиля и цветовой гаммы интерьера, в котором оно будет расположен. Также, материалы в коллаже всегда фиксируются при помощи клея, в то время как панно предоставляет полную свободу в выборе техники. Флористический коллаж и панно являются стильным украшением любой квартиры или дома. В декоре интерьера учитывайте стиль и цвета коллажей и панно, так как спальня, столовая, кухня, прихожая требуют своих цветовых решений. Советы по организации работы Чтобы созданный вами флористический коллаж оправдал ваши ожидания, чтобы вы могли назвать его удачным, в работе необходимо придерживаться определенных правил, определенной последовательности действий. Потом, с приобретением опыта, вы будете им следовать автоматически. Если при взгляде на дивный цветок или экзотической формы лист, причудливо изогнутую ветвь или переливающееся перо заморской птицы вас не посетило вдохновение, которое сразу подарило бы вам видение сюжета, создавайте коллаж пошагово. Прежде всего должен появиться замысел. Он — основа основ. Без глубокой волнующей мысли ничего не получится. Подумайте о теме своей работы. Тема — это то, что хотел сказать художник. Решите, как вы выразите свое отношение к ней — так вы определите идею произведения, уточните свой замысел. Например, вы хотите создать коллаж на тему осени. Какая она для вас? Что в ней вы любите больше всего? Может быть, бабье лето, когда еще пригревает теплое солнышко и деревья стоят в многоцветье осенней листвы? А может быть, вам нравится время, когда осень подходит к концу и уже морозная зима на пороге, когда природа готовится погрузиться в грусть и покой? Одну и ту же идею можно воплотить в различных стилях, поэтому подберите наиболее подходящий для себя. А что касается коллажа, в основную часть которого вы поместили поразивший ваше воображение цветок или лист, то подобные композиции тоже строятся по определенным правилам. Потом следует предварительная подготовка — и непосредственно процесс создания коллажа: сначала разрабатывают эскиз (это может быть и просто набросок в масштабе, и разработка в формате будущего коллажа), который наглядно покажет, где будут находиться все элементы композиции, потом делают фон (в нашей практике он по преимуществу живописный), затем наполняют его флористическим материалом. Материалы для композиций Материалом для декоративной аранжировки в коллаже могут служить засушенные растения и природные материалы: цветки, листья, фрукты, овощи, злаки, ветви, стебли, кора деревьев, шишки, коряги, плоды и коробочки растений, кокосовое волокно, рафия, сизаль, мох, камни, грибы, ягоды. Можно так же использовать материалы нерастительного происхождения: перья, бисер, пуговицы, флористическую бумагу, фигурки насекомых, птиц и животных, декоративный песок и гравий, ракушки, кораллы, морские звёзды, различные флористические аксессуары — ленты, бумага, бижутерия и т. д. Современные работы в декоративном стиле часто выполняются с применением техники трансформации материала. Инструменты Набор инструментов для создания флористического коллажа достаточно большой, но наличие всех инструментов необязательно, всё зависит от сложности ваших работ. Возможно вам понадобятся: флористический нож, пинцет, ножницы флористические, палитра, кисти, шпатель, губка, клеевой пистолет, различные виды клея: ПВА, обойный, флористический и двусторонний скотч. Панно из цветов и листьев. Из цветов и листьев декоративных растений, высушенных в гербарной сетке или прессованием и сохранивших форму и окраску, можно составить художественные панно. Живопись цветами имеет несколько разновидностей. Из лепестков, листьев, коры и веток можно создавать как плоские картины, так и объёмные икебаны на плоскости. Рисунок может представлять собой пейзаж, натюрморт, портрет или сюжетную картину. Возникновение и суть ошибаны Ошибана – это вид изобразительного искусства, рожденного флористикой. У нас флористика появилась восемь лет назад, хотя в Японии существует более шестисот лет. Когда-то в средние века самураи постигали путь воина. И ошибана была частью этого пути, такой же, как написание иероглифов и владение мечом. Смысл ошибаны заключался в том, что в состоянии тотального присутствия в моменте (сатори) мастер создавал картину из сухоцветов (пресованых цветов). Потом эта картина могла служить ключом, проводником для тех, кто был готов войти в безмолвие и пережить то самое сатори. Самое важное для мастеров ошибаны – сохранить естественную форму, цвет и фактуру природного материала и при этом придать ему художественную живописность. Поэтому, важно научиться правильно собирать, высушивать и обрабатывать растения. Подготовка к занятию ошибаной : Начинают с составления контура композиции - раскладывания элементов, обрамляющих картину. Для этой цели хороши ажурные растения: зонтичные, папоротники; они придают аппликации легкость, воздушность. Понадобится: - основа для картины (ватман, плотная цветная бумага, упаковочный картон) - ткань (шелк, хлопок, лен, бархат), наклеенная на плотную подложку - ножницы, пинцет - клей ПВА (или другой быстросохнущий). Клей не должен быть очень жидким, чтобы он не оставлял капель на растениях и не растекался. План действий: Можно предложить следующий порядок работы над картиной. Вначале берут лист картона определенного размера и сразу же на нем укрепляют одну или две петли для подвешивания. Концы от петель закладывают в середину будущей картины под газетные листы. На картон накладывают подушку из восьми газетных листов. Первый должен иметь размер контура кар. тона, последующие уменьшаются к центру (на 2 см каждый). По углам газетные листы проклеиваются каплей клея ПВА, газеты покрывают чистым листом бумаги и на нем собирают сухие листья для фона. Накладывают их один на другой так, чтобы скрыть черешок, и сразу же проклеивают каплей клея. Направление укладки листьев может быть вертикальным, горизонтальным и диагональным. Например, если готовый рисунок должен показать как бы «дуновение ветра», листья накладывают, придав им направление ветра. Предварительно на фоне очень тщательно собирают (без подклейки) композицию — пейзаж или букет цветов. Если она удовлетворяет автора, ее покрывают стеклом, затем калькой и переносят карандашом размещение цветов на кальку. Сняв стекло и разобрав предварительно собранную композицию, снова собирают ее уже на отведенном ей месте, имея рисунок композиции на кальке. При этом приклеивают каждую деталь капельками клея. При составлении цветов (астры, хризантемы) все легкие лепестки наклеивают вначале для прочности на круг из кальки диаметром 1—2 см, и только тогда готовый цветок накладывают и приклеивают на фон туда, где он должен быть по замыслу автора композиции. В процессе работы с картиной из сухого материала всегда используют небольшой пресс, то есть при изготовлении очередной детали остальная картина находится под небольшим прессом. Стекло и картон подбирают почти одного размера, но так, чтобы стекло было больше картона с каждой стороны на 1—2 см. При окантовке стекло закрепляют вначале скрепками, затем окантовывают узкими полосками бумаги (фотобумага, крафт-бумага) в цвет фона картины. Картины на картоне, как правило, стеклом не покрывают. После приклеивания цветка, листика, стебелька композицию еще раз проглаживают горячим утюгом через несколько слоев бумаги, а потом - непосредственно по растениям для усиления цвета. При создании картин из сухих цветов необходимо учитывать законы гармонии — пропорцию, контраст, ритм и глубину композиции. Картины, как и букеты, не должны быть перегруженными, тяжелыми от обилия цветов. Наоборот, легкость, свобода в размещении, изящество контуров, чистота красок, естественность их сочетаний, идея — вот то, чего следует добиваться. Картины из тополиного пуха. Это создание рисунков, пейзажей на черном фоне из бархатной бумаги тополиным пухом с использованием элементов аппликации. Собирают сухой тополиный пух, выбирают из него семянки и хранят в коробках. На фон (бархатную бумагу) накладывают ватман размером с лист бархатной бумаги, на который наносят рисунок. Затем этот рисунок вырезают, оставшуюся часть ватмана пришивают к черной бархатной бумаге. На вырезанной части создают рисунок из пуха. Иногда фиксируют мелком нужные точки рисунка. Пушинки тополиного пуха втирают в бархатную бумагу ножом, ложечкой на рисунок, вырезанный на ватмане. Пух разравнивают так, чтобы он вошел в ворс бумаги, создают тени, мягкие переходы. Если в рисунке необходимо иметь черные пятна, полосы, на фон накладывают кусочки бумаги. Готовую картину закрывают стеклом и окантовывают. Работа с пухом очень трудная. Здесь мало проявить мастерство, но необходимо обладать художественным чутьем. Панно, картины из бересты. Собирают бересту весной со спиленных деревьев полосами шириной не менее 20 см или снимают цилиндром со стволов берез, пролежавших долгое время в валежнике. Затем ее распаривают и легко расслаивают руками. Просушенные слои бересты держат между газетными листами под прессом, выложив один на другой внутренними поверхностями. Созданием панно, причудливых белоснежных миниатюр на природную тему из бересты увлекаются многие любители природы. Основой для картин из бересты могут служить прессованный картон (оргалит), срезы стволов деревьев, доски, шпон. На основу наклеивают бересту, фон для задуманной картины, рисунок наносят на кальку. Это может быть фантазия автора или заимствованная тема. Собирают панно, любую картину при помощи клея ПВА только из природного материала — коры, мхов, лишайников, сухих веточек, чешуи коры сосновых деревьев, сухих цветов, листиков, высушенных под прессом. Иногда работу выполняют по типу аппликации, с подклеиванием для прочности под бересту бумаги. Бересту лучше рвать руками, режут ее ножницами только тогда, когда требуются четкие линии рисунка. После наклейки определенного рисунка, например «неба», покрывают его органическим стеклом и прижимают утюгом. Затем выполняют следующий фрагмент и снова устанавливают пресс. Если задуманная работа имеет выпуклости из коры, например «валуны», то под органическое стекло вначале подкладывают поролон. Любая картина, пейзаж на бересте, выполненные вдумчиво, с добрым чувством, привлекают на выставках внимание взрослых и детей.
По следующим ссылкам можно посмотреть варианты декорирования в интернете.
| |
| |
Просмотров: 291 | |
Всего комментариев: 0 | |