Каталог статей


Цветовое решение. Основные элементы городецкой росписи.

Наиболее распространенными мотивами являются: 

- цветы: бутоны, розы, купавки с симметричными листьями, ромашки, листики, розаны;

- животные: конь, птица.

Приемы и правила рисования цветов (розана, купавки).

- Сначала готовят цветной фон, на него наносят главные фигуры в виде крупных цветовых пятен. Розан выполняется обычно розовым цветом, а купавка - голубым. Этот этап называют "подмалевка".

- Следующий этап называют "теневка", т.к. здесь используются более темные краски бардовые или синие. Обозначают центр цветка и лепестки. У розана центр рисуют в середине цветка, у купавки он смещается влево или вправо. Центр обозначают небольшим кружком. Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка.

- Завершающий этап росписи называют "оживка", т.к. именно после нее весь рисунок словно оживает. "Оживку" делают белой и черной краской.

  Краска с хорошей кроющей способностью будет давать непрозрачный слой при нанесении поверх другой краски, а краска с низкой кроющей способностью – нет. В краску с низкой кроющей способностью можно добавить белой гуаши. «Непрозрачность» краски возрастет, но «яркость» цвета при этом будет теряться.
Чтобы при раскрашивании отдельной области случайно не заехать за ее края, удобнее сначала раскрасить вдоль контура, а затем уже перемещаться в центр этой области либо раскрашивать от края – вовнутрь. Если все же залезли за край - краску-«кляксу» можно аккуратно снять влажной кистью или влажным (не мокрым!) бумажным или тканевым тампоном (не дожидаясь высыхания слоя краски, либо дополнительно смачивая ее водой). Не страшно, если остался легкий след, гуашь дает непрозрачные слои, поэтому, когда вы заново закрасите этот участок, огрех под ними не будет видно. Но если краску не удалить и наносить еще один слой гуаши поверх – вода второго слоя «размягчит» первый слой и оба слоя при интенсивной работе кистью могут начать смешиваться, получится совсем не тот цвет, что вам нужен на рисунке, а то и просто «грязь». Толстый слой краски при необходимости можно снять острым ножом или скальпелем, но только после его высыхания.
Если планируете наносить один слой гуаши поверх другого – дождитесь, пока первый слой высохнет, а затем быстро нанесите второй слой, не давите при этом сильно на кисть. Если хотите, чтобы граница между слоями была более сглаженной – после высыхания слоев пройдитесь по границе чистой влажной кистью, ведя ее в одном направлении.
1. Начинать изучение техники нужно с прямых линий различной толщины, точек, сеточек, завитков, дуг, травинок. Необходимо научиться проводить прямые параллельные линии разной толщины и цвета, рисовать точки и кружочки, повторяя и дорисовывая предложенные узоры. Для этого лучше воспользоваться кистью №2-№4.

2. Затем прорабатываются варианты заполнения полос.

3. Далее изучаются  орнаменты для бордюров и рамок: волнистые линии, петли, дуги, сетки, «завитки».

Элементы «капельки» - роспись цветочков методом прикладывания кисти к бумаге;

«усики» - рисуются в виде непрерывной линии одинаковой толщины, закрученной в спираль.

http://www.razumniki.ru/images/articles/obuchenie_detey/gorodeckaya_rospis11.jpg

Видео можно посмотреть по ссылке https://youtu.be/Z7U887dAK40

 

Категория: Городецкая роспись | Добавил: Tatiana (30.03.2020) | Автор: Tatiana
Просмотров: 191 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar