Творческое проектирование

Как выполнить творческий проект

1. Выбрать тему проекта: «Приготовление завтрака для всей семьи», «Приготовление воскресного семейного обеда», «Праздничный сладкий стол», «Умный дом», «Изготовление швейного изделия», «Подарок своими руками».

2. Для тем «Изготовление швейного изделия», «Подарок своими руками» выбираете изделие, которое вы можете сделать качественно и аккуратно своими силами.  Можно также сделать изделие в любой другой технике, которой хорошо владеете (лоскутная пластика, вязание, роспись и т. д.). Главное, чтобы изделие было качественным и достаточно сложным, и соответствовало уровню умений учащихся вашего года обучения).

Для тем «Приготовление завтрака для всей семьи», «Приготовление воскресного семейного обеда», «Праздничный сладкий стол» выбирайте блюда, которые вы сможете приготовить самостоятельно и при этом у вас не возникнет проблем с приобретением продуктов.

3. ВАЖНО!!! Когда выполняете изделие, готовите блюда, сервируете стол, необходимо фотографировать каждый этап работы. Можно фотографии не делать, но тогда придётся потом при оформлении пояснительной записки проекта выполнять рисунки каждого этапа.

4. Пояснительная записка (напечатанный проект) выполняется по плану с соблюдением требований к оформлению проекта. Начните написание проекта с параметров страницы (выставить поля) и определения межстрочного пространства – 1,5, затем просто набирайте нужный текст шрифтом Times New Roman. Отформатировать его лучше после написания всего проекта полностью. Если кто-то не знает, как это делать, напишите мне в личные сообщения в ВК или на электронную почту: soskova1971@mail.ru.

Требования к оформлению творческого проекта

Оценка творческого проекта

Работа по проекту выполняется на занятиях в рамках учебной программы. На каждом занятии выставляется текущая оценка, которая учитывается при подведении итогов работы. Выставляются эти оценки в журнал, а к защите творческой работы выводится среднеарифметическая оценка текущей работы каждого ученика.

Общая оценка за проект является среднеарифметической оценок:

- за текущую работу (введение, основная часть, технология изготовления, заключение) оцениваются отдельно;

- за изделие;

- за оформление пояснительной записки (печатный проект);

- за защиту работы.

  При оценке текущей работы учитывается правильность выполнения введения, основной части без технологии изготовления, технология изготовления, заключение.

  При оценке изделия учитывается правильность выполнения приемов и способов работы, рациональность выполнения труда и рабочего места, экономное расходование материалов, электроэнергии, соблюдение правил техники безопасности, добросовестность выполнения работы, осуществление самоконтроля, практическая направленность проекта, качество, оригинальность и законченность изделия, эстетическое оформление изделия, выполнение задания с элементами новизны, экономическая эффективность проекта, возможность его более широкого использования, уровень творчества и степень самостоятельности учащихся.

При оценке пояснительной записки в печатном варианте обращается внимание на полноту раскрытия темы задания, оформление, рубрицирование, четкость, аккуратность, правильность и качество выполнения графических заданий: схем, чертежей.

При оценке защиты творческого проекта учитывается аргументированность выбора темы, качество презентации (композиция, полнота представления работы, аргументированность выводов), качество ответов на вопросы (полнота, аргументированность, убедительность и убежденность), деловые и волевые качества выступающего (ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, способность работать с перегрузкой)

Критерии оценивания творческого проекта

"Отлично" выставляется, если требования к пояснительной записке полностью соблюдены. Она составлена в полном объеме, четко, аккуратно.
Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то тема работы должна быть интересна, в нее необходимо внести свою индивидуальность, свое творческое начало. Работа планировалась учащимися самостоятельно, решались задачи творческого характера с элементами новизны. Работа имеет высокую экономическую оценку, возможность широкого применения. Работу или полученные результаты исследования можно использовать как пособие на уроках технологии или на других уроках. При защите проекта чётко просматривается композиция презентации, полнота представления работы, аргументированность выводов.

"Хорошо" выставляется, если пояснительная записка имеет небольшие отклонения от рекомендаций. Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то оно выполнено аккуратно, добротно, но не содержит в себе исключительной новизны. Работа планировалась с несущественной помощью учителя, у учащегося наблюдается неустойчивое стремление решать задачи творческого характера. Проект имеет хорошую экономическую оценку, возможность индивидуального применения. При защите проекта учащийся не совсем чётко представляет композицию презентации, работа представлена не полностью, но выводы чётко аргументированы.

"Удовлетворительно" выставляется, если пояснительная записка выполнена с отклонениями от требований, не очень аккуратно. Есть замечания по выполнению изделия в плане его эстетического содержания, несоблюдения технологии изготовления, материала, формы. Планирование работы с помощью учителя, ситуационный (неустойчивый) интерес ученика к технике. При защите проекта учащийся не сумел чётко представить презентацию, работа представлена не полностью, выводы не аргументированы.

Более низкая оценка за проект не выставляется. Он подлежит переделке или доработке. Рукописный вариант также не оценивается и подлежит переделке.

Лучшие работы используются как пособия на уроках, направляются на выставку технического и декоративно-прикладного творчества или для личных целей: украшения дома, подарка родителям и т.д.


Рекомендации по написанию творческого проекта для учащихся 5 класса

Рекомендации по написанию творческого проекта для учащихся 6 класса

Рекомендации по написанию творческого проекта для учащихся 7 класса

Рекомендации по написанию творческого проекта для учащихся 8 класса


Защита творческого проекта

Для защиты творческого проекта составляется письменное сообщение или мультимедийная презентация, план их соответствует содержанию проекта. Мультимедийная презентация выполняется в приложении  Power Point.

Подготовка доклада и презентации.

  1. Продумать тему своей работы, в общих чертах определить ее содержание, составить предварительный план.
  2. Составить список литературы, которую следует прочитать.
  3. Читая литературу, отмечать и выписывать все, что должно быть включено в работу.
  4. Разработать более подробный окончательный план, возле всех его пунктов и подпунктов сделать ссылки на литературу.
  5. Во вступлении к работе раскрыть значение темы.
  6. Последовательно раскрывать все пункты плана, обосновывая основные положения иллюстрируя их конкретными примерами.
  7. Постараться отразить свое личное отношение к теме.
  8. грамотно, точно, кратко, разделяя текст на абзацы, не допуская повторений, ссылаясь на список литературы.
  9. Сделать выводы в конце работы.
  10. Самокритично прочитать свою работу, устранить все замеченные недостатки.

Правила устного выступления.

  1. Говори громко и ясно, смотря в лица сидящих перед тобой.
  2. Соблюдай грамматические правила, шире используй свой словарный запас.
  3. Старайся усилить эмоциональность выступления и говорить выразительно с правильной интонацией.
  4. Следи за своей дикцией, совершенствуй ее.
  5. Следи за тем, как тебя слушают и воспринимают, устанавливай контакт со слушателями и обратную связь.
  6. Излагай выступление по плану, выделяя его смысловые части.
  7. Назови проблему, над которой ты работал.
  8. Расскажи, почему ты решил исследовать эту проблему.
  9. Покажи рисунки или использованное оборудование.
  10. Покажи таблицы и графики с полученными результатами.
  11. Выдели самые важные, на твой взгляд, результаты.
  12. Объясни значение этих результатов.
  13. Отметь, что было удачным, а что неудачным в твоих исследованиях, с какими трудностями пришлось встретиться, как ты их преодолел
  14. Предложи обсудить свою работу, защищай ее.
  15. Внимательно записывай новые предложения, идеи.
  16. Будь вежливым и доброжелательным при обсуждении.

На защите творческого проекта после выступления учащегося присутствующие могут задавать вопросы, высказывать свое мнение. Вопросы и объяснения должны быть по существу проектной работы. От учащегося должны быть получены все объяснения по содержанию, оформлению и выполнению работы, даны аргументированные ссылки на источники.

 

План защиты проекта «Мой профессиональный выбор»

- как проходило исследование;

- решение проблем, возникших в ходе работы;

- сделать выводы по теме проекта (достижение поставленной цели, результаты решения поставленных задач, что узнал нового, чему научился);

- история выбранной профессии;

- современные особенности, плюсы и минусы профессии;

- выводы: что нужно сделать для овладения данной профессией;

- использованные источники информации.

План защиты проекта «Дом будущего»

- как проходило исследование;

- решение проблем, возникших в ходе работы;

- сделать выводы по теме проекта (достижение поставленной цели, результаты решения поставленных задач, что узнал нового, чему научился);

- использованные источники информации.