Каталог файлов


Художественная роспись. Рабочая программа. Модуль «Основы ИЗО»
[ Скачать с сервера (43.2 Kb) ]10.09.2022, 15:03

Учебный план

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Форма аттестации/ контроля

всего

теория

практ.

 

Модуль «Основы ИЗО»

 

 

 

 

 

Раздел «Основы художественного языка изобразительного искусства»

58

8

50

 

1.

Инструктаж по технике безопасности. Художественный язык изобразительного искусства. Основы цветоведения. Основные, составные, цвета. Цветовой круг. Дополнительные цвета. Родственные цвет. Тёплые и холодные цвета. Гармоничные сочетания цветов.

24

5

19

тест, анализ работ

2.

Линия и её выразительные возможности. Ритм линий. Пятно как средство выражения. Ритм пятен.

8

1

7

анализ работ

3.

Статичная и динамичная композиция.

8

1

7

анализ работ

4.

Основные виды традиционной росписи по дереву у народов России. История возникновения и особенности различных видов росписи.

Композиция. Орнамент. Виды орнамента.

18

1

17

тест, анализ

итоговой работы

 

Раздел «Гжельская роспись»

36

6

30

 

1.

История развития гжельского промысла. Цветовое решение. Инструменты, оборудование и материалы для росписи. Подготовка красок к работе. Основные элементы гжельской росписи. Точки и прямые линии, ромашка, купавка, приём «капелька», роза, розан, бутон. Приём «мазок с тенью». Мазковая роспись.

Последовательность росписи птицы.

16

4

12

анализ работ

2.

Композиция гжельской росписи. Выполнение эскиза изделия. Подготовка основы для росписи.

4

1

3

 

3.

Роспись авторской матрешки, разделочной доски или подарочных сувениров.

16

1

15

тест, анализ

итоговой работы

 

Раздел «Городецкая роспись»

40

7

33

 

1.

История развития Городецкого промысла. Цветовое решение. Инструменты, оборудование и материалы для росписи. Подготовка красок к работе. Подмалёвок, оживка. Элементы оживки.

Основные элементы городецкой росписи: ромашка, купавка, розан, роза, бутон, гроздь винограда, листики кустики, петух, фазан, павлин, лебедь, конь, украешки и рамки.

20

5

15

анализ работ

2.

Композиция городецкой росписи. Выполнение эскиза изделия. Подготовка основы для росписи.

4

1

3

 

3.

Роспись авторской матрешки, разделочной доски или подарочных сувениров.

16

1

15

тест, анализ

итоговой работы

 

Раздел «Хохломская роспись»

38

8

30

 

1.

История развития Хохломского промысла. Цветовое решение.  Инструменты, оборудование и материалы для росписи. Подготовка красок к работе. Подмалёвок, оживка.

Основные элементы хохломской росписи: травный орнамент, «осочки», «травинки», «капельки», «усики», «завитки», узор «листочки»,изображение ягод, метод «тычка», орнамент с «ягодками» и  «листочками».

16

4

12

анализ работ

2.

Композиция городецкой росписи. Выполнение эскиза изделия. Подготовка основы для росписи.

4

1

3

 

3.

Роспись авторской матрешки, разделочной доски или подарочных сувениров.

16

1

15

анализ работ

4.

Итоговое занятие.

2

2

 

тест, защита творческого проекта,

выставка

Планируемые результаты по модулю

Предметные:

- различают основные виды традиционной росписи по дереву народов России;

- знают историю возникновения и особенности различных видов росписи;

- умеют характеризовать и анализировать произведения декоративно – прикладного искусства, обогащая мировосприятие, находить необычное в обычном;

- имеют представление об основах цветоведения, основах изобразительного языка искусства, основах композиции, выразительных средствах композиции, основах построения орнаментов (в круге, квадрате, ромбе, овале и т.д.), умеют создавать декоративные композиции в круге, квадрате, полосе;

- знают виды декоративно-прикладного искусства, основные сведения о народных

художественных промыслах и их характерных особенностях;

- стилизуют природные объекты в декоративные на основе художественного отбора;

- знают приемы выполнения и умеют создавать эскизы;

- определяют виды и свойства красок и других материалов, применяемых в росписи под «хохлому», «городец» и «гжель», умеют правильно подбирать их в зависимости от назначения;

- владеют различными приёмами выполнения художественной росписи дерева;

- умеют создавать творческие композиции изделий по определённым правилам, при этом ставят задачи при изготовлении объекта, находят информацию, стремятся и умеют самостоятельно составлять алгоритм изготовления;

- умеют терпеливо, аккуратно и эстетически грамотно выполнять роспись изделий в изученных техниках по составленному алгоритму;

- имеют представление об инструментах, приспособлениях и материалах, используемых в работе, умеют пользоваться различными инструментами и приспособлениями, используемыми при росписи;

- знают требования к качеству выполнения художественной росписи и отделки художественных изделий.

Личностные:

- уважительно относятся к наследию своего народа;

- контролируют свои действия, стремясь добиться хороших результатов;

- умеют работать в коллективе, сотрудничая и избегая конфликтов, уважительно относясь к своему и чужому труду, выслушивая и учитывая мнения партнёров, сотрудничая с ними и педагогом.

Метапредметные:

- знают и соблюдают правила внутреннего распорядка, требования безопасности труда, пожарной безопасности и личной гигиены;

- добывают необходимую информацию;

- умеют правильно выражать свои мысли, ставить вопросы.

Категория: Программы образовательные | Добавил: Tatiana
Просмотров: 47 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar