Учебный план
№
п/п
|
Название раздела, темы
|
Количество часов
|
Форма аттестации/ контроля
|
всего
|
теория
|
практ.
|
|
Модуль «Основы ИЗО»
|
|
|
|
|
|
Раздел «Основы художественного языка изобразительного искусства»
|
58
|
8
|
50
|
|
1.
|
Инструктаж по технике безопасности. Художественный язык изобразительного искусства. Основы цветоведения. Основные, составные, цвета. Цветовой круг. Дополнительные цвета. Родственные цвет. Тёплые и холодные цвета. Гармоничные сочетания цветов.
|
24
|
5
|
19
|
тест, анализ работ
|
2.
|
Линия и её выразительные возможности. Ритм линий. Пятно как средство выражения. Ритм пятен.
|
8
|
1
|
7
|
анализ работ
|
3.
|
Статичная и динамичная композиция.
|
8
|
1
|
7
|
анализ работ
|
4.
|
Основные виды традиционной росписи по дереву у народов России. История возникновения и особенности различных видов росписи.
Композиция. Орнамент. Виды орнамента.
|
18
|
1
|
17
|
тест, анализ
итоговой работы
|
|
Раздел «Гжельская роспись»
|
36
|
6
|
30
|
|
1.
|
История развития гжельского промысла. Цветовое решение. Инструменты, оборудование и материалы для росписи. Подготовка красок к работе. Основные элементы гжельской росписи. Точки и прямые линии, ромашка, купавка, приём «капелька», роза, розан, бутон. Приём «мазок с тенью». Мазковая роспись.
Последовательность росписи птицы.
|
16
|
4
|
12
|
анализ работ
|
2.
|
Композиция гжельской росписи. Выполнение эскиза изделия. Подготовка основы для росписи.
|
4
|
1
|
3
|
|
3.
|
Роспись авторской матрешки, разделочной доски или подарочных сувениров.
|
16
|
1
|
15
|
тест, анализ
итоговой работы
|
|
Раздел «Городецкая роспись»
|
40
|
7
|
33
|
|
1.
|
История развития Городецкого промысла. Цветовое решение. Инструменты, оборудование и материалы для росписи. Подготовка красок к работе. Подмалёвок, оживка. Элементы оживки.
Основные элементы городецкой росписи: ромашка, купавка, розан, роза, бутон, гроздь винограда, листики кустики, петух, фазан, павлин, лебедь, конь, украешки и рамки.
|
20
|
5
|
15
|
анализ работ
|
2.
|
Композиция городецкой росписи. Выполнение эскиза изделия. Подготовка основы для росписи.
|
4
|
1
|
3
|
|
3.
|
Роспись авторской матрешки, разделочной доски или подарочных сувениров.
|
16
|
1
|
15
|
тест, анализ
итоговой работы
|
|
Раздел «Хохломская роспись»
|
38
|
8
|
30
|
|
1.
|
История развития Хохломского промысла. Цветовое решение. Инструменты, оборудование и материалы для росписи. Подготовка красок к работе. Подмалёвок, оживка.
Основные элементы хохломской росписи: травный орнамент, «осочки», «травинки», «капельки», «усики», «завитки», узор «листочки»,изображение ягод, метод «тычка», орнамент с «ягодками» и «листочками».
|
16
|
4
|
12
|
анализ работ
|
2.
|
Композиция городецкой росписи. Выполнение эскиза изделия. Подготовка основы для росписи.
|
4
|
1
|
3
|
|
3.
|
Роспись авторской матрешки, разделочной доски или подарочных сувениров.
|
16
|
1
|
15
|
анализ работ
|
4.
|
Итоговое занятие.
|
2
|
2
|
|
тест, защита творческого проекта,
выставка
|
Планируемые результаты по модулю
Предметные:
- различают основные виды традиционной росписи по дереву народов России;
- знают историю возникновения и особенности различных видов росписи;
- умеют характеризовать и анализировать произведения декоративно – прикладного искусства, обогащая мировосприятие, находить необычное в обычном;
- имеют представление об основах цветоведения, основах изобразительного языка искусства, основах композиции, выразительных средствах композиции, основах построения орнаментов (в круге, квадрате, ромбе, овале и т.д.), умеют создавать декоративные композиции в круге, квадрате, полосе;
- знают виды декоративно-прикладного искусства, основные сведения о народных
художественных промыслах и их характерных особенностях;
- стилизуют природные объекты в декоративные на основе художественного отбора;
- знают приемы выполнения и умеют создавать эскизы;
- определяют виды и свойства красок и других материалов, применяемых в росписи под «хохлому», «городец» и «гжель», умеют правильно подбирать их в зависимости от назначения;
- владеют различными приёмами выполнения художественной росписи дерева;
- умеют создавать творческие композиции изделий по определённым правилам, при этом ставят задачи при изготовлении объекта, находят информацию, стремятся и умеют самостоятельно составлять алгоритм изготовления;
- умеют терпеливо, аккуратно и эстетически грамотно выполнять роспись изделий в изученных техниках по составленному алгоритму;
- имеют представление об инструментах, приспособлениях и материалах, используемых в работе, умеют пользоваться различными инструментами и приспособлениями, используемыми при росписи;
- знают требования к качеству выполнения художественной росписи и отделки художественных изделий.
Личностные:
- уважительно относятся к наследию своего народа;
- контролируют свои действия, стремясь добиться хороших результатов;
- умеют работать в коллективе, сотрудничая и избегая конфликтов, уважительно относясь к своему и чужому труду, выслушивая и учитывая мнения партнёров, сотрудничая с ними и педагогом.
Метапредметные:
- знают и соблюдают правила внутреннего распорядка, требования безопасности труда, пожарной безопасности и личной гигиены;
- добывают необходимую информацию;
- умеют правильно выражать свои мысли, ставить вопросы. |