Каталог файлов


Программа "Бисерное рукоделие"
[ Скачать с сервера (56.2 Kb) ]07.09.2019, 19:51

 

Авторская дополнительная образовательная программа

«Бисерное рукоделие»

 

для детей 6 – 15 лет

 

 

                                                                             Составитель: Соскова Татьяна Ивановна                                      

                                                                             педагог дополнительного  образования

                                                                             МБОУ  ЛСОШ №2 им. Н. Ф. Струченкова

                                                                             Возраст обучающихся 6-15 лет,

                                                                             срок реализации 3 года

 

 

 

 

 

Локоть

 

Пояснительная записка


        Программа  «Бисерное рукоделие» является авторской комплексной общеразвивающей, художественно – творческой направленности. Разработана она с учетом  федеральных  государственных  требований  к  программе дополнительного образования  детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844. Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 № 03-255). Примерные программы дополнительного образования детей регламентируются статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании».

   В системе общего образования реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

  Известно, что содержание программы дополнительного образования детей является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть направлено на:

- создание условий для развития личности ребенка;

- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

- профилактику асоциального поведения;

- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур;

- целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;

- укрепление психического и физического здоровья детей;

- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

 Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

  Творческие способности - способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество. Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат. Поэтому необходимо приобщать учащихся к изучению основ конструкторско-изобретательской, художест­венной и декоративно-прикладной деятельности через кружко­вую работу. В средней школе, где даются теоретические знания, кружок позволяет учащемуся расширить кругозор, изучать историю техники и тра­диции декоративно-прикладного творчества, развивать практические навыки, выявить способности и таланты, возможно, поможет выбрать будущую профес­сию, приучает к вдохновенному труду, повысит его культуру. Неталантливых людей нет, есть просто неправильно из­бравшие профессию и непривычные к трудолюбию.

   Декоративно-прикладное и художественное творчество, конечно, индивидуально, но при желании оно может стать коллективным.

  Творческое начало и безграничная фантазия заложены в каждом ребёнке. Для реализации своих идей маленький человек очень часто выбирает бисер, который привлекает его не только яркостью красок, разнообразием форм и размеров, но и простотой выполнения самых причудливых изделий. По желанию ребёнка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превращаться в весёлую игрушку, нарядное украшение для себя, родных или интерьера, а также в новогодний сувенир. Такое занятие доступно даже для маленьких рук детям на первых порах трудно обходиться без чьей-либо помощи, работать самостоятельно. Нужно, чтобы кто-то мог научить, подсказать и показать. Поэтому лучше за дело приниматься вместе с друзьями в кружке «Бисерно рукоделие». Совместный творческий труд принесёт радость и станет прекрасной формой досуга.

  Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

  Основная цель программы — развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, создание условий для его самореализации.

Занимаясь в этом кружке, учащиеся могут достичь определенного уровня образованности, достаточного для подготовки к самостоятельной непрофессиональной и творческой деятельности. Основным показателем этого уровня является развитие определенных навыков и умений: умение творчески мыслить, планировать и правильно организовывать свою работу, бережно относиться к материалам и инструментам.

  Достижение цели предполагает решение следующих основных задач:

  • воспитательных:

- раскрытие истоков народного творчества и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека,

- привитие любви к традиционному народному искусству,

- формирование целостного восприятия народного искусства как части культуры народа,

- эстетическое воспитание как часть формирования личности ребенка,

- создание благоприятных условий для самореализации личности ребенка,

- создание атмосферы творчества, приобщение детей к миру прекрасного,

- воспитание корректного отношения к работе товарищей, самостоятельного выражения своего мнения о своей и чужой работе;                    

  • художественно – творческих:

- усваивание специфики художественной системы народного искусства (повтор, вариация, импровизация),

- развитие художественно-творческих способностей обучающихся, чувства цвета, художественного вкуса;

  • технических:

- формирование обще трудовых и специальных умений и навыков работы с бисером,

- освоение основных приёмов и навыков работы с бисером.

       Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Отличительные особенности  данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что программа ориентирована на применение комплекса различного дополнительного материала и техник. Каждый ребёнок проходит программу по своему графику. С каким-то материалом ребёнок работает более увлечённо, с каким-то – возникают сложности. В связи с этим время, отведённое на работу с определённым материалом, либо увеличивается, либо уменьшается. К тому же обучающиеся могут вливаться в коллектив в течение всего года. В таких случаях дети, пришедшие раньше, выступают в качестве помощников – консультантов. В качестве здоровье сберегающих элементов детям на занятиях разрешается по мере необходимости свободно передвигаться по кабинету, негромко общаться. При изучении каждой темы подразумевается разнообразие вариантов выполняемых работ по степени сложности в зависимости от возможностей детей.

  Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как репродуктивный  (воспроизводящий); иллюстративный  (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).

Структура занятия:

1. В начале каждого занятия отведено время для теоретической беседы: повторение пройденного и знакомство с новой темой.

2. Затем идёт инструктаж и практическая часть с индивидуальным подходом к каждому ребёнку в зависимости от его персональных способностей.

3. Начиная со второй темы часть занятия отводится на выполнение творческого проекта.

4. Завершается занятие просмотром работ, их обсуждением  и уборкой рабочих мест.

Формы занятий:

- беседы, рассказы, объяснения,

- показ технических приёмов,

- практическая работа.

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы 6 - 15 лет. Обучающиеся этого возраста способны на высоком уровне усваивать разнообразную информацию о видах декоративно - прикладного искусства. Количество детей в группе 10-12 человек. Работу кружка организуется с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. Дети, не имеющие навыков работы в данной технике, будут начинать с более простых вариантов.

  На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и возраста воспитанников.

 Программа рассчитана на три года. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 3 академических часа, итого - 106 часов в год.

  Главным результатом реализации программы является создание каждым обучающимся своего оригинального продукта, а  главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата.

Обучающиеся должны знать:

1 год:

- иметь представление о техниках бисерного рукоделия: низание, ткачество, вышивка, макраме, вязание,

- иметь представление о материалах бисерного рукоделия,

- иметь представление об инструментах, используемых в бисерном рукоделии,

- иметь представление о разновидностях изделий из бисера.

- основы цветоведения;

- виды бисерного рукоделия;

- приемы выполнения эскизов и подготовительных схем;

- применяемый инструмент, приемы его использования;

- требование безопасности труда, пожарной безопасности и личной гигиены;

2 год:

- иметь представление о техниках бисерного рукоделия: низание, ткачество, вышивка, макраме, вязание,

- иметь представление о материалах бисерного рукоделия,

- иметь представление об инструментах, используемых в бисерном рукоделии,

- иметь представление о разновидностях изделий из бисера.

 - приемы выполнения эскизов и подготовительных схем;

- применяемый инструмент, приемы его использования;

- требование безопасности труда, пожарной безопасности и личной гигиены;

3 год:

- иметь представление о техниках бисерного рукоделия: низание, ткачество, вышивка, макраме, вязание,

- иметь представление о материалах бисерного рукоделия,

- иметь представление об инструментах, используемых в бисерном рукоделии,

- иметь представление о разновидностях изделий из бисера.

- приемы выполнения эскизов и подготовительных схем;

- применяемый инструмент, приемы его использования;

- требование безопасности труда, пожарной безопасности и личной гигиены.

Обучающиеся должны уметь:

1 год:

- начинать и заканчивать изделие,

- составлять алгоритм изготовления изделия,

- изготавливать изделие по составленному алгоритму,

- выполнять изделия в технике низания, ткачества, плетения,

- уметь подбирать инструменты и материалы, необходимые для изготовления изделия,

- уметь оформлять изделие,

2 год:

- начинать и заканчивать изделие,

- составлять алгоритм изготовления изделия,

- изготавливать изделие по составленному алгоритму,

- выполнять изделия в технике низания, ткачества, плетения,

- уметь подбирать инструменты и материалы, необходимые для изготовления изделия,

- уметь оформлять изделие,

3 год:

- начинать и заканчивать изделие,

- составлять алгоритм изготовления изделия,

- изготавливать изделие по составленному алгоритму,

- выполнять изделия в технике низания, ткачества, плетения, вышивки, вязания,

- уметь подбирать инструменты и материалы, необходимые для изготовления изделия,

- уметь оформлять изделие.

Дети должны обладать:

1 год:

- уважительным отношением к наследию своего народа,

- умением работать и общаться в коллективе,

- желанием добиваться хороших результатов,

- терпением, настойчивостью, вниманием;

2 год:

- уважительным отношением к наследию своего народа,

- умением помогать друг другу,

- умением прислушиваться к советам,

- умением видеть красоту вокруг себя,

- стремлением создавать красоту;

3 год:

- уважительным отношением к наследию своего народа,

- чувством самоуважения и собственного достоинства,

- стремлением к самообразованию и самосовершенствованию,

- стремлением создавать прекрасное вокруг себя.

Способы проверки:

- анализ текущих и выставочных работ,

- проведение мастер – классов для сверстников и взрослых,

- наблюдение за индивидуальным развитием каждого ребёнка,

- фиксирование качества и скорости выполнения каждой работы,

- тестирование по каждой пройденной теме,

- анализ межличностных отношений.

Итоги подводятся в форме:

- разного рода выставок,

- участия в различных конкурсах,

- выполнения индивидуальных и коллективных проектов.

 В связи с этим работы с самого первого этапа оформляются в соответствии с требованиями для выставочных работ:

- картина оформляется в раму или паспарту,

- каждая работа должна иметь соответствующую этикетку, содержащую все необходимые данные об авторе, его возрасте, объединении, руководителе, технике выполнения.

Дидактические материалы.

1. Выставочные детские работы.

2. Видео каталоги с выставок.

3. Презентации по темам (подготовлены руководителем).

4. Инструкционные карты.

5. Книги по теме.

7. Заготовки схем.

8. Демонстрационный материал.

9. Планы – конспекты занятий.

Условия реализации программы.

Основное оборудование – хорошо освещённое помещение со столами и стульями, раковиной.

Дополнительное оборудование – шкафы для хранения природного материала.

Материальное обеспечение.

Для тем «Низание простых цепочек», «Низание цепочки "крестик"», «Низание ажурных цепочек», «Низание цепочки "цветок в 7 лепестков"», «Низание цепочки "цветок в 8(6) лепестков"», «Низание в технике "мозаика"», «Шнуры, жгуты, шарики, уголки», «Плотное низание»: бисер, бусины, нитки, леска.

Для темы «Параллельное низание»: бисер, бусины, проволока.

Для темы «Ткачество бисером»: бисер, бусины, нитки, леска, станок для ткачества.

Для тем «Цветы из бисера» и «Деревья из бисера»:бисер, бусины, нитки, проволока.

Для темы «Вышивка бисером, бусинами, блёстками»: бисер, бусины, блёстки, нитки, ткань, пуговицы.

Для темы «Вязание с бисером»: бусины, бисер, пряжа, крючок для вязания.

Литература.

Для учителя.

1.Баскова Т. Н. Бисер. Уроки труда в начальной школе. Метод. Пособие. – СПб.: «Паритет», 2003.

  1. Базулина Людмила Викторовна, Новикова Ирина Васильевна. Бисер. – Ярославль «Академия развития», «Академия, К», 1998.
  2. Бёрнхем Стефани. 100 оригинальных украшений из бисера: колье, браслеты, броши, серьги./ Пер. с англ. С. Н. Одинцовой. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006. – 144 с.

4.Боулз Гай. Картины и панно своими руками / Пер. с англ. А. Н. Степановой. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2008.

5.Гринченко А. С. Вышивка бисером. – М.:  Изд-во Эксмо, 2006. – 64 с.

6. Гулидова О. В. Деревья из бисера. – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2012. – 80 с.

7.Животные из бисера. / Колл. Авт. Под руководством А/ Пер. с фр. Н. Г. Глушковой – М.:  ЗАО «Мир Книги Ритейл», 2012. – 64 с.

8.Изотова М. А. Бисер. Модные украшения и поделки / - Ростов н/Д: Владис, 2011. – 192 с.

9. Кошки. Вышивка крестом. / Пер. с франц. В. А. Мукосеевой. – М.: ЗАО «Мир Книги Ретейл», 2012. – 64 с.

10.Ладынина Ю. Фигурки из бисера. Плетение на проволоке. – М.: Изд-во Культура и традиции, 2004.

11.Леви С. Вышивка бисером и блёстками. Новые техники и узоры / Пер. с англ. В. Ф. Дюбиной. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005.

12.Ляукина М. В. Бисер. – М.: АСТ – ПРЕСС, 1999.

13.Сарафанова Н. А. Подарки к праздникам. - М.: Мир книги, 2004.

  1. Сидорова Г. И. Цветочные фантазии. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги»; ООО Издательство «Никола - Пресс», 20011. – 96 с.
  2. Тимченко Э. А. Бисерное рукоделие. – Смоленск: Русич, 2005. – 160 с.
  3. Ткаченко Т. Б. Вышивка бисером для начинающих / - Ростов н/Д: Владис, 20012. – 192 с.
  4.  Федотова М. В., Валюх Г. М. Цветы из бисера. – М.: Издательство»Культура и традиции», 2005. – 88 с.

18.Чудновская А. Г. Вышиваем аксессуары гладью и бисером. - М.: Изд-во Эксмо, 2005.

  1.   Шорис Марина. Техника плетения из бисера. – М.: ТОО «Внешсигма», 1998.

Для обучающихся.

  1. Артамонова Елена Вадимовна. Подарки и сувениры из бисера. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 288с.
  2. Виноградова Елена Григорьевна. Бисер для детей. Игрушки и украшения. – М.: Издательство Эксмо; СПб.: Валери СПД, 2003. – 176 с.

Нормативно – правовые документы.

1. Закона Российской Федерации «Об образовании».

2. Примерные требования к программам дополнительного образования детей. (Приложение к     

     письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки   

     Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. №06-1844).

3. Санитарно эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.44.4.1251-03 (введённые 2  

     июня 2003 года постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 3 апреля

     2003 г. №27Д).

4. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного

    образования детей (Приложение к письму Минобрнауки России от 8 июня 2003 г. №28-02-

    484/16)

 

Содержание программы

Тема № 1. Вводное занятие (3 часа)

Теоретическая часть. Правила внутреннего распорядка в учебной мастерской, техника безопасности и программа обучения учащихся бисерному рукоделию. Краткие сведения из истории этого старинного рукоделия. Ассортимент изделий, выполняемых в технике бисерного рукоделия, демонстрация образцов и иллюстраций из книг и альбомов. Материалы для работы (бусины, бисер, стеклярус, рубка, стразы, блёстки, пайетки) и их характеристика. Приспособления и инструменты (полумягкая подушечка, швейные булавки с головками, ножницы, иглы, нити, леска, проволока, застёжки для изделий). Назначение каждого инструмента и приспособления, правила пользования, хранения, правила безопасности труда и личной гигиены при работе с ними. Установка на творческий проект.

Практическая часть. Подбор материалов для работы (бусин, бисера, стекляруса, рубки). Определение характеристик выбранного материала.

 

Тема № 2. Низание простых цепочек (6 часа)

Теоретическая часть. Виды простых цепочек: "с пупырышками", "с бугорками", "с петельками”, "зигзаг", "змейка" - цепочки, выполняемых одной нитью. Демонстрация образцов каждого вида цепочки.

Практическая часть. Зарисовка схем выполнения каждого вида цепочек. Освоение рабочих приемов:

•начало работы (закрепление нити);

•продолжение работы (при обрыве нити);

•конец работы (закрепление нити).

Низание цепочек: "с пупырышками", "с бугорками", "с петельками", "зигзаг", "змейка".

 

Тема № 3. Низание цепочки "крестик" (6 часов)

Теоретическая часть. Технология и последовательность выполнения цепочки "крестик" - цепочки, выполняемой в 2 нити (однорядной и многорядной). Демонстрация образцов однорядной и многорядной цепочки "крестик".

Практическая работа. Зарисовка схем выполнения однорядной и многорядной цепочки "крестик". Освоение рабочих приёмов:

•начало работы (закрепление нити);

•продолжение работы (при обрыве нити);

•конец работы (закрепление нити).

Низание цепочек "крестик": однорядной и многорядной.

 

Тема № 4. Низание ажурных цепочек (9 часов)

Теоретическая часть. Технология и последовательность выполнения ажурных цепочек: цепочка "в полромба" или "восьмёрка", цепочка "соты", однорядная цепочка "лесенка" и двухрядная цепочка "ёлочка". Демонстрация образцов цепочек: "восьмёрка", "соты", "лесенка", "ёлочка".

Практическая работа. Зарисовка схем выполнения каждого вида цепочек. Освоение рабочих приёмов:

•начало работы (закрепление нити);

•продолжение работы (при обрыве нити);

•конец работы (закрепление нити).

Низание цепочек: "восьмёрка", "соты", "лесенка", "ёлочка".

 

Тема № 5. Низание цепочки "цветок в 7 лепестков" (9 часов)

Теоретическая часть. Технология и последовательность выполнения цепочки "цветок в 7 лепестков"

и цепочек "цветок в 7 лепестков с листочками". Демонстрация образцов цепочек: "цветок в 7 лепестков", "цветок в 7 лепестков с листочками" (варианты).

Практическая работа. Зарисовка схем выполнения цепочек. Освоение рабочих приёмов:

- начало работы (закрепление нити);

- продолжение работы (при обрыве нити);

- конец работы (закрепление нити).

Низание цепочек: "цветок в 7 лепестков", "цветок в 7 лепестков с листочками" (варианты).

 

Тема № 6. Низание цепочки "цветок в 8(6) лепестков" (9 часов)

Теоретическая часть. Технология и последовательность выполнения цепочки "цветок в 8(6) лепестков" и цепочек "цветок в 8(6) лепестков с листочками". Демонстрация образцов цепочек: "цветок в 8(6) лепестков", "цветок в 8(6) лепестков с листочками" (варианты).

Практическая работа. Зарисовка схем выполнения цепочек. Освоение рабочих приёмов:

- начало работы (закрепление нити);

- продолжение работы (при обрыве нити);

- конец работы (закрепление нити).

Низание цепочек: "цветок в 8(6) лепестков", "цветок в 8(6) лепестков с листочками" (варианты).

 

Тема № 7. Низание в технике "мозаика" (12 часов)

 Теоретическая часть. Технология и последовательность выполнения  низания "мозаикой":

а) полосы с чётным числом бусин по ширине - при низании на 1 нить;

б) полосы с нечётным числом бусин по ширине - при низании на 2 нити.

Дефекты, причины их возникновения и методы их устранения при изготовлении полосок в технике "мозаика". Чтение схем. Демонстрация образцов изделий.

Практическая работа. Зарисовка схем выполнения цепочек. Составление рисунка (узора, орнамента) полоски. Освоение рабочих приёмов:

•начало работы (закрепление нити);

•продолжение работы (при обрыве нити);

•конец работы (закрепление нити).

Низание полос в технике "мозаика":

а) с чётным числом бусин по ширине - в 1 нить;

б) с нечётным числом бусин по ширине - в 2 нити.

 

Тема №8. Шнуры, жгуты, шарики, уголки (15 часов)

Теоретическая часть. Технология и последовательность выполнения шнуров и жгутов низанием ''крестик'', "в полромба" или "восьмёркой",  "сотами". Технология выполнения шариков и уголков.

Практическая работа. Зарисовка схем выполнения шнура и жгута. Освоение рабочих приёмов:

•начало работы (закрепление нити);

•продолжение работы (при обрыве нити);

•конец работы (закрепление нити).

Низание шнуров и жгутов ''крестиком'', "восьмёркой", "сотами". Низание шариков и уголков.

 

Тема № 9. Плотное низание (12 часов)

Теоретическая часть. Технология и последовательность выполнения работы при плотном низании:
Вариант 1      а) низание однорядной цепочки;

б) низание многорядной цепочки.
Вариант 2            а) низание однорядной цепочки;

б) низание многорядной цепочки.

Сравнение вариантов выполнения, выявление достоинств и недостатков. Дефекты полос и методы их устранения. Чтение схем. Демонстрация цепочек 2х вариантов.

Практическая работа. Зарисовка схем выполнения цепочек. Составление рисунка (узора, орнамента) для полоски. Освоение рабочих приёмов:

•начало работы (закрепление нити);

•продолжение работы (при обрыве нити);

•конец работы (закрепление нити).

Выполнение полос в технике плотного низания:

Вариант 1            а) низание однорядной цепочки;

б) низание многорядной цепочки.
Вариант 2            а) низание однорядной цепочки;

б) низание многорядной цепочки.

 

Тема № 10. Параллельное низание (15 часов)

Теоретическая часть. Технология и последовательность выполнения работы при параллельном низании. Правила работы с проволокой и соблюдение техники безопасности. Дефекты, возникающие при изготовлении фигурок и методы их устранения. Чтение схем. Демонстрация образцов изделий в технике параллельного низания.

Практическая работа. Освоение рабочих приёмов:

•при обрыве проволоки;

•подплетение новой проволоки (варианты);

•окончание работы (варианты).

Низание фигурок: цветов, насекомых, животных, людей, сказочных персонажей.

 

Тема №11. Ткачество бисером (12 часов)

Теоретическая часть. Технология и последовательность выполнения работы при ткачестве: подготовка рамки, натягивание нитей основы, формирование полотна бисером. Технический рисунок и его расчёт. Расчёт количества нитей для работы. Причины небрежного выполнения полотна и способы их предупреждения. Демонстрация образцов полотна.

Практическая работа. Составление рисунка (узора, орнамента) для набора полотна. Расчёт количества нитей основы. Подготовка рамки. Натягивание нитей основы. Закрепление на рамке рабочей нити. Набор полотна (узкого и широкого) на нитях основы рабочей нитью с бисером в соответствии с выбранным рисунком. Закрепление нити в середине полотна и в конце работы.

 

Тема №12. Итоговое занятие (3 часа)

Подведение итогов работы кружка "Бисерное рукоделие". Выставка работ учащихся, занимающихся в кружке. Защита творческих проектов.

 

Тема №13. Вводное занятие. (3 часа)

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Инструменты и приспособления.  Установка на творческий проект.

 

Тема №14. Цветы из бисера. (39 часов)

Теоретическая часть. Элементы, выполненные параллельным плетением, выполненные петлями, выполненные игольчатым плетением, выполненные круговой техникой. Сборка элементов в единое изделие.

Практическая часть. Выполнение элементов для изготовления цветов и листьев. Изготовление изделий.

Тема №15. Деревья из бисера (66 часов)

Теоретическая часть. Стили бонсай. Разновидности веточек и листочков в деревьях из бисера. Формирование составных веточек и макушки дерева. Формирование кроны дерева. «Посадка» дерева. Подготовка к формированию ствола. Изготовление ствола дерева. Покраска ствола и веток дерева. Декорирование грунта.

Практическая часть. Освоение рабочих приёмов: изготовление веточек, листочков, формирование кроны, формирование и изготовление ствола, покраска ствола и веток, декорирование грунта. Изготовление деревьев.

 

Тема №16. Итоговое занятие. (3 часа)

Выставка работ. Защита творческого проекта.

 

Тема №17. Вводное занятие. (3 часа)

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Инструменты и приспособления.  Установка на творческий проект.

 

Тема №18. Вышивка бисером, бусинами, блёстками. (75 часов)

Теоретическая часть. Инструменты и материалы. Безопасные правила выполнения работ. Основные приёмы вышивки бисером. Закрепление одиночных бусин, блёсток, пайеток, стекляруса. Шов ''вперёд иголку'', ''строчной'', ''стебельчатый'' шов. Швы ''арочный'', ''вприкреп'', ''узелковый'', ''монастырский''. Двусторонние швы ''вперёд иголку'', ''стебельчато - строчный'', ''вприкреп''. Швы ''петельный'', ''петельки и полупетельки с прикпепом'', ''шнурок'', ''тамбурный''. Швы ''козлик'', ''ленивый стежок'', ''талисманный'', ''счетная гладь''. Художественная вышивка бисером. Свободная вышивка бисером по различным тканям. Вышивка бисером по аппликации. Счетная вышивка бисером. Украшение вышивкой пуговиц.

Практическая работа. Освоение рабочих приёмов вышивки бисером:

- закрепление одиночных бусин, блёсток, пайеток, стекляруса;

- швы ''вперёд иголку'', ''строчной'', ''стебельчатый'', ''арочный'', ''вприкреп'', ''узелковый'', ''монастырский'', ''петельный'', ''петельки и полупетельки с прикпепом'', ''шнурок'', ''тамбурный'', ''козлик'', ''ленивый стежок'', ''талисманный'', ''счетная гладь'';

- двусторонние швы ''вперёд иголку'', ''стебельчато - строчный'', ''вприкреп'';

- художественная вышивка бисером;

- свободная вышивка бисером по различным тканям, вышивка бисером по аппликации;

- счетная вышивка бисером;

- украшение вышивкой пуговиц.

 

Тема №19. Вязание с бисером (30 часов)

Теоретическая часть. Основные приёмы вязания с бисером. Вязание шнуров ''плотная петля'', ''двойная цепочка'', ''жемчужный''. Обвязывание кольца, пико из воздушных петель, пико с бисером или бусинами. Соединение колец в изделие.

Практическая работа. Освоение рабочих приёмов вязания с бисером: вязание шнуров ''плотная петля'', ''двойная цепочка'', ''жемчужный'', обвязывание кольца, пико из воздушных петель, пико с бисером или бусинами, соединение колец в изделие.

 

Тема №20. Итоговое занятие (3 часа)

Выставка работ. Защита творческих проектов.

Категория: Программы образовательные | Добавил: Tatiana
Просмотров: 527 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar