Каталог файлов


Рабочая программа. Модуль «Аранжировки и коллажи»
[ Скачать с сервера (33.5 Kb) ]07.09.2022, 14:48

Содержание программы

Раздел 1. «Аранжировки из сухих растений и природного материала»

Теория. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка в кабинете, техникой безопасности на кружковых занятиях и программой обучения. Флористика — разновидность декоративно-прикладного искусства. Три направления в этом искусстве: декоративное, вегетативное, форма – линейное. Флористические техники: основные, декоративные, защитные. Виды флористических работ: композиция в сосуде; букет; флористический венок; коллажи, панно, ширмы; гирлянда; флористический объект. Материалы для декоративной аранжировки. Способы засушивания растений. Правила их хранения. Инструменты и приспособления. Правила составления композиций из сухих цветов. Разновидности композиций.  Силуэтная аранжировка: букеты и композиции в плоских вазах и вазах – подставках; букеты и композиции в высоких вазах; корзиночки с сухими растениями; миниатюрные композиции на шишках; композиции из колосьев и злаковых трав; композиции с сухими корнями, ветками, корой, грибами-трутовиками, камнями, ракушками; подвесные букеты-шары из сухоцветов; объемные букеты на тканях в деревянных рамах и на жёстких основах, аранжировки на плетении из ивы, болотных растений, лапника, макраме. Принципы построения композиции: симметричный и асимметричный. Различные способы распределения материала и применение разных флористических техник. Материалы для декоративной аранжировки. Способы заготовки природных материалов. Правила их хранения и обработки. Инструменты и приспособления. Безопасные приёмы выполнения технологических операций. Установка на выполнение творческого проекта. Анализ работ.

Практика. Заготовка необходимых природных материалов. Освоение приёмов составления композиций в плоских вазах и вазах – подставках; композиции в высоких вазах; корзиночках; миниатюрных композиций на шишках; композиций из колосьев и злаковых трав; композиций с сухими корнями, ветками, корой, грибами-трутовиками, камнями, ракушками; подвесных букетов-шаров из сухоцветов; объемных композиций на тканях в деревянных рамах и на жёстких основах; аранжировок на плетении из ивы, болотных растений, лапника, макраме. Применение при составлении композиций различных техник. Подготовка эскиза будущей композиции. Составление алгоритма его изготовления. Подготовка необходимых материалов. Изготовление композиций. Тестирование.

Раздел 2. «Флористический коллаж»

Теория. Флористические коллажи и панно. Техника флористического коллажа. Основные техники выполнения фона - граттаж, фоттаж, монотипия, декалькомания, техника «терра», декалькомания, авторская бумага, вегетативная импрессия, клеевая, гофр, теневая, рванная многоярусная, техника скотча, глина, шпатлевка, гипс и т.д. Основные техники работ «терра»: техника лепки, техника оттиска, техника вдавливания. Четыре стиля флористического коллажа: пейзажный, вегетативный, декоративный, форма – линейный. Принципы построения композиций. Способы распределения материалов и применения различных техник. Картины и композиции из семян и плодов. Картины из камней и ракушек. Плоские натюрморты из сухих растений. Материалы для декоративной аранжировки. Инструменты и приспособления. Безопасные приёмы выполнения технологических операций. Гигиена труда. Установка на выполнение творческого проекта. Анализ работ.

Практика. Подготовка эскиза будущей композиции. Составление алгоритма его изготовления. Подготовка необходимых материалов. Освоение приёмов изготовления граттажа, фоттажа, монотипии, декалькомании. Освоение техники «терра», техники лепки, техники вдавливания, техники оттиска. Освоение приёмов крепления деталей, их декорирования. Изготовление коллажей и панно. Тестирование.

 

Планируемые результаты по модулю «Аранжировки и коллажи»

Предметные:

- умеют характеризовать и анализировать произведения декоративно – прикладного искусства, обогащая мировосприятие, находят необычное в обычном;

- имеют представление о композиции, перспективе, пропорциях и законах цветоведения;

- имеют представление о стилях и техниках флористики;

- знают правила выполнения различных видов аранжировки из сухих растений;

- знают сроки сбора и приёмы обработки природного и бросового материала;

- умеют собирать, заготавливать, подготавливать и хранить природный материал и вторсырьё,

- имеют представление о технике «терра», аппликация, монотипия, граттаж, фроттаж, декалькомания, выполняют подготовку основы для коллажа в этих техниках;

- имеют представление о техниках декорирования;

- знают правила выполнения флористических коллажей, панно и картин из природного и бросового материала;

- умеют работать с различными природными материалами и вторсырьём и составлять творческие композиции из природного материала с использованием определённых правил;

- умеют терпеливо, аккуратно и эстетически грамотно изготавливать изделие из природного и бросового материала по составленному алгоритму, контролируя свои действия,

- имеют представление об инструментах, используемых в работе, и уметь пользоваться различными инструментами, используемыми в работе с природными материалами и вторсырьём.

Личностные:

- добывают необходимую информацию;

- проявляют при сборе природных материалов бережное отношение к природе;

- стремятся добиться хороших результатов;

- умеют работать в коллективе, сотрудничая и избегая конфликтов, уважительно относясь к своему и чужому труду, выслушивая и учитывая мнения партнёров, сотрудничая с ними и педагогом.

Метапредметные:

- знают правила внутреннего распорядка и техники безопасности на занятиях кружка;

-  умеют при изготовлении объекта ставить задачи, находить информацию, стремятся и умеют самостоятельно составлять алгоритм изготовления;

- умеют правильно выражать свои мысли, ставить вопросы.

Формы аттестации:

Аттестация предполагает:

1. Отслеживание и контроль личностного развития ребёнка.

2. Определения результатов обучения по модулю дополнительной образовательной программы.

3. Участие в выставках и конкурсах.

4. Защита творческого проекта (без пояснительной записки).

Начальный контроль –  проводится в первые дни обучения в виде анкетирования родителей и детей, собеседования с детьми и наблюдения за ними, и определяет уровень начальной подготовки ребенка и его общую одарённость.

Здесь определяется:

- общая одарённость ребёнка (анкета для родителей) (Приложение 1);

- уровень развития творческого мышления (Приложение 2);

- уровень и динамика развитие творческих способностей, творческой активности

воспитанников (Приложение 3);

- уровень мотивации к занятиям (Приложение 4),

- самооценка учащихся (Приложение 5).

- уровень общительности (Приложение 6),

Текущий контроль – проводится на каждом занятии в виде наблюдения за обучающимися с целью определения направления и формы индивидуальной работы с каждым ребенком. 

Отслеживаемые показатели:

- терпение и воля (наблюдение),

- самоконтроль (наблюдение);

- отношение ребенка к конфликтам в группе и тип сотрудничества (наблюдение),

- сотрудничество (наблюдение).

Промежуточный контроль – проводится в течение учебного года в конце изучения каждого раздела в виде тестирования и анализа работ учащихся. Результаты, полученные при аттестации, позволяют выявить уровень усвоения учебного материала и подобрать индивидуальные маршруты работы с обучающимися.

Предварительный контроль – проводится в конце учебного года с целью определения уровня освоения образовательной программы и изменений в уровне развития способностей за данный период обучения в виде защиты творческого проекта (его практической части без пояснительной записки), итоговых выставок и сведения воедино результатов промежуточной аттестации. Участие в выставках рассматривается как предварительная аттестация обучающихся и является подтверждением результативности освоения модуля программы. В связи с этим работы с самого первого раздела оформляются в соответствии с требованиями для выставочных работ:

- картина оформляется в раму или паспарту,

- каждая работа должна иметь соответствующую этикетку, содержащую все необходимые данные об авторе, его возрасте, объединении, руководителе, технике выполнения.

Отслеживаются:

- уровень мотивации к занятиям (Приложение 4),

- самооценка учащихся (Приложение 5),

- уровень адаптации ребёнка в коллективе (Приложение 7).

 

Категория: Программы образовательные | Добавил: Tatiana
Просмотров: 46 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar