Каталог файлов


Рабочая программа. Модуль «Папье-маше и декорирование бутылок»
[ Скачать с сервера (34.5 Kb) ]07.09.2022, 14:50

Содержание программы

Раздел «Папье-маше»

Теория. Виды папье-маше. Рецепты приготовления массы. Техника пейп – арт. Основные приёмы работы в папье-маше. Декорирование бутылок в технике папье-маше. Инструменты. Безопасность труда при работе над изделиями. Гигиена труда. Установка на выполнение творческого проекта. Анализ работ.

Практика. Подготовка эскиза будущего изделия. Составление алгоритма его изготовления. Освоение техники папье-маше и пейп-арт. Изготовление изделий: панно, игрушек, бутылок, ваз, абажуров. Тестирование.

Раздел «Декорирование бутылок»

Теория. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка в кабинете, техникой безопасности на кружковых занятиях и программой обучения на год.

Техники для декорирования бутылок: аппликация, обсыпание, мозаика, декупаж, терра. Аппликация бумагой, природными материалами и макаронными изделиями, шпагатом, лентами, тканью, мехом, кожей. Основные приёмы декорирования сосудов вязанными чехлами, сыпучими материалами и солью. Способы окрашивания соли. Инструменты и материалы для декорирования бутылок. Безопасные приёмы выполнения технологических операций. Гигиена труда. Анализ работ.

Практика. Подготовка эскиза будущего изделия. Составление алгоритма его изготовления. Освоение техник декорирования бутылок: аппликация, обсыпание, декупаж, терра, мозаика, декорирование солью. Декорирование бутылок. Тестирование. Творческий проект.

 

Планируемые результаты по модулю «Папье – маше и декорирование бутылок»

Предметные:

- умеют характеризовать и анализировать произведения мастеров декоративно – прикладного творчества, обогащая мировосприятие, находят необычное в обычном,

- имеют представление о композиции, перспективе, пропорциях и законах цветоведения;

- имеют представление о технике папье-маше, пейп-арт, терра, обсыпание, аппликация,  мозаика,  декупаж, декорирование бутылок сыпучими материалами и солью, кожей, мехом и тканью;

- знают правила изготовления изделий в технике папье-маше, декорирования бутылок в технике пейп-арт, обсыпание, декупаж, аппликация, мозаика, терра, декорирование сыпучими материалами и солью, вязаными чехлами, кожей, мехом и тканью;

- умеют работать с различными природными материалами и вторсырьём и составлять

творческие композиции из природного и бросового материала с использованием определённых правил, умеют при этом прогнозировать результат, ставить задачи при изготовлении объекта из вторсырья в техниках аппликация, обсыпание, терра, декупаж, мозаика, декорирование сыпучими материалами и солью, кожей, мехом и тканью, папье-маше, пейп-арт, находить информацию;

- знают сроки сбора и приёмы обработки природного материала и умеют собирать, заготавливать, подготавливать и хранить природный, дополнительный материал и вторсырьё;

- умеют терпеливо, аккуратно и эстетически грамотно изготавливать изделие в техниках аппликация, обсыпание, терра, декупаж, мозаика, декорирование сыпучими материалами и солью, кожей, мехом и тканью, папье-маше, пейп-арт по составленному алгоритму, контролируя свои действия;

- иметь представление об инструментах, используемых в работе, и уметь пользоваться различными инструментами, используемыми в работе в техниках декорирования бутылок и папье-маше.

Личностные:

- проявляют при сборе природного материала бережное отношение к природе;

- стремясь добиться хороших результатов;

- уметь работать в коллективе в сотрудничестве и кооперации, избегая конфликтов, уважительно относясь к своему и чужому труду, выслушивая и учитывая мнения партнёров, управляя его поведением, сотрудничая с ними и педагогом.

Метапредметные:

- знают правила внутреннего распорядка и техники безопасности на занятиях кружка;

- добывают необходимую информацию;

- стремятся и умеют самостоятельно составлять алгоритм изготовления изделия;

- уметь правильно выражать свои мысли, ставить вопросы.

 

Формы аттестации:

Аттестация предполагает:

1. Отслеживание и контроль личностного развития ребёнка.

2. Определения результатов обучения по модулю дополнительной образовательной программы.

3. Участие в выставках и конкурсах.

4. Защита творческого проекта (без пояснительной записки).

Текущий контроль – проводится на каждом занятии в виде наблюдения за обучающимися с целью определения направления и формы индивидуальной работы с каждым ребенком. 

Отслеживаемые показатели:

- терпение и воля (наблюдение),

- самоконтроль (наблюдение);

- отношение ребенка к конфликтам в группе и тип сотрудничества (наблюдение),

- сотрудничество (наблюдение).

Промежуточный контроль – проводится в течение учебного года в конце изучения

каждого раздела в виде тестирования и анализа работ учащихся. Результаты, полученные при аттестации, позволяют выявить уровень усвоения учебного материала и подобрать индивидуальные маршруты работы с обучающимися.

Предварительный контроль – проводится в конце учебного года с целью определения уровня освоения образовательной программы и изменений в уровне развития способностей за данный период обучения в виде защиты творческого проекта (без пояснительной записки), итоговых выставок и сведения воедино результатов промежуточной аттестации. Участие в выставках рассматривается как предварительная аттестация обучающихся и является подтверждением результативности освоения модуля программы. В связи с этим работы с самого первого раздела оформляются в соответствии с требованиями для выставочных работ:

- картина оформляется в раму или паспарту,

- каждая работа должна иметь соответствующую этикетку, содержащую все необходимые данные об авторе, его возрасте, объединении, руководителе, технике выполнения.

Отслеживаются:

- динамика развития творческого мышления (Приложение 2);

- динамика развитие творческих способностей, творческой активности воспитанников (Приложение 3);

- уровень мотивации к занятиям (Приложение 4),

- самооценка учащихся (Приложение 5).

- уровень общительности (Приложение 6),

- уровень адаптации ребёнка в коллективе (Приложение 7).

Категория: Программы образовательные | Добавил: Tatiana
Просмотров: 47 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar