Каталог файлов
[ Скачать с сервера (34.5 Kb) ] | 07.09.2022, 14:50 |
Содержание программы Раздел «Папье-маше» Теория. Виды папье-маше. Рецепты приготовления массы. Техника пейп – арт. Основные приёмы работы в папье-маше. Декорирование бутылок в технике папье-маше. Инструменты. Безопасность труда при работе над изделиями. Гигиена труда. Установка на выполнение творческого проекта. Анализ работ. Практика. Подготовка эскиза будущего изделия. Составление алгоритма его изготовления. Освоение техники папье-маше и пейп-арт. Изготовление изделий: панно, игрушек, бутылок, ваз, абажуров. Тестирование. Раздел «Декорирование бутылок» Теория. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка в кабинете, техникой безопасности на кружковых занятиях и программой обучения на год. Техники для декорирования бутылок: аппликация, обсыпание, мозаика, декупаж, терра. Аппликация бумагой, природными материалами и макаронными изделиями, шпагатом, лентами, тканью, мехом, кожей. Основные приёмы декорирования сосудов вязанными чехлами, сыпучими материалами и солью. Способы окрашивания соли. Инструменты и материалы для декорирования бутылок. Безопасные приёмы выполнения технологических операций. Гигиена труда. Анализ работ. Практика. Подготовка эскиза будущего изделия. Составление алгоритма его изготовления. Освоение техник декорирования бутылок: аппликация, обсыпание, декупаж, терра, мозаика, декорирование солью. Декорирование бутылок. Тестирование. Творческий проект.
Планируемые результаты по модулю «Папье – маше и декорирование бутылок» Предметные: - умеют характеризовать и анализировать произведения мастеров декоративно – прикладного творчества, обогащая мировосприятие, находят необычное в обычном, - имеют представление о композиции, перспективе, пропорциях и законах цветоведения; - имеют представление о технике папье-маше, пейп-арт, терра, обсыпание, аппликация, мозаика, декупаж, декорирование бутылок сыпучими материалами и солью, кожей, мехом и тканью; - знают правила изготовления изделий в технике папье-маше, декорирования бутылок в технике пейп-арт, обсыпание, декупаж, аппликация, мозаика, терра, декорирование сыпучими материалами и солью, вязаными чехлами, кожей, мехом и тканью; - умеют работать с различными природными материалами и вторсырьём и составлять творческие композиции из природного и бросового материала с использованием определённых правил, умеют при этом прогнозировать результат, ставить задачи при изготовлении объекта из вторсырья в техниках аппликация, обсыпание, терра, декупаж, мозаика, декорирование сыпучими материалами и солью, кожей, мехом и тканью, папье-маше, пейп-арт, находить информацию; - знают сроки сбора и приёмы обработки природного материала и умеют собирать, заготавливать, подготавливать и хранить природный, дополнительный материал и вторсырьё; - умеют терпеливо, аккуратно и эстетически грамотно изготавливать изделие в техниках аппликация, обсыпание, терра, декупаж, мозаика, декорирование сыпучими материалами и солью, кожей, мехом и тканью, папье-маше, пейп-арт по составленному алгоритму, контролируя свои действия; - иметь представление об инструментах, используемых в работе, и уметь пользоваться различными инструментами, используемыми в работе в техниках декорирования бутылок и папье-маше. Личностные: - проявляют при сборе природного материала бережное отношение к природе; - стремясь добиться хороших результатов; - уметь работать в коллективе в сотрудничестве и кооперации, избегая конфликтов, уважительно относясь к своему и чужому труду, выслушивая и учитывая мнения партнёров, управляя его поведением, сотрудничая с ними и педагогом. Метапредметные: - знают правила внутреннего распорядка и техники безопасности на занятиях кружка; - добывают необходимую информацию; - стремятся и умеют самостоятельно составлять алгоритм изготовления изделия; - уметь правильно выражать свои мысли, ставить вопросы.
Формы аттестации: Аттестация предполагает: 1. Отслеживание и контроль личностного развития ребёнка. 2. Определения результатов обучения по модулю дополнительной образовательной программы. 3. Участие в выставках и конкурсах. 4. Защита творческого проекта (без пояснительной записки). Текущий контроль – проводится на каждом занятии в виде наблюдения за обучающимися с целью определения направления и формы индивидуальной работы с каждым ребенком. Отслеживаемые показатели: - терпение и воля (наблюдение), - самоконтроль (наблюдение); - отношение ребенка к конфликтам в группе и тип сотрудничества (наблюдение), - сотрудничество (наблюдение). Промежуточный контроль – проводится в течение учебного года в конце изучения каждого раздела в виде тестирования и анализа работ учащихся. Результаты, полученные при аттестации, позволяют выявить уровень усвоения учебного материала и подобрать индивидуальные маршруты работы с обучающимися. Предварительный контроль – проводится в конце учебного года с целью определения уровня освоения образовательной программы и изменений в уровне развития способностей за данный период обучения в виде защиты творческого проекта (без пояснительной записки), итоговых выставок и сведения воедино результатов промежуточной аттестации. Участие в выставках рассматривается как предварительная аттестация обучающихся и является подтверждением результативности освоения модуля программы. В связи с этим работы с самого первого раздела оформляются в соответствии с требованиями для выставочных работ: - картина оформляется в раму или паспарту, - каждая работа должна иметь соответствующую этикетку, содержащую все необходимые данные об авторе, его возрасте, объединении, руководителе, технике выполнения. Отслеживаются: - динамика развития творческого мышления (Приложение 2); - динамика развитие творческих способностей, творческой активности воспитанников (Приложение 3); - уровень мотивации к занятиям (Приложение 4), - самооценка учащихся (Приложение 5). - уровень общительности (Приложение 6), - уровень адаптации ребёнка в коллективе (Приложение 7). | |
| |
Просмотров: 47 | Загрузок: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |