Каталог файлов


Рабочая программа. Модуль "Точечная роспись".
[ Скачать с сервера (34.2 Kb) ]07.09.2022, 14:18

Планируемые результаты по модулю «Точечная роспись по дереву и картону», «Роспись по стеклу и керамике»

Предметные:

- знают историю возникновения современных видов росписи по дереву и картону;

- умеют характеризовать и анализировать произведения мастеров декоративно – прикладного творчества, обогащая мировосприятие, находить необычное в обычном,

- имеют представление о композиции, перспективе, пропорциях и законах цветоведения;

- знают приемы выполнения эскизов и подготовительных рисунков и создают эскизы для росписи с использованием основных законов цветоведения и композиции;

- знают виды и свойства красок и других материалов, применяемых в росписи по картону и дереву, умеют их использовать;

- владеют различными приёмами выполнения художественной росписи дерева и картона;

- умеют составлять творческие декоративные композиции в круге, квадрате, полосе с использованием основных приёмов создания декоративных композиций, стилизовать природные объекты в декоративные на основе художественного отбора;

- умеют терпеливо, аккуратно и эстетически грамотно выполнять художественную роспись в техниках изученных техниках по составленному алгоритму, контролируя свои действия;

- имеют представление об инструментах, используемых в работе, и умеют пользоваться различными инструментами, используемыми при росписи изделий из картона и дерева;

- знают требования к качеству выполнения художественной росписи и отделки художественных изделий и соблюдают их.

Личностные:

- уважительно относятся к наследию своего народа, различают основные виды традиционной росписи по дереву народов России,

- стремятся добиться хороших результатов;

- умеют работать в коллективе в сотрудничестве и кооперации, избегая конфликтов, уважительно относясь к своему и чужому труду, выслушивая и учитывая мнения партнёров, управляя его поведением, сотрудничая с ними и педагогом.

Метапредметные:

- знают и соблюдают правила внутреннего распорядка, требование безопасности труда, пожарной безопасности и личной гигиены;

- добывают необходимую информацию;

- умеют прогнозировать результат, ставить задачи при выполнении росписи изделий, находить информацию, стремятся и умеют самостоятельно составлять алгоритм изготовления;

- умеют правильно выражать свои мысли, ставить вопросы.

 

Формы аттестации:

Аттестация предполагает:

1. Отслеживание и контроль личностного развития ребёнка.

2. Определения результатов обучения по модулю дополнительной образовательной программы.

3. Участие в выставках и конкурсах.

4. Защита творческого проекта (без пояснительной записки).

Текущий контроль – проводится на каждом занятии в виде наблюдения за обучающимися с целью определения направления и формы индивидуальной работы с каждым ребенком. Все рисунки с упражнениями по первому разделу собираются в индивидуальные папки, туда же помещаются все эскизы, подготовленные ребёнком для росписи. Папки ведутся в течение всего периода обучения.

Отслеживаемые показатели:

- терпение и воля (наблюдение),

- самоконтроль (наблюдение);

- отношение ребенка к конфликтам в группе и тип сотрудничества (наблюдение),

- сотрудничество (наблюдение).

Промежуточный контроль – проводится в течение учебного года в конце изучения каждого раздела в виде тестирования и анализа работ учащихся. Результаты, полученные при аттестации, позволяют выявить уровень усвоения учебного материала и подобрать индивидуальные маршруты работы с обучающимися.

Предварительный контроль – проводится в конце учебного года с целью определения уровня освоения образовательной программы и изменений в уровне развития способностей за данный период обучения в виде защиты творческого проекта (без пояснительной записки), итоговых выставок и сведения воедино результатов промежуточной аттестации. Участие в выставках рассматривается как предварительная аттестация обучающихся и является подтверждением результативности освоения модуля программы. В связи с этим работы с самого первого раздела оформляются в соответствии с требованиями для выставочных работ:

- картина оформляется в раму или паспарту,

- каждая работа должна иметь соответствующую этикетку, содержащую все необходимые данные об авторе, его возрасте, объединении, руководителе, технике выполнения.

Отслеживаются:

- динамика развития творческого мышления (Приложение 2);

- динамика развитие творческих способностей, творческой активности воспитанников (Приложение 3);

- уровень мотивации к занятиям (Приложение 4),

- самооценка учащихся (Приложение 5).

- уровень общительности (Приложение 6),

- уровень адаптации ребёнка в коллективе (Приложение 7).

Год обучения – первый

Начало обучения -  1.09.2022.

Конец обучения - 31.05.2023.

Количество учебных недель - 36

Количество учебных дней - 36

Количество часов - 72

Каникулы: 28.10.2022 – 6.11.2022, 30.12.2022 – 8.01.2023, 24.03.2023 – 2.04.2023, 1.06.2022 – 31.08.2022.

Нерабочие дни: 4-7 ноября, 31 декабря, 1-9 января, 23 февраля, 7,8 марта, 1 и 9 мая.

Категория: Программы образовательные | Добавил: Tatiana
Просмотров: 64 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar