Каталог файлов


Рабочая программа. Модуль «Топиарии и биопластика»
[ Скачать с сервера (35.9 Kb) ]07.09.2022, 14:53

Содержание программы

Раздел 6. «Топиарии»

Теория. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка в кабинете, техникой безопасности на кружковых занятиях и программой обучения на год. Техника изготовления топиариев. Основные приёмы декорирования сосудов - оснований и кроны.  Инструменты и материалы для декорирования. Безопасные приёмы выполнения технологических операций. Гигиена труда. Установка на выполнение творческого проекта. Анализ работ.

Практика. Подготовка эскиза будущего изделия. Составление алгоритма его изготовления. Освоение техники изготовления и декорирования топиариев. Изготовление изделий. Тестирование.

Раздел. «Биопластика»

Теория. Рецептура приготовления неокрашенного и окрашенного теста. Инструменты и приспособления. Способы его хранения, высушивания, запекания и подрумянивания. Приёмы лепки. Способы создания простых и сложных элементов. Плоские и объёмные изделия. Сборка, склеивания и декор изделий, покрытие защитными материалами. Безопасные приёмы выполнения технологических операций. Гигиена труда. Анализ работ.

Практика. Подготовка эскиза будущего изделия. Составление алгоритма его изготовления. Освоение приёмов приготовления теста, лепки, сборки, склеивания и декорирования. Освоение способов создания простых и сложных элементов, плоских и объёмных изделий. Изготовление изделий: магнитов, медальонов, подсвечников, рамок, панно, картин. Тестирование. Творческий проект.

 

Планируемые результаты по модулю «Топиарии и биопластика»

Предметные:

- умеют характеризовать и анализировать произведения мастеров декоративно – прикладного творчества, обогащая мировосприятие, находить необычное в обычном;

- имеют представление о композиции, перспективе, пропорциях и законах цветоведения;

- имеют представление о технике биопластика и изготовление топиариев;

- знают правила изготовления и декорирования топиариев и изделий из солёного теста;

- знают сроки сбора и приёмы обработки природного материала и умеют собирать, заготавливать, подготавливать и хранить природный материал и вторсырьё, дополнительные материалы, способы приготовления солёного теста;

- уметь работать с различными природными материалами, вторсырьём, солёным тестом, составлять творческие композиции из природного и бросового материала и изготавливать изделия из соленого теста с использованием определённых правил,

- умеют терпеливо, аккуратно и эстетически грамотно изготавливать изделие в технике биопластики и изготовления топиариев по составленному алгоритму;

- имеют представление об инструментах, используемых в работе, и умеют пользоваться различными инструментами, используемыми при работе в техниках биопластики и изготовления топиариев.

Личностные:

- проявляют при сборе природного материала бережное отношение к природе,

- умеют работать в коллективе в сотрудничестве и кооперации, избегая конфликтов, уважительно относясь к своему и чужому труду, выслушивая и учитывая мнения партнёров, управляя его поведением, сотрудничая с ними и педагогом.

Метапредметные:

- знают правила внутреннего распорядка и техники безопасности на занятиях кружка;

- добывают необходимую информацию;

- умеют прогнозировать результат своей работы, определять цель и ставить задачи при изготовлении объекта из вторсырья в технике биопластики и изготовления топиариев, находить информацию;

- стремятся и умеют самостоятельно составлять алгоритм изготовления;

- контролируют свои действия, оценивая и корректируя их, стремятся добиться хороших результатов;

- умеют правильно выражать свои мысли, ставить вопросы, вести дискуссии, отстаивать свою точку зрения;

- уметь определять место занятий декоративно – прикладным творчеством в будущем, при выборе профессии.

Формы аттестации:

Аттестация предполагает:

1. Отслеживание и контроль личностного развития ребёнка.

2. Определения результатов обучения по модулю дополнительной образовательной программы.

3. Участие в выставках и конкурсах.

4. Защита творческого проекта.

Текущий контроль – проводится на каждом занятии в виде наблюдения за обучающимися с целью определения направления и формы индивидуальной работы с каждым ребенком. 

Отслеживаемые показатели:

- терпение и воля (наблюдение),

- самоконтроль (наблюдение);

- отношение ребенка к конфликтам в группе и тип сотрудничества (наблюдение),

- сотрудничество (наблюдение).

Промежуточный контроль – проводится в течение учебного года в конце изучения каждого раздела в виде тестирования и анализа работ учащихся. Результаты, полученные при аттестации, позволяют выявить уровень усвоения учебного материала и подобрать индивидуальные маршруты работы с обучающимися.

Предварительный контроль – проводится в конце учебного года с целью определения уровня освоения образовательной программы и изменений в уровне развития способностей за данный период обучения в виде итоговых выставок и сведения воедино результатов промежуточной аттестации. Участие в выставках рассматривается как предварительная аттестация обучающихся и является подтверждением результативности освоения модуля программы. В связи с этим работы с самого первого раздела оформляются в соответствии с требованиями для выставочных работ:

- картина оформляется в раму или паспарту,

- каждая работа должна иметь соответствующую этикетку, содержащую все необходимые данные об авторе, его возрасте, объединении, руководителе, технике выполнения.

Отслеживаются:

- динамика развития творческого мышления (Приложение 2);

- динамика развитие творческих способностей, творческой активности воспитанников (Приложение 3);

- уровень мотивации к занятиям (Приложение 4),

- самооценка учащихся (Приложение 5).

- уровень общительности (Приложение 6),

- уровень адаптации ребёнка в коллективе (Приложение 7).

Итоговый - проводится по окончанию работы объединения по образовательной программе. Итоговая аттестация выпускников проводится с целью определения результатов обучения по образовательной программе. Традиционными формами данной аттестации являются защита творческого проекта, индивидуальная или коллективная выставка. 

Результаты личностного развития определяются при сопоставлении данных анкетирования и наблюдений за весь период обучения.

   Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа итого - 140 часов в год. Во время осенних, зимних и весенних каникул проводятся мероприятия: осень – мастер-класс «Мир моих увлечений» проводят учащиеся, зимой – мастерская по изготовлению кукол – закруток, весной – выставка «Волшебство детских рук».

   Занятие, выпадающее на 23 февраля, проводится 27 мая в 16.00.

Итоговое заняти может быть проведено 1 июня в районном Доме культуры.

Категория: Программы образовательные | Добавил: Tatiana
Просмотров: 69 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar