Каталог файлов
[ Скачать с сервера (35.9 Kb) ] | 07.09.2022, 14:53 |
Содержание программы Раздел 6. «Топиарии» Теория. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка в кабинете, техникой безопасности на кружковых занятиях и программой обучения на год. Техника изготовления топиариев. Основные приёмы декорирования сосудов - оснований и кроны. Инструменты и материалы для декорирования. Безопасные приёмы выполнения технологических операций. Гигиена труда. Установка на выполнение творческого проекта. Анализ работ. Практика. Подготовка эскиза будущего изделия. Составление алгоритма его изготовления. Освоение техники изготовления и декорирования топиариев. Изготовление изделий. Тестирование. Раздел. «Биопластика» Теория. Рецептура приготовления неокрашенного и окрашенного теста. Инструменты и приспособления. Способы его хранения, высушивания, запекания и подрумянивания. Приёмы лепки. Способы создания простых и сложных элементов. Плоские и объёмные изделия. Сборка, склеивания и декор изделий, покрытие защитными материалами. Безопасные приёмы выполнения технологических операций. Гигиена труда. Анализ работ. Практика. Подготовка эскиза будущего изделия. Составление алгоритма его изготовления. Освоение приёмов приготовления теста, лепки, сборки, склеивания и декорирования. Освоение способов создания простых и сложных элементов, плоских и объёмных изделий. Изготовление изделий: магнитов, медальонов, подсвечников, рамок, панно, картин. Тестирование. Творческий проект.
Планируемые результаты по модулю «Топиарии и биопластика» Предметные: - умеют характеризовать и анализировать произведения мастеров декоративно – прикладного творчества, обогащая мировосприятие, находить необычное в обычном; - имеют представление о композиции, перспективе, пропорциях и законах цветоведения; - имеют представление о технике биопластика и изготовление топиариев; - знают правила изготовления и декорирования топиариев и изделий из солёного теста; - знают сроки сбора и приёмы обработки природного материала и умеют собирать, заготавливать, подготавливать и хранить природный материал и вторсырьё, дополнительные материалы, способы приготовления солёного теста; - уметь работать с различными природными материалами, вторсырьём, солёным тестом, составлять творческие композиции из природного и бросового материала и изготавливать изделия из соленого теста с использованием определённых правил, - умеют терпеливо, аккуратно и эстетически грамотно изготавливать изделие в технике биопластики и изготовления топиариев по составленному алгоритму; - имеют представление об инструментах, используемых в работе, и умеют пользоваться различными инструментами, используемыми при работе в техниках биопластики и изготовления топиариев. Личностные: - проявляют при сборе природного материала бережное отношение к природе, - умеют работать в коллективе в сотрудничестве и кооперации, избегая конфликтов, уважительно относясь к своему и чужому труду, выслушивая и учитывая мнения партнёров, управляя его поведением, сотрудничая с ними и педагогом. Метапредметные: - знают правила внутреннего распорядка и техники безопасности на занятиях кружка; - добывают необходимую информацию; - умеют прогнозировать результат своей работы, определять цель и ставить задачи при изготовлении объекта из вторсырья в технике биопластики и изготовления топиариев, находить информацию; - стремятся и умеют самостоятельно составлять алгоритм изготовления; - контролируют свои действия, оценивая и корректируя их, стремятся добиться хороших результатов; - умеют правильно выражать свои мысли, ставить вопросы, вести дискуссии, отстаивать свою точку зрения; - уметь определять место занятий декоративно – прикладным творчеством в будущем, при выборе профессии. Формы аттестации: Аттестация предполагает: 1. Отслеживание и контроль личностного развития ребёнка. 2. Определения результатов обучения по модулю дополнительной образовательной программы. 3. Участие в выставках и конкурсах. 4. Защита творческого проекта. Текущий контроль – проводится на каждом занятии в виде наблюдения за обучающимися с целью определения направления и формы индивидуальной работы с каждым ребенком. Отслеживаемые показатели: - терпение и воля (наблюдение), - самоконтроль (наблюдение); - отношение ребенка к конфликтам в группе и тип сотрудничества (наблюдение), - сотрудничество (наблюдение). Промежуточный контроль – проводится в течение учебного года в конце изучения каждого раздела в виде тестирования и анализа работ учащихся. Результаты, полученные при аттестации, позволяют выявить уровень усвоения учебного материала и подобрать индивидуальные маршруты работы с обучающимися. Предварительный контроль – проводится в конце учебного года с целью определения уровня освоения образовательной программы и изменений в уровне развития способностей за данный период обучения в виде итоговых выставок и сведения воедино результатов промежуточной аттестации. Участие в выставках рассматривается как предварительная аттестация обучающихся и является подтверждением результативности освоения модуля программы. В связи с этим работы с самого первого раздела оформляются в соответствии с требованиями для выставочных работ: - картина оформляется в раму или паспарту, - каждая работа должна иметь соответствующую этикетку, содержащую все необходимые данные об авторе, его возрасте, объединении, руководителе, технике выполнения. Отслеживаются: - динамика развития творческого мышления (Приложение 2); - динамика развитие творческих способностей, творческой активности воспитанников (Приложение 3); - уровень мотивации к занятиям (Приложение 4), - самооценка учащихся (Приложение 5). - уровень общительности (Приложение 6), - уровень адаптации ребёнка в коллективе (Приложение 7). Итоговый - проводится по окончанию работы объединения по образовательной программе. Итоговая аттестация выпускников проводится с целью определения результатов обучения по образовательной программе. Традиционными формами данной аттестации являются защита творческого проекта, индивидуальная или коллективная выставка. Результаты личностного развития определяются при сопоставлении данных анкетирования и наблюдений за весь период обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа итого - 140 часов в год. Во время осенних, зимних и весенних каникул проводятся мероприятия: осень – мастер-класс «Мир моих увлечений» проводят учащиеся, зимой – мастерская по изготовлению кукол – закруток, весной – выставка «Волшебство детских рук». Занятие, выпадающее на 23 февраля, проводится 27 мая в 16.00. Итоговое заняти может быть проведено 1 июня в районном Доме культуры. | |
| |
Просмотров: 69 | Загрузок: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |