Каталог файлов


Сувенир. Рабочая программа. Модуль "Пластика и узелковое плетение"
[ Скачать с сервера (41.2 Kb) ]10.09.2022, 15:34

Учебный план

Название темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

всего

теория

практика

 

Модуль «Пластика и узелковое плетение»

72

27

45

 

 

Раздел «Пластика»

34

17

17

 

1.

Вводное занятие.

1

1

-

 

2.

Техники работы с пластикой: метод Cane, Braincane, Millefiori

2

1

1

анализ работ

3.

Техники работы с пластикой: Миллефиори. Создание кейнов.

2

1

1

анализ работ

4.

Техники работы с пластикой: соляная техника.

2

1

1

анализ работ

5.

Техники работы с пластикой: чечевички.

2

1

1

анализ работ

6.

Техники работы с пластикой: Мика шифт.

2

1

1

анализ работ

7.

Техники работы с пластикой: Мокуме Гане.

2

1

1

анализ работ

8.

Техники работы с пластикой: Хидден Меджик.

2

1

1

анализ работ

9.

Техники работы с пластикой: шприцевая техника.

2

1

1

анализ работ

10

Техники работы с пластикой: имитации.

2

1

1

анализ работ

11.

Техники работы с пластикой: акварель.

2

1

1

анализ работ

12.

Техники работы с пластикой: сутаж.

2

1

1

анализ работ

13.

Техники работы с пластикой: калейдоскоп.

2

1

1

анализ работ

14.

Техники работы с пластикой: филигранная техника

2

1

1

анализ работ

15.

Техники работы с пластикой: штампы и текстуры.

2

1

1

анализ работ

16.

Техники работы с пластикой: сквозная

2

1

1

анализ работ

17.

Миниатюры. Промежуточная аттестация.

3

1

2

анализ работ, тестирование

 

Раздел «Узелковое плетение»

38

10

28

 

1.

Вводное занятие

1

1

-

 

2.

Азбука макраме.

8

1

7

анализ работ

3.

Техника «кавандоли» или гобеленовое плетение.

4

1

3

анализ работ

4.

Безузелковая техника.

4

1

3

анализ работ

5.

Японская техника безузелкового плетения «кумихимо».

4

1

3

анализ работ

6.

Японская техника макраме «мидзухики».

4

1

3

анализ работ

7.

Китайская техника макраме «чжунгоцзе».

4

1

3

анализ работ

8.

Браслеты «шамбала».

4

1

3

анализ работ

9.

Работа над творческим проектом.

 

4

1

3

защита творческого проекта

10.

Итоговое занятие. Предварительная аттестация.

1

1

-

тестирование, выставка

 

Планируемые результаты по модулю «Узелковое плетение и пластика»

Предметные: - знают историю возникновения современных видов узелкового плетения и лепки из полимерной глины; - умеют характеризовать и анализировать произведения мастеров декоративно – прикладного творчества, обогащая мировосприятие, добывать о них информацию; - имеют представление о композиции, перспективе, пропорциях и законах цветоведения; - знают приемы выполнения эскизов и подготовительных рисунков и создают эскизы для изготовления изделий с использованием основных законов цветоведения и композиции; - владеют различными приёмами плетения и лепки; - распознают виды, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого для работы с различными материалами при изготовлении изделий; - подбирают и используют материалы с учетом характера изделия и технологии; - подбирают и применяют инструменты и оборудование с учетом требований технологии; - умеют составлять творческие декоративные композиции с использованием основных приёмов создания декоративных композиций, стилизовать природные объекты в декоративные на основе художественного отбора, умеют при этом прогнозировать результат, ставить задачи при выполнении изделий, находить информацию, стремятся и умеют самостоятельно планировать технологический процесс и процесс изготовления изделия; - знают требования к качеству выполнения и отделки художественных изделий и соблюдают их.

Личностные: - уважительно относятся к наследию своего народа, различают основные виды традиционных ремёсел народов России;  - проявляют стойкий интерес к декоративно-прикладному, народному искусству и к изготовлению сувениров своими руками; - развит навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ; - умеют работать в коллективе в сотрудничестве и кооперации, избегая конфликтов, уважительно относясь к своему и чужому труду, выслушивая и учитывая мнения партнёров, управляя его поведением, сотрудничая с ними и педагогом; - умеют правильно выражать свои мысли, ставить вопросы; - привито умение доводить начатое до конца.

Метапредметные:- знают и соблюдают правила внутреннего распорядка, требование безопасности труда, пожарной безопасности и личной гигиены; - рационально используют учебную и дополнительную информацию для проектирования и создания изделий;  - владеют методами чтения и способами графического представления технологической информации; - применяют общенаучные знания в процессе изготовления изделий для обоснования и аргументации рациональности деятельности; - умеют самостоятельно терпеливо, аккуратно и эстетически грамотно выполнять изделия в изученных техниках плетения и лепки по составленному алгоритму, контролируя свои действия, стремясь добиться хороших результатов; - сравнивают изучаемые материалы по их свойствам, анализируют конструкции предлагаемых изделий, делают простейшие обобщения; группируют предметы по их общему признаку; - находить ответы на предлагаемые вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; пользуются памятками.

Категория: Программы образовательные | Добавил: Tatiana
Просмотров: 43 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar