Каталог файлов
[ Скачать с сервера (16.6 Kb) ] | 07.09.2022, 19:34 |
РЕЦЕНЗИЯ на авторскую дополнительную образовательную программу по художественно-эстетическому направлению «Работа с природными и бросовыми материалами», представленную педагогом дополнительного образования МБОУ Брасовского района Локотская СОШ №2 им. Н. Ф. Струченкова Сосковой Татьяной Ивановной
Авторская программа «Работа с природными и бросовыми материалами» является программой художественно-эстетической направленности. Данная программа предназначена для обучающихся 8 - 15 лет. Наполняемость группы в соответствии с требованиями СанПиН: 10-12 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Срок реализации программы – 3 года. Целью программы является приобщение через декоративно – прикладное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, способной к художественному творчеству и самореализации через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности, социальное и профессиональное самоопределение. Задачи, результаты программы согласованы, ориентированы на возрастные особенности детей. Новизна программы заключается в инновационном подходе к достижению цели: - внедрение инновационных технологий обучения и воспитания (организация образовательного процесса с использованием ИКТ - технологий), - построение обучения на принципах индивидуального подхода к каждому воспитаннику через индивидуальные образовательные маршруты. Программа предусматривает практическую работу обучающихся по изготовлению изделий из природного и бросового материала, а также участие обучающихся в творческих конкурсах и акциях. Меньший объем учебных часов отводится на теоретическую часть программы, т.к. именно в практической работе обучающиеся приобретают определенные умения, которые в сочетании с объяснениями педагога переходят в навыки. Программа актуальна, т.к. содействует развитию воображения и фантазии обучающихся, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами. Занятия детей декоративно-прикладным творчеством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное, видеть красоту природы, помогают пробуждать у детей интерес к искусству. Все это особенно важно в настоящее время, когда мир массовой культуры давит на неокрепшую психику ребенка, формирует привычку воспринимать и принимать всевозможные суррогаты культуры. Программа «Работа с природными и бросовыми материалами» дает обучающимся представления о разных видах декоративно-прикладного искусства, его значении в жизни каждого человека, а также дает детям возможность расширить свои знания в искусстве работы с бумагой, природными материалами , соленым тестом и текстильными материалами, проявить себя в творчестве и фантазии. Одновременно с формированием трудовых навыков, появляется возможность сближения ребенка с культурой, родной природой и воспитанием бережного и заботливого отношения к окружающей действительности. Программа «Работа с природными и бросовыми материалами» соответствует требованиям дополнительного образования детей, является составной частью общей системы привлечения детей к творческой, познавательной деятельности. Характеристика структуры программы Программа «Декоративно – прикладное искусство» отличается грамотным оформлением, чёткостью структуры; носит целостный характер, выделены структурные части, основные компоненты программы, согласованы цели и способы их достижения. Программа содержит следующие разделы: - «Пояснительная записка» - включает в себя несколько взаимосвязанных компонентов: обоснование программы, в котором отражена актуальность, новизна программы; цели и задачи; условия реализации; материально-техническое обеспечение; основные формы и методы работы с детьми; ожидаемые результаты, формы, методы и критерии их оценки. Обзорно раскрыто содержание программы. - «Учебный план» включает последовательность изучаемых тематических блоков с указанием общего количества часов и количества часов на теоретические и практические занятия. - «Содержание программы», раскрывается содержание по каждому тематическому блоку. Основные темы занятий раскрыты в полном объеме. Отведено время на вводное занятие, подведение итогов. - «Методическое обеспечение» программы в полной мере характеризует педагогические, психологические, организационные условия, необходимые для получения образовательного результата. В программе предполагается достижение детьми определенного уровня развития. Формой проведения итогов реализации программы является творческий отчет, проект или выставка, заполнение таблиц мониторинга и диагностики результативности обучения и индивидуальных карт обучающихся. - «Литература». В программе представлен список литературы. Список рекомендуемой литературы достаточно полон, доступен для адресата. Общая оценка программы Программа дополнительного образования детей «Работа с природными и бросовыми материалами» представляет собой завершенный, самостоятельный нормативный документ, выполненный по актуальной тематике, обладающий существенной практической значимостью. Язык и стиль изложения отличаются четкостью, ясностью, убедительностью и логикой. Программа носит целостный характер, выделены структурные части, основные компоненты представлены внутри частей, согласованы цели, задачи и способы их достижения. Всесторонний анализ программы показал, что она актуальна для работы с детьми во внеучебной деятельности. | |
| |
Просмотров: 1354 | Загрузок: 2 | |
Всего комментариев: 0 | |