Каталог файлов


Внутренняя рецензия
[ Скачать с сервера (16.6 Kb) ]07.09.2022, 19:34

 

РЕЦЕНЗИЯ

на авторскую дополнительную образовательную программу по художественно-эстетическому направлению  «Работа с природными и бросовыми материалами», представленную педагогом дополнительного образования

МБОУ Брасовского района Локотская  СОШ  №2 им. Н. Ф. Струченкова

Сосковой Татьяной Ивановной 

 

  Авторская программа «Работа с природными и бросовыми материалами» является программой художественно-эстетической направленности. Данная программа предназначена для обучающихся  8 - 15 лет. Наполняемость группы в соответствии с требованиями СанПиН: 10-12 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Срок реализации программы – 3 года.

  Целью программы является приобщение через декоративно – прикладное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, способной к художественному творчеству и самореализации через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности, социальное и профессиональное самоопределение. Задачи, результаты программы согласованы, ориентированы на возрастные особенности детей.

  Новизна программы заключается в инновационном подходе к достижению цели:

- внедрение инновационных технологий обучения и воспитания (организация образовательного процесса с использованием ИКТ - технологий),

- построение обучения на принципах индивидуального подхода к каждому воспитаннику через индивидуальные образовательные маршруты.

 Программа предусматривает практическую работу обучающихся по изготовлению изделий из природного и бросового материала, а также участие обучающихся в творческих конкурсах и  акциях.

  Меньший объем учебных часов отводится на теоретическую часть программы, т.к. именно в практической работе обучающиеся приобретают определенные умения, которые в сочетании с объяснениями педагога переходят в навыки.

  Программа  актуальна, т.к. содействует развитию воображения и фантазии обучающихся, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.

  Занятия детей декоративно-прикладным творчеством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное, видеть красоту природы, помогают  пробуждать у детей интерес к искусству. Все это особенно важно в настоящее время, когда мир массовой культуры давит на неокрепшую психику ребенка, формирует привычку воспринимать и принимать всевозможные суррогаты культуры.

  Программа «Работа с природными и бросовыми материалами» дает обучающимся представления о разных видах декоративно-прикладного искусства, его значении в жизни каждого человека, а также дает детям возможность расширить свои знания в искусстве работы с бумагой, природными материалами , соленым тестом и текстильными материалами, проявить себя в творчестве и фантазии. Одновременно с формированием трудовых навыков, появляется возможность сближения ребенка с культурой, родной природой и воспитанием бережного и заботливого отношения к окружающей действительности.

  Программа «Работа с природными и бросовыми материалами» соответствует требованиям дополнительного образования детей, является составной частью общей системы привлечения детей к творческой, познавательной деятельности.

Характеристика структуры программы

Программа «Декоративно – прикладное искусство» отличается грамотным оформлением, чёткостью структуры; носит целостный характер, выделены структурные части, основные компоненты программы, согласованы цели и способы их достижения. Программа содержит следующие разделы:

- «Пояснительная записка» - включает в себя несколько взаимосвязанных компонентов: обоснование программы, в котором отражена актуальность, новизна программы; цели и задачи; условия реализации; материально-техническое обеспечение; основные формы и методы работы с детьми; ожидаемые результаты, формы, методы и критерии их оценки. Обзорно раскрыто содержание программы.

- «Учебный план» включает последовательность изучаемых тематических блоков с указанием общего количества часов и количества часов на теоретические и практические занятия.

- «Содержание программы», раскрывается содержание по каждому тематическому блоку. Основные темы занятий раскрыты в полном объеме. Отведено время на вводное занятие, подведение итогов.

- «Методическое обеспечение» программы в полной мере характеризует педагогические, психологические, организационные условия, необходимые для получения образовательного результата. В программе  предполагается достижение детьми определенного уровня развития. Формой проведения итогов реализации программы является  творческий отчет, проект  или выставка, заполнение таблиц мониторинга и диагностики результативности обучения и индивидуальных карт обучающихся.

- «Литература». В программе представлен список литературы. Список рекомендуемой литературы достаточно полон, доступен для адресата.

Общая оценка программы

Программа дополнительного образования детей «Работа с природными и бросовыми материалами» представляет собой завершенный, самостоятельный нормативный документ, выполненный по актуальной тематике, обладающий существенной практической значимостью. Язык и стиль изложения  отличаются четкостью, ясностью, убедительностью и логикой. Программа носит целостный характер, выделены структурные части, основные компоненты представлены внутри частей, согласованы цели, задачи и способы их достижения. Всесторонний анализ программы  показал, что она актуальна для работы с детьми во внеучебной деятельности.

Категория: Программы образовательные | Добавил: Tatiana
Просмотров: 1354 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar