Каталог файлов


Обобщение опыта работы
18.04.2015, 00:04

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Брасовского района

Локотская средняя общеобразовательная школа № 2 им. Н. Ф. Струченкова 

Обобщение опыта работы

по теме:

«Эффективность применения современных образовательных технологий и методик при реализации программ дополнительного образования»

Педагог дополнительного образования

Соскова Татьяна Ивановна.

28.08.2014.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 г.

 

Соскова Татьяна Ивановна

 

Дата рождения 20.04.1971 г. р.

ВУЗ Брянский государственный педагогический институт им. Петровского

Квалификация «Педагогика и методика начального обучения»

Специальность учитель начальных классов

Год окончания 1992

Общий педагогический стаж 20 лет

Стаж работы в МБОУ ЛСОШ №2 2 года

Должность педагог дополнительного образования

 

Моя образовательная концепция:

Ученик – это не сосуд, который надо заполнить,

а факел, который нужно зажечь.

Плутарх

 

 

  Сегодня нашей стране нужны физически развитые, морально здоровые, с нравственными устоями личности, которые смогут ставить цели и достигать их.  Поэтому как педагог я ставлю перед собой следующие  задачи:

1. Формирование свободной, творческой, образованной, разносторонней и активной личности.
2. Комплексное решение задач умственного, нравственного, эстетического и физического развития учащихся, приобщения их к общечеловеческим ценностям, формирования у них фундамента готовности к труду для себя и общества.
3. Развитие внимания, мышления, памяти, речи. 
4. Развитие трудолюбия, добросовестного и творческого отношения к труду, привычки к нему, трудовой культуры, честности, совестливости и порядочности, предприимчивости и деловитости, инициативности и высокой дисциплины труда.

      Каждый человек желает добиться определенных результатов в своей деятельности. Я – не исключение.  Результаты деятельности учителя  – это успехи  его учеников. Мои ученики участвуют и занимают призовые места в конкурсах муниципального, областного уровня, заочных Всероссийских конкурсах. Мои ученики также занимаются исследовательской деятельностью.

Я  всегда анализирую свою педагогическую деятельность. По результатам анализа вижу, чего добилась и какие средства и методы помогли мне этого достичь.  Постоянно ищу ответ на вопрос: как сделать больше и лучше.

На каждом занятии пытаюсь решить следующие задачи:

1. Научить ребёнка быть независимым. Чем больше мы для него делаем, тем меньше он учится делать для себя сам.

2. Настраивать ребёнка на успех.  Заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.

3. Воодушевлять ученика максимально быть самим собой.

4. Создать условия для развития в соответствии с индивидуальными особенностями ученика.

5. Не высмеивать страхи ребёнка, постараться найти их причину и пути преодоления.

6. Создать благоприятный психологический климат в коллективе, способствовать повышению самооценки учащихся

  Я стараюсь убедить ребенка: ставь задачу и иди, не бойся; возьми то, что хочешь узнать и понять, если трудно, разберёмся вместе. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться понимать свои ошибки.

  Моя задача как преподавателя - вселить в  ребенка  уверенность в собственные силы. Я считаю, что потерпеть неудачу – это не самое худшее, хуже – не пытаться. И наступит момент, когда  ученик почувствует уверенность  в себе, интерес к  тому делу, которым занят. Каждый знает, что дети - очень любопытный народ. И, поэтому перед педагогом стоит задача поощрять это любопытство, научить спрашивать педагога.  Порой дети задают нам такие вопросы, на которые мы затрудняется ответить. Часто  дети замечают то, что не видим мы, взрослые. Не видим элементарного,  из-за своих житейских забот.  И тогда, чтобы учить, необходимо учиться самим.

  Педагогу не надо бояться, если  ученик превзойдёт  своего преподавателя, как раз в это время и наступает момент сотворчества: ученик – педагог, когда направляющую роль берет на себя педагог, а ученик выдвигает идеи и уже совместно эти идеи воплощаются в жизнь. Вот тогда наступает момент понимания с полуслова. И это есть победа педагога. А как приятно  слышать от ученика: «Я это сделаю сам». Это и есть главная награда преподавателю.

   Я стараюсь на каждом занятии  показывать своим ученикам, что все интересное – сложно, что все сложное – интересно, что знания, которые приобретаются  в школе, откладываются в памяти надолго только в результате упорного кропотливого самостоятельного труда.

   На современном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции. Ни для кого не секрет, что 21 век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. В современных условиях, когда объем необходимых для человека знаний резко возрастает важно  научить детей самостоятельно пополнять свои знания,  ориентироваться в стремительном потоке информации, перерабатывать ее, что является важным условием для  успешной самореализации человека в будущей взрослой жизни. Только исключительно  любящий свою деятельность педагог может повести ученика в мир сложнейших знаний, только увлечённый преподаватель может заинтересовать  ребёнка сложнейшими работами.

   Все вышесказанное заставило меня  искать наиболее эффективные средства активизации образовательного процесса, новые формы, методы и технологии.  Демократизация педагогики предоставляет педагогу все больше возможностей для творчества.  Сегодня каждый вправе выбирать подходящие образовательные технологии, свои методы и формы работы, но каждый из нас  обязан работать во благо развития ребёнка.

   Как педагог дополнительного образования  последние годы работаю над проблемой: «Развитие творческих способностей ребёнка на кружковых занятиях с использованием индивидуальных образовательных маршрутов».

Цели методической проблемы

- изучить индивидуально - психологических особенности школьников, как основы дифференцированного обучения;

- выстроить индивидуальные образовательные маршруты для каждого из них,

- через различные виды деятельности привить интерес к изучению современного декоративного творчества;

- вооружать учащихся на занятиях элементами научно-исследовательской работы, повысить интерес отдельных ребят  к выполнению заданий повышенной сложности;

- активизировать усилия на повышение качества знаний учащихся через новые современные информационные технологии;

- добиваться осознанного овладения учащимися конкретными знаниями по декоративному творчеству, необходимыми для применения в практической деятельности;

- развивать интеллектуальное мышление, точную научную речь;

- сформировать навыки самоконтроля;

- формировать специальные навыки работы с различными материалами у детей с различными познавательными способностями.

    Большее предпочтение в своей работе я отдаю технологии разноуровневого (дифференцированного) обучения. Дифференцированное обучение сводится к выявлению и максимальному развитию способностей каждого ученика. Ведь успешность усвоения учебного материала, темп овладения им, прочность осмысления знаний, уровень развития учащихся зависит не только от деятельности учителя, но и от познавательных возможностей и способностей учащихся, которые обусловлены многими факторами, в том числе особенностями восприятия, памяти, мыслительной деятельности, физическим развитием. В связи с этим мною разработана система мониторинга и диагностики результативности программы дополнительного образования, которая утверждена директором. 

Мониторинг качества образования осуществляется регулярно и разделяется на несколько этапов:

Начальный –  проводится в первые дни обучения в виде анкетирования, собеседования и наблюдения, и определяет уровень начальной подготовки ребенка.

Текущий – проводится на каждом занятии в виде наблюдения за обучающимися с целью определения направления и формы индивидуальной работы с каждым ребенком. 

Промежуточный – проводится в течение учебного года в конце изучения каждой темы. Результаты, полученные при аттестации, позволяют выявить уровень усвоения учебного материала и подобрать индивидуальные маршруты работы с обучающимися. По итогам аттестации составляется Протокол результатов промежуточного мониторинга обучающихся объединения.

Предварительный – проводится в конце учебного года с целью определения уровня освоения образовательной программы и изменений в уровне развития способностей за данный период обучения в виде итоговых выставок и сведения воедино результатов промежуточной аттестации. Участие в выставках рассматриваются как предварительная аттестация обучающихся и является подтверждением результативности освоения программы и показателем для  итоговой аттестации.

Предварительная аттестация служит основанием для анализа работы объединения в течение всего учебного года по следующим показателям:

– сохранность контингента (количество воспитанников, дошедших до конца учебного года);

– активность объединения и каждого ребенка в приобретении социального, культурологического и иного опыта деятельности, предлагаемой педагогом и ОУ;

– результативность образовательного процесса согласно программе;

– качество образования, предоставляемого педагогом.

Состоит из 4 этапов:

1. Теоретическая часть. Проверка знания теоретической части образовательной программы проводится по тестам.

2. Практическая часть. Практическая часть включают оценку знаний, умения и навыков, показанных при выполнения зачётной работы по теме. 

3. Участие в итоговой выставке.

4. Защита творческого проекта.

Завершением аттестации является заседание составление аттестационной ведомости.

Итоговый - проводится в случае окончания работы объединения по образовательной программе. Итоговая аттестация выпускников проводится с целью определения уровня творческих способностей на основе полученных знаний, умений и развития навыков. Традиционными формами данной аттестации объединения дополнительного образования является индивидуальная или коллективная выставка.

Данные по результатам мониторинга по каждому воспитаннику заносятся педагогом в сводную таблицу достижений и в индивидуальные карты освоение образовательной программы.

В ходе мониторинга определяются также особенности личности обучающихся, их внутренняя сфера деятельности:

- воспитанность;

- мотивация к занятиям;

- развитие творческих способностей, творческой активности воспитанников;

- самооценка учащихся;

- психическое и физическое самочувствие воспитанников.

  При изучении личностной сферы обучающихся большое внимание уделяется таким критериям как психическое и физическое самочувствие учащихся. Для исследования данных параметров,  применяются методы наблюдения и тестирования мыслетворческой свободы детей на занятиях. Учитывая индивидуальные особенности физического и психического состояния обучающихся подбираются наиболее эффективные с точки зрения валеологии формы и методы обучения.

 Система контроля и оценки детских достижений даёт возможность проследить динамику развития каждого ребенка, выявить наиболее одаренных, создать условия для их дальнейшего формирования и развития. Развитие творческого потенциала личности состоит из нескольких элементов:

Первый - это адаптация ребёнка к новым условиям, определение начального творческого потенциала, содействие психическому и физическому здоровью, раскрытие индивидуальности, коррекция разного рода затруднений. Здесь создаются благоприятные условия для самовыражения. Результат достигнут, когда ребёнку комфортно в коллективе.

Второй - образовательный. Здесь происходит усвоение детьми содержания преподаваемого материала, поощряются и поддерживаются творческие успехи, развивается интерес к искусству. Здесь результат состоит в свободном владении различными материалами, в умении выражать свои чувства и мысли в изделии, в желании создавать изделия и удивлять других.

Третий - развития творческих способностей и творческой активности учащихся. Здесь развивается умение не только смотреть вокруг себя, но и видеть, замечать всё прекрасное, умение увидеть красоту в простых вещах. Педагогом поощряется желание детей творить, самовыражать свои мысли и чувства в материале. Здесь всё более отрабатываются различные технические умения. Результат состоит в создании необыкновенных творческих работ, в росте мастерства владения разными приемами. Время пребывания конкретного ребёнка на каждом этапе индивидуально.

Четвёртый - это этап подготовки педагога и учащихся к инновационной деятельности.

Таким образом, педагог может проконтролировать динамику развития творческого потенциала учащихся по годам обучения и оценить результативность своей деятельности.

Информация, полученная в ходе контроля, должна быть приведена в систему. (Приложения 1 и 2.)    

   Изучив результаты диагностики, я составил индивидуальные образовательные маршруты для каждого обучающегося по каждой теме программы. Индивидуальный образовательный маршрут - это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанни­ка, направленная на развитие его индивидуальных способностей.

  Индивидуальный образовательный маршрут поможет одаренному ре­бенку раскрыть все свои таланты и определиться в мире профессий. Использование индивидуальных образова­тельных маршрутов в системе дополнительного образования является одной из форм педагогической поддержки личностного, жизненного и профессио­нального самоопределения воспитанников.

  Методика построения индивидуального образовательного маршрута мало разработана, в особенности для использования в системе дополнитель­ного образования. В многочисленных книгах и статьях о развитии детской одаренности много разных интересных задач, заданий, методик. Но как из­вестно, серьезный педагогический эффект не могут гарантировать отдельные задания и методики, его можно добиться только имея целостную систему -программу или индивидуальный образовательный маршрут, целью которого является внедрение методики разработки и использования индивидуальных образовательных маршрутов в образовательной деятельности с одаренными детьми.

  Методика построения индивидуального образовательного маршрута.

1. ДИАГНОСТИКА уровня развития способностей воспитанника и его индивидуальных особенностей или одарённости:

1. Анкета входящей диагностики.

2. Тест «Уровень творческого мышления учащихся».

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ, которые должны быть достигнуты воспитанником по окончании прохождения индивидуального образовательного маршрута: они совпадают с целями и задачами основной программы объединения дополнительного образования. Для воспитанников, занимающихся по индивидуальным образовательным маршрутам, индивидуальным становится только объект созидательной творческой деятельности и возможность проектной деятельности при создания своего изделия.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ, которое должен затратить воспитанник на освоение специальной программы: оно совпадает со временем освоения базовой программы.

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛИ РОДИТЕЛЕЙ воспитанника в реализации маршрута: помощь при работе над проектами.

5. РАЗРАБОТКА УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА (почасового): он совпадает с тематическим планом основной программы.

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ, формы занятий, приёмов и методов, формы определения итогов: содержание определяется подбором вариантов разной степени сложности, при организации занятий упор делается на индивидуальный подход, проектную и творческую деятельность.

7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПОСОБОВ ОЦЕНКИ УСПЕХОВ ВОСПИТАННИКА  при прохождении маршрута: тестирование, защита проектов, участие в конкурсах и выставках. (Приложение 3)

  Составляя индивидуальную программу для каждого ребёнка я опиралась в первую очередь на содержание базовой про­граммы своего объединения. Каждый одаренный ребенок непо­вторим, но существует много черт характерных для большинства одаренных детей. Учитывая эти особенности, можно очертить круг методов и техноло­гий образовательной деятельности, которая проходит в рамках индивидуаль­ного образовательного маршрута, и добавить их к традиционным методам из базовой программы. Применение такого подхода на различных этапах учебного процесса позволило мне добиться хороших результатов в овладении всеми учащимися определённым программным минимумом знаний, умений и навыков.

   Широко использую я  технологию обучения в сотрудничестве, основанную на коллективном способе обучения. Обучение осуществляется путём общения в динамичных парах, динамичных или вариационных группах, объединенных для решения общей задачи, когда каждый учит каждого. Элементы кооперативного обучения: положительная взаимозависимость, личная ответственность за происходящее в группе, развитие навыков учебного сотрудничества. Организацию групповой работы  начинаю со второго занятия. Правила и этикет совместной работы, элементарные навыки кооперации дети осваивают постепенно: как сесть за партой, чтобы удобнее было общаться с соседом, как с ним разговаривать (шепотом, доброжелательно); правила совместного обсуждения - все эти мелочи обсуждаются и опробуются на каждом занятии. Внимательно наблюдаю за работой детских групп и выделяю наиболее удачные и наиболее конфликтные способы построения взаимодействия. Прошу детей, работавших наиболее слаженно, продемонстрировать свой стиль работы всем. Это помогает детям выделить наиболее продуктивные особенности того или иного стиля групповой работы.

 Преимущества такой технологии заключаются в следующем:

- развиваются навыки мыслительной деятельности, включается работа памяти;

- каждый ученик имеет возможность работать в индивидуальном темпе;

- совершенствуются навыки логического мышления, последовательного изложения материала;

- актуализируются полученные опыт и знания;

- повышается ответственность за результат коллективной работы.

В процессе ведения групповой работы выделяю следующие элементы:

- постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);

- раздача дидактического материала;

- планирование работы в группе;

- индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов;

- обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения);

- сообщение о результатах работы группы;

- общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи.

  Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания, а дифференцированная - выполнение различных заданий разными группами. В ходе работы поощряю совместное обсуждение детьми хода работы, обращение за советом друг к другу. При такой форме работы учащихся на занятии в значительной степени возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны педагога, так и своих товарищей. Во время групповой работы контролирую ход работы, отвечаю на вопросы, регулирую порядок работы, в случае необходимости оказываю помощь отдельным ученикам или группе в целом. Сотрудничество приходится культивировать с той же тщательностью, что и любой другой навык: не игнорируя мелочей, не пытаясь перейти к сложному до проработки простейшего. Как соглашаться, а как возражать; как помогать, а как просить о помощи - без проработки всех этих "ритуалов" взаимодействия до автоматизма невозможно организовать более сложные формы совместной работы учащихся. При оценке работы группы подчеркиваю не столько ученические, сколько человеческие добродетели: терпеливость, доброжелательность, дружелюбие, вежливость. Считаю, что оценивать можно лишь общую работу группы, ни в коем случае не давать детям, работавшим вместе, разных оценок. Я заметила, что ученикам интересно работать в паре со своим товарищем. Это способствует активизации их познавательной деятельности и формированию таких качеств, как взаимоконтроль и взаимопомощь.

    Решение отдельных образовательных задач я осуществляю через использование развивающего обучения, где ведущая роль отводится теоретическим знаниям.

Использую я в своей работе и проблемное обучение: создаю в учебной деятельности проблемные ситуации и организую активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. В процессе обучения задача моя состоит в том, чтобы включить учащихся в познавательный поиск. Для этого необходимо «задеть» ученика, вскрыть противоречие предстоящего для изучения материала со сложившейся у него системой знаний.
   Большое внимание в своей работе уделяю одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к декоративному творчеству, вовлекаю их в проектную и исследовательскую деятельность. Я убеждена, что участие в конкурсах формирует такие навыки, которые необходимы современному подрастающему поколению: умение творчески подходить к решению всевозможных проблем, организовывать, а главное, успешно реализовывать свою деятельность. Эту работу начинаю со второго года обучения: показываю образцы проектов, знакомлю своих учеников с технологией проектной деятельности, памяткой по работе над проектами, возможностями выполнения проектов в виде мультимедийных презентаций. Работа с использованием данной технологии дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. Работа над проектом побуждает ученика не только к глубокому изучению какой-либо темы курса, но и к освоению новых программ и программных продуктов, использованию новейших информационных и коммуникационных технологий.  Создание мультимедийных презентаций как нельзя лучше подходят для совместной работы пар или групп учащихся при обучении в сотрудничестве. При этом участники работы могут выполнять как однотипные задания, взаимно контролируя или заменяя друг друга, так и отдельные этапы общей работы. Все члены рабочей группы заинтересованы в общем результате, поэтому неизбежно и  взаимообучение не только по предмету проекта, но и по вопросам эффективного использования вычислительной техники и соответствующих информационных технологий.

        Стремительная информатизация общества выдвигает новые требования к системе образования – это повышение качества образования, его доступность, демократизм, фундаментальность и профессионализм, новое информационное наполнение образования. Компьютер может быть как объектом, так и средством обучения. При этом компьютер является мощным средством повышения эффективности процесса обучения благодаря его индивидуализации, расширению наглядности.

Использование компьютерных технологий позволяет:

- дифференцировать и индивидуализировать обучение,

- повысить заинтересованность учащихся в изучении предмета,

- представить информацию, опираясь на слуховое и зрительное восприятие ребенка, через качественный видео и аудиоряд, в привлекательном для учащихся виде,

- увеличить эмоциональную составляющую урока и мероприятия,

- сделать обучение и воспитание более творческим,

- повышать своё профессиональное мастерство.        

  Цели и задачи использования ИКТ: показать возможности использования компьютера как инструмента практической и учебной деятельности человека; способствовать развитию творческого потенциала учащихся; развивать коммуникационные навыки; развивать интерес к познанию, осознанному и самостоятельному получению новой информации.  Во время подготовки к занятиям использую современные ИКТ: поиск и отбор дополнительной информации для обучения с использованием Интернет-ресурсов; участвую в работе сетевых объединений преподавателей с целью повышения своего профессионального уровня; создаю учебные пособия и материалы на электронных носителях с использованием стандартных приложений и инструментальных средств; 

организую работу обучающихся на занятиях с самостоятельно разработанными мультимедийными  продуктами и готовыми пакетными разработками; организую творческую проектную деятельность через создание мультимедийных продуктов; осваиваю новые программные продукты и возможности ИКТ и приспосабливаю их функции к решению профессиональных задач: обеспечиваю собственное участие и участие обучающихся в дистанционных конкурсах; размещаю свои материалы на постоянно действующем сайте образовательного учреждения; работаю над созданием своего персонального сайта.

  Для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации обучаемых при реализации образовательных программ я использую здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и повышение работоспособности, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей, с учётом индивидуальной образовательной траектории учащихся. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья использую различные приёмы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на занятии, разноуровневые задания. Всё это позволяет обучающимся легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на занятиях, преодолеть трудности в достижении целей и задач обучения, учит детей жить без  страха, без стрессов, а также сохранять свое и ценить чужое здоровье.

  Результатом такой работы является повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся, стабильные показатели качества знаний:

2004 – 2005 учебный год – 65%,

2005 – 2006 учебный год – 82%,

2006 - 2007 учебный год – 86%,

2012 – 2013 учебный год – 96%,

2013 – 2014 учебный год – 91,5%.

Творческие успехи обучающихся:

- 2002 г. Областной конкурс «Истоки» исследовательских работ по декоративно – прикладному творчеству (номинация «Творческие проекты») – 1 место.

- 2003 г. Областная тематическая выставка «Чудеса из ткани» - лауреат.

- 2003 г. Областной конкурс «Истоки» исследовательских работ (номинация «Опытно – экспериментальная работа по профилю деятельности») – 1 место.

- 2006 г. Областной конкурс «Истоки» исследовательских работ (номинация «Творческие проекты») – 3 место.

- 2007 г. Областной этап Всероссийского творческого конкурса, посвящённого государственной символике Российской Федерации «Овеянные славою флаг наш и герб» по номинации «Творческие работы» - 3 место.

- 2007 г. Областная выставка «Куклы в народном костюме Брянской области» - лауреат 3 степени.

- 2007 г. Областная выставка декоративно – прикладного творчества по биоплаастике и пэчворку «Волшебные узоры». Диплом за активное участие в выставке и высокий художественно – исполнительский уровень представленных работ.

2012 – 2013 учебный год

Мероприятие

Участник

Место

Общешкольный Выставка работ, подведение итого кружковой работы

Соскова Ксения

Саутина Екатерина

Калошина Елена

Озерова Ангелина

Баканова Екатерина

1 место

1 место

1 место

1 место

2 место

Районная выставка «Волшебство детских рук»

Соскова Ксения

Саутина Екатерина

Калошина Елена

Озерова Ангелина

Баканова Екатерина

 

2013 – 2014 учебный год

Мероприятие

Участник

Место

Всероссийская акция «Экология природы – экология семьи»,  конкурс творческих работ «Семейный эко - декор»

Соскова Ксения

3 место

Общешкольная  выставка поделок из природного материала «Творим руками красоту»

Ильвутченкова Дарья

Соскова Ксения

Саутина Екатерина

Калошина Елена

Озерова Ангелина

Волчок Кристина

Данилина Анастасия

Цыганкова Мария

Драч Дарья

Кубатина Марина

Свистунова Виктория

Баканова Екатерина

Мерцалова Валерия

Скоблёнкова Анастасия

1 место

1 место

1 место

1 место

1 место

1 место

1 место

1 место

1 место

1 место

2 место

2 место

2 место

2 место

Районный этап конкурса «Зеркало природы»

Соскова Ксения

Саутина Екатерина

Калошина Елена

Озерова Ангелина

Волчок Кристина

Баканова Екатерина

Родина Галина

1 место

1 место

1 место

1 место

1 место

1 место

1 место

Всероссийский дистанционный конкурс поделок «Радуга творчества» номинация «Галерея природы»,  февраль 2014 г.

Ильвутченкова Дарья

Соскова Ксения

Саутина Екатерина

Озерова Ангелина

Калошина Елена

1 место

2 место

2 место

2 место

3 место

Всероссийский дистанционный конкурс поделок «Радуга творчества» номинация «Галерея природы», март 2014 г.

Соскова Ксения

Волчок Кристина

Данилина Анастасия

Цыганкова Мария

Драч Дарья

1 место

1 место

1 место

2 место

2 место

Всероссийский дистанционный конкурс поделок «Радуга творчества» номинация «Галерея природы», апрель 2014 г.

Кубатина Марина

Волчок Кристина

1 место

1 место

Всероссийский дистанционный конкурс декоративно – прикладного творчества «К дальним планетам»

Калошина Елена

1 место

Всероссийский дистанционный конкурс декоративно – прикладного творчества «А повсюду весенняя плачет капель»

Саутина Екатерина

3 место

Всероссийский дистанционный конкурс декоративно – прикладного творчества «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…»

Волчок Кристина

Ильвутченкова Дарья

2 место

Всероссийский  творческий марафон «Творческая мастерская»

Кубатина Марина

Цыганкова Мария

Драч Дарья

Соскова Ксения

Волчок Кристина

Саутина Екатерина

Мерцалова Валерия

1 место

1 место

1 место

1 место

1 место

2 место

Региональный этап конкурса декоративно прикладного творчества и детского рисунка «Миру - мир» среди детей работников УФСИН России

Иванова Светлана

1 место

Региональный этап конкурса детского творчества «Зеркало природы»

Соскова Ксения

Саутина Екатерина

Родина Галина

Баканова Екатерина

Волчок Кристина

2 место

2 место

2 место

2 место

2 место

 

  Педагог, к сожалению, не всесилен.  На ребёнка влияет  и семья, и окружение в школе и во дворе,  обстановка в школе, районе, городе и в стране в целом. Но я  хочу, чтобы моя школьная жизнь, прожитая вместе с учениками, оставила только добрый след. Я верю, что высочайшая  степень самоотдачи, которая присуща людям нашей профессии и дальше  мне поможет раскрыть личность ребенка, воспитать в детях интерес к моим занятиям и к образованию в целом.

Категория: Статьи | Добавил: Tatiana
Просмотров: 261 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar