Каталог файлов


Рецензия на педагогический опыт
17.01.2015, 23:59

АДМИНИСТРАЦИЯ   БРАСОВСКОГО  РАЙОНА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

____________________________________________________________________

242300 п. Локоть, ул. Павших Героев, 7, e – mail: ic-bra@bk.ru

тел. 9 - 15 – 31

от __________________________

 

 

Рецензия на педагогический опыт.

   Длительное изучение реальной практической деятельности педагога, посещение и анализ занятий, программно-методических материалов образовательной деятельности, высокая и устойчивая результативность образовательно-воспитательного процесса позволили обобщить опыт работы Сосковой Татьяны Ивановны – педагога дополнительного образования МБОУ ЛСОШ №2 об эффективности применения современных образовательных технологий и методик при реализации программ дополнительного образования.

     Обобщение педагогического опыта выполнено в виде анализа и описания достигнутых результатов. Опыт заслушан на РМО учителей технологии 25.08.2014.

   Соскова Т. И. с 2000г.  по 2007 г. работала учителем технологии в МБОУ ЛСОШ №3, вела кружки  «Умелые руки», «Лоскутная техника», «Безопасное колесо», «Вязаная игрушка».  С 2012 г. работает в МБОУ ЛСОШ №2 им. Н. Ф. Струченкова педагогом дополнительного образования. На протяжении этого периода работы ею разработаны авторские программы дополнительного образования по курсам «Работа с природными и бросовыми материалами» и «Бисерное рукоделие». Программный материала распределён педагогом правильное по занятиям, материал курса изучается постепенное. При подготовке к занятиям педагог  подбирает и систематизирует материал по отдельным темам и занятиям, готовит планы и конспекты, совершенствуемые из года в год в результате повышения мастерства, использует новейшую литературу по преподаваемому предмету и его методике. Со слабоуспевающими и одарёнными учащимися ведётся целенаправленная работа.

   С 18.01.2014 по 10.03. 2014  Татьяна Ивановна прошла дистанционные курсы повышения квалификации по теме «Совершенствование методической деятельности педагогов дополнительного образования в соответствии с ФГОС».  

    Большее предпочтение в своей работе педагог отдаёт технологии разноуровневого (дифференцированного) обучения. Дифференцированное обучение сводится к выявлению и максимальному развитию способностей каждого ученика. Ведь успешность усвоения учебного материала, темп овладения им, прочность осмысления знаний, уровень развития учащихся зависит не только от деятельности педагога, но и от познавательных возможностей и способностей учащихся, которые обусловлены многими факторами, в том числе особенностями восприятия, памяти, мыслительной деятельности, физическим развитием. В связи с этим педагогом разработана система мониторинга и диагностики результативности реализации образовательных программ. Изучив результаты диагностики, Татьяна Ивановна составила индивидуальные образовательные маршруты для каждого обучающегося. Дифференцированная организация учебной деятельности позволяет педагогу раскрыть индивидуальность каждого ребёнка, помочь её развить, проявить и обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Применение такого подхода на различных этапах учебного процесса позволило добиться хороших результатов в овладении всеми учащимися определённого программного минимума знаний, умений и навыков.

  Широко использует Татьяна Ивановна технологию обучения в сотрудничестве, основанную на коллективном способе обучения. Обучение осуществляется путём общения в динамичных парах, динамичных или вариационных группах, когда каждый учит каждого. Преимущества такой технологии заключаются в следующем:

- развиваются навыки мыслительной деятельности, включается работа памяти;

- каждый ученик имеет возможность работать в индивидуальном темпе;

- совершенствуются навыки логического мышления, последовательного изложения

материала;

- актуализируются полученные опыт и знания;

- повышается ответственность за результат коллективной работы.

  Решение отдельных образовательных задач Татьяна Ивановна осуществляет через использование развивающего обучения, где ведущая роль отводится теоретическим знаниям. Здесь для повышения эффективности образовательных занятий очень удачно используются создаваемые педагогом мультимедийные презентации, презентации, созданные детьми, и ресурсы Интернета в поисках дополнительной информации для работы.

  Использует в своей работе педагог и проблемное обучение: создает в учебной деятельности проблемные ситуации и организует активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. 
   Со второго года обучения Татьяна Ивановна использует исследовательскую и проектную работу: показывает образцы проектов, знакомит своих учеников с технологией проектной деятельности, памяткой по работе над проектами, возможностями выполнения проектов в виде мультимедийных презентаций. Работа с использованием данной технологии дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению, побуждает ученика к глубокому изучению какой-либо темы курса, к освоению новых программ и программных продуктов, использованию новейших информационных и коммуникационных технологий.  Создание мультимедийных презентаций как нельзя лучше подходят для совместной работы пар или групп учащихся при обучении в сотрудничестве. При этом участники работы могут выполнять как однотипные задания, взаимно контролируя или заменяя друг друга, так и отдельные этапы общей работы. Все члены рабочей группы заинтересованы в общем результате, поэтому неизбежно и  взаимообучение не только по предмету проекта, но и по вопросам эффективного использования вычислительной техники и соответствующих информационных технологий.  Результатом работы по данной технологии является выполнение творческого проекта Сосковой Ксенией «Осеннее настроение», занявшего 3 место во Всероссийской акции «Экология природы – экология семьи» во Всероссийском конкурсе творческих работ «Семейный эко - декор» и получившего  Диплом 3 степени в номинации «Икебана XXI века».

  Для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации обучаемых при реализации образовательных программ Татьяна Ивановна использует здоровье сберегающие технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, обеспечение возрастания темпов роста и развития детей, с учётом индивидуальной образовательной траектории учащихся. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья педагог использует различные приёмы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на занятии, разноуровневые задания. Всё это позволяет обучающимся легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на занятиях, преодолеть трудности в достижении целей и задач обучения, учит детей жить без  страха, без стрессов, а также сохранять свое и ценить чужое здоровье.

  От специфики каждого занятия зависит выбор используемых методов работы. Для организации и осуществления учебно – познавательной деятельности  Татьяна Ивановна использует следующие методы:

- словесные  (рассказ, беседа, дискуссия);

- наглядные  (метод иллюстраций, метод демонстраций);

- методы практического обучения (упражнения, творческие и практические работы).

Для донесения детям информации педагогом используются методы:

- практические (упражнения),

- демонстративные (иллюстрации, демонстрации, наблюдения),

- словесные (рассказ, беседа, разъяснение, инструктаж),

- видеометод (просмотр, обучение).

По характеру познавательной деятельности педагог выбрал следующие методы:

- репродуктивные,

- объяснительно – иллюстративные,

- поисковые,

- проблемного изложения,

- поисковые,

- программированного и компьютеризированного обучения.

  Реализация образовательных программ с использованием данных образовательных технологий, методов и приёмов позволила обучающимся добиться высоких результатов.

  Результатом такой работы является повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся, стабильные показатели качества знаний:

2004 – 2005 учебный год – 65%,

2005 – 2006 учебный год – 82%,

2006 - 2007 учебный год – 86%,

2012 – 2013 учебный год – 96%,

2013 – 2014 учебный год – 91,5%.

Творческие успехи обучающихся:

- 2002 г. Областной конкурс «Истоки» исследовательских работ по декоративно – прикладному творчеству (номинация «Творческие проекты») – 1 место.

- 2003 г. Областная тематическая выставка «Чудеса из ткани» - лауреат.

- 2003 г. Областной конкурс «Истоки» исследовательских работ (номинация «Опытно – экспериментальная работа по профилю деятельности») – 1 место.

- 2006 г. Областной конкурс «Истоки» исследовательских работ (номинация «Творческие проекты») – 3 место.

- 2007 г. Областной этап Всероссийского творческого конкурса, посвящённого государственной символике Российской Федерации «Овеянные славою флаг наш и герб» по номинации «Творческие работы» - 3 место.

- 2007 г. Областная выставка «Куклы в народном костюме Брянской области» - лауреат 3 степени.

- 2007 г. Областная выставка декоративно – прикладного творчества по биоплаастике и пэчворку «Волшебные узоры». Диплом за активное участие в выставке и высокий художественно – исполнительский уровень представленных работ.

2012-2014 г.: федеральный уровень – 9 конкурсов, региональный уровень – 2 конкурса, муниципальный уровень – 2 конкурс, уровень учреждения – 5 конкурсов. За участие в конкурсах дети награждены 64 сертификатами, грамотами и дипломами. За подготовку конкурсантов педагог отмечен 14 сертификатами, дипломами, грамотами и благодарностями.

  В апреле 2014 года Татьяна Ивановна приняла участие в дистанционном конкурсе педагогов «Радуга мастерства», за что награждена дипломом победителя 1 степени.

  Во всероссийском конкурсе на лучшую образовательную программу дополнительного образования «Развитие - 2014», состоявшемся в апреле – ноябре 2014 года, программы «Работа с природными и бросовыми материалами» и «Художественная роспись», разработанные педагогом, были отмечены дипломами № 58 – АЕ и № 75 - АЕ.

   Опыт обобщён в форме методической рекомендации и рекомендован для публикации на сайте МБОУ ЛСОШ №2.

 

Методист ОО Брасовского района ______________________ Зюкова Г. А.

Категория: Статьи | Добавил: Tatiana
Просмотров: 1193 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar