Каталог статей


Аранжировки из высушенных растений

Правила составления сухих композиций

Прежде чем начать составлять композицию, необходимо приготовить инструменты и материалы. Цветки, как правило, устанавливают на специальной основе, изготовленной из легких пористых материалов: флористической губки, оазиса или пиафлора.

В качестве основы для букета можно использовать также песок или землю. Слегка увлажненный песок насыпают в полиэтиленовый прозрачный пакет, а затем помещают его в приготовленный сосуд. После того, как песок приобретет форму сосуда, можно приступать к размещению растений.

При составлении композиций используют и специальные металлические наколки. Если живые цветы накалывают непосредственно на шипы таких наколок, то сухие растения ставят между ними.

При составлении зимнего букета могут понадобиться также прутки различной длины. Они необходимы для увеличения длины растений. С их помощью цветам придается устойчивость. Такие приспособления могут быть выполнены из медной проволоки, бамбука или соломы. Кроме того, незаменимыми помощниками аранжировщика являются клей, ножницы, липкая прозрачная лента, цветная бумага (коричневая и зеленая).

Необходимо заметить, что главным принципом при составлении сухих зимних букетов является отказ от чрезмерно ярких красок. Такие цветочные композиции строятся на основе подбора сухих растений, лишенных яркой окраски. Насыщенно-красная тесьма или какой-либо другой слишком яркий аксессуар могут затенить растения, сделают главным элементом композиции не цветы, а использующиеся для отделки банты и шнуры. При составлении композиций из сухоцветов шелковые или атласные ленты и тесьму лучше не использовать. Более приемлемым материалом в этом случае являются ленты, изготовленные из хлопка или льна.

Растения, составляющие композицию, должны гармонировать друг с другом по окраске. Наиболее распространенными цветовыми сочетаниями являются следующие:

  • желтый и оранжевый;
  • желтый и красный;
  • желтый и зеленый;
  • желтый, бежевый и розовый;
  • красный и оранжево-коричневый;
  • красно-коричневый, бежевый и зеленый;
  • розовый и персиковый;
  • розовый и голубой;
  • розовый и серый;
  • сиреневый и красно-фиолетовый.

Композиция из сухоцветов может быть построена и на контрастном сочетании растений. При этом основой для создания контраста могут оказаться и форма, и окраска, и взаиморасположение элементов. К наиболее распространенным контрастным цветовым сочетаниям относятся:

  • желтый и фиолетовый;
  • красный и зеленый;
  • синий и оранжевый.

В том случае, если в композиции используются растения контрастных оттенков, вносящих в аранжировку дисгармонию, можно включить в букет растения нейтрального белого или серовато-белого цвета.

Силуэтная аранжировка — это композиция из сухих веток, головок, коробочек оригинальных форм, букеты из садовых злаков, полевых трав, в которых соцветия покоряют грациозностью линий. Если живой букет радует глаз своими красками, то скромные силуэтные композиции, наполненные поэзией «уснувшей» природы, покоряют своими линиями. В силуэтных аранжировках следует обращать внимание на расположение материала, где каждая ветка, цветок, лист должны хорошо просматриваться. Для них подбирают соответствующие вазы.

Объемная аранжировка характеризуется большим количеством материала, чем силуэтная, требует расположения цветов с более плотными соцветиями в центре.

По форме букеты из сухих цветов, как и из живых, могут быть круглыми и односторонними. Их собирают в плоских и высоких вазах, настенных и подвесных, на разнообразных подставках и из разных материалов.

Выбор вазы для размещения сухого букета зависит от формы, цвета и размеров композиции. При этом нужно помнить о том, что ваза, так же как и аксессуары, не должна быть чрезмерно ярко окрашенной. В противном случае акцент в композиции сместится с букета на сосуд. Лучше всего размещать букеты из сухоцветов в глиняных, металлических и деревянных вазах.

Соотношение размеров композиции и сосуда подчиняется определенным правилам. Так, например, длина самого короткого цветка в букете должна быть равна высоте вазы. Длина растений, установленных в плоскую вазу, не должна превышать двух диаметров последней.

Букеты, композиции в высоких вазах. При расположении цветов в букете всегда учитывают характерные особенности роста растений. Прямым растениям отводят центральное место в вазе, поникшим — края. Высоту букета следует соизмерять с размером вазы. Обычно высота букета не должна превышать полторы длины вазы, но букет из легких сухих цветов может быть вдвое выше вазы.

При составлении букета стебли ставят непосредственно в вазу, в руке их предварительно не собирают. Если по замыслу необходимо добавить сухие растения с большими разветвленными соцветиями (кермек, гипсофилу), то в вазу их можно ставить первыми.

Чтобы ваза была устойчива и сухие цветы в ней хорошо стояли, ее наполняют песком, мхом, мятой проволокой, камешками. Если ваза широкая, то для поддержки сухих цветов и веток можно использовать пластилин, металлические игольчатые держатели, дырчатые вкладыши или заплетать верхнюю часть вазы проволочной сеткой. Высокие вазы, зауженные кверху, больше подходят для отдельных сухих веток. Сухие полевые цветы, ветки собирают в керамических, глиняных вазах, кувшинах. Извилистые линии стеблей рудбекий, крупноцветковых ромашек сочетаются с круглой или овальной формой вазы.

В больших помещениях расставляют напольные вазы с высокими травами, сухими ветками ольхи, лиственницы, болотными растениями, стеблями борщевика, соцветиями декоративных луков, пампасской травой, стеблями мискантуса.

Букеты, композиции в плоских вазах и вазах-подставках. Аранжировка на плоскости привлекает своей простотой, естественной природной красотой. Она выявляет изящество сухого материала, часто не замечаемого в повседневной жизни. Такие композиции незаменимы, когда надо показать уголки природы, например болотную кочку из рогоза с зелеными листьями, светло-коричневыми, точно бархатными, соцветиями, с ажурной частухой (алисмой) и пониклыми осоками на деревянном блюде. Дополнением к букету могут служить мох и камень. Собирать композиции из сухих цветов и другого сухого природного материала в плоских вазах и вазах-подставках, для которых не требуется вода, легко и приятно. При этом следует думать не только о декоративном эффекте. Надо всматриваться в природу и затем показывать ее красоту в своих художественных произведениях простыми и доступными средствами.

Принципы построения композиций на плоскости из сухих цветов соответствуют построению букета из живых растений. Если композиция располагается горизонтально, то длина ее боковых стеблей не должна превышать 1,5 длины выбранного сосуда.

Готовая аранжировка на плоском основании должна быть опрятной, держатели следует закрывать сухими листьями и мхом.

Можно сухие букеты помещать в подбукетники, состоящие из двух частей. Верхнюю часть делают ажурной, а нижнюю — сплошной. При этом верхняя часть по своим размерам всегда превышает нижнюю примерно в 1,5 раза.

В приготовленном подбукетнике делают отверстие, предназначенное для размещения растений. Затем сквозь разрезы обеих частей подбукетника продевают стебли высушенных цветов.

В нижнем круге делают надрез по радиусу, после чего формируют из него кулек. Для того чтобы закрепить полученный кулек, можно воспользоваться лентой, вырезанной из цветной бумаги.

Корзиночки с сухими растениями. Миниатюрные корзиночки из бересты, прутьев ивы, цветных полиамидных нитей можно оформлять сухими цветами, ягодами калины, рябины, веточками вербы. Построение композиции в корзиночке отличается от букета в плоской вазе тем, что здесь заполняется цветами вся плоскость. Делают это так. На дно корзиночки на целлофан или полиэтиленовую пленку кладут мох, обмотанный проволокой. Сверху создают маленькую горку из тонковолокнистого мха и на ней собирают букет. Сухие цветы могут быть на собственных стеблях или связанные проволочкой в пучки.

Если вы наберете много мелких сосновых шишек, то можно прикрепить их обыкновенной катушечной ниткой к плетеной корзинке. Это выглядит красиво и необычно, но такая корзинка может служить, конечно, только декорацией. В нее можно поставить горшочки с комнатными цветами. Корзину большего размера лучше использовать для композиции из сухих веток, трав, цветов.

Подарочные круглые букеты в стиле бидермейер. Собирают такие букеты из одного вида сухоцветов (например, из 10 гелихризумов или акроклиниумов) или нескольких видов с добавлением гипсофилы многолетней, зайцехвоста, ковыля, мискантуса. Цветы могут быть на собственных стеблях, а гелихризум укрепляют проволокой. Такой изящный, легкий, небольшой букет можно вложить в белую капроновую сеточку, скрыв в ней концы стеблей и завязав лентой. Вместо капроновой сеточки букет из 10 гелихризумов с веточками кермека можно вложить в воронку-манжету из белого тонкого картона или плотной бумаги. Для этого вырезают круг диаметром 15 см, прорезают его до центра и делают воронку, по радиусу прошив или склеив разрезанные части для прочности. Сверху воронку можно обработать капроновым или бумажным кружевом. В готовом виде диаметр воронки составляет примерно 12 см. Концы стеблей длиной не больше 6 см заклеивают бумагой. Можно под готовым букетом завязать бант из ленты.

Подвесные букеты-шары из сухоцветов. Основой букета может служить круглая моховая подушечка диаметром 5—7 см, затянутая проволокой, леской, нитками, или такого же размера шар, вырезанный из мягкого пенопласта, выкрашенного в зеленый цвет. В зависимости от замысла, наличия материала в шар накалывают гелихризум, акроклиниум или другие сухие цветы, колосья, шишки. Сухоцветы укрепляют булавками, шишки — проволокой, колосья вкалывают на собственных стеблях. Перед накалыванием сухих цветов надо укрепить шнур, ленту, леску, на которых будет подвешен букет.

Шары и пирамиды

Композиции такой формы имеют одинаковый каркас, в качестве которого используется масса для накалывания цветов (пиафлор), пенопласт или монтажная пена. Блоки массы или пенопласта закругляют по углам и оборачивают пластиковой или проволочной сеткой. Если вы используете для композиции шишки или веточки, проволоку на этот материал накручивают заранее, на каждый элемент в отдельности или собрав их в пучки. Затем все детали вставляются в шар сверху вниз. Растения и ветки, имеющие крепкий стебель, хорошо втыкаются и без проволоки. Рекомендуется дополнительно все элементы закреплять с помощью металлических шпилек или пользоваться быстро сохнущим клеем.

Оригинальный новогодний шар выполняют из множества шишек лиственницы, которые вставляются в готовую форму накрученной на них проволокой. Эту композицию можно дополнить еловыми веточками, сухими цветами, лентами, бантиками. Новогодний шар, в зависимости от его размера, помещают на елку или вешают отдельно как украшение.

Если вы хотите сделать подвесной шар, нужно взять проволоку, согнуть и вокруг нее завязать ленту, затем проволоку необходимо глубоко воткнуть в основу шара, чтобы его можно было надежно повесить за прикрепленную к ней ленту.

Такой подвесной шар можно выполнить из любых сухих трав и цветов. К примеру, в шароснову вставляют розочки, стебли которых обрезаются до 34 см. Получается шар из роз. Если насадить такой шар на палку и вставить ее в горшок, можно получить оригинальное розовое дерево.

Для изготовления пирамиды также используют разный природный материал, подготовив сначала основу пирамидальной формы. Новогоднюю пирамиду можно выполнить из шишек, скорлупок орехов, плодов шиповника, красных бантиков или лент. На вершине такой пирамиды крепится с помощью воска красная свеча. В подготовленный конус вставляются шишки лиственницы и скорлупки орешков с накрученной на них проволокой, а между ними помещается дополнительный материал. Такая пирамида может даже выполнять роль новогодней елки.

При создании зимних букетов используются хвойные ветки, шишки, сухие цветы. Могут включаться в такие композиции и живые цветы, ведь некоторые горшечные растения цветут именно зимой, к примеру, цикламен, бегония, стрелиция, антуриум. Их также нередко используют в зимних букетах. Не стоит забывать и о цветах, продающихся в цветочных магазинах. При использовании в новогодней композиции живых цветов их помещают в маленькую вазочку, пробирку или пузырек с водой, маскируя его среди зелени или шишек.

Хвойные ветки перед включением в зимний букет необходимо промыть холодной водой, удалить с них пожелтевшие и обломанные иголки.

Чтобы шишки были раскрыты, их рекомендуется подержать над паром или горячей электрической плиткой, а если нужно, чтобы они дольше не раскрывались в теплой комнате, их обрызгивают лаком. Для крепления шишек используют проволоку, толщина которой зависит от размера шишки. При этом шишки нужно обмотать проволокой, продев ее через нижние чешуйки и закрутив один ее конец вокруг другого.

Если вы решили использовать в композиции грецкие орехи, их для удобства рекомендуется сначала закрепить на проволоке. Нужно взять проволоку длиной 4 см и на ее конце сделать крючок. С помощью иглы в глазке ореха сделать отверстие, прямой конец проволоки обмокнуть в клей и вставить в отверстие. Подготовленные таким образом орехи можно использовать не только в новогодних композициях, но и делать из большого их количества венки, букетики и даже пирамиды, прикрепляя орехи на подготовленную основу.

Часто в композициях используют свечи. Если свечу насаживают на проволоку, конец проволоки рекомендуется нагреть горящей спичкой или подержать в горячей воде. Можно насадить свечку на проволоку другим способом. Для этого толстую проволоку сгибают с помощью пассатижей и придают ей форму шпильки для волос. Затем согнутую часть нагревают над огнем и вставляют ее в свечку так, чтобы концы проволоки торчали из свечки на 4 см. В дальнейшем с помощью этих концов свечу будет легко закрепить на нужной основе. Настольные новогодние композиции могут быть совсем простыми. К примеру, для праздничного стола можно взять поднос, плоскую вазу или большой праздничный бокал и поместить в выбранный сосуд несколько веточек ели, кипариса, сосны или туи и добавить к ним шары, конфеты, хлопушки. Также можно использовать в композициях сухоцветы или живые цветы.

Украшением стола могут стать миниатюрные композиции из небольших веточек и маленьких свечек, укрепленные на ветках или в раковинах. Можно сплести и положить на скатерть маленькие гирлянды из хвои.

Для новогодних миниатюрных композиций лучше всего брать березовые спилы. Зачистите их поверхность тонкой наждачной бумагой, очистите кору от грязи и снимите верхнюю тонкую пленку. Приклейте к каждому клеем «Момент», «Феникс» или ПВА небольшой кусочек полистирольного пенопласта — на нем будут крепиться элементы композиции.

Главный элемент — маленькие цветные свечи. В отверстиях, сделанных в пенопласте шилом, закрепите на клее веточки хвои, шишки, банты, мишуру — все, что есть под рукой. В композициях для детей используйте конфеты, орехи и даже небольшие мандарины. Если вы хотите применить сухоцветы или сухие травы, подкрасьте их гуашью в нужный цвет.

Следите, чтобы элементов в композиции было не слишком много, чтобы они подходили друг к другу по размерам и цвету. Новогодними, да и рождественскими цветами считаются традиционно красный (символ жизни, огня и тепла), зеленый (цвет природы и символ надежды), желтый, золотой, серебряный и белый (цвета света и солнца). Можно выбирать и любые другие краски, лишь бы они гармонировали между собой. Новогодние композиции можно установить на небольшой поднос, пластмассовый поддон для цветочных горшков, в широкую плоскую вазу или даже большой прозрачный бокал.

Из игрушек наиболее подходят блестящие цветные шары или колокольчики. Если они яркие, например, красные, лучше взять белую свечу, и, наоборот, а красной свече подойдут блестящие «серебряные» шарики и мишура. Приготовленные для композиций натуральные шишки можно слегка «заснежить», намазав их канцелярским клеем, а затем обсыпав натертым пенопластом или солью.
Составляя композицию, обратите внимание на то, чтобы хорошо закрепить свечи.

Десятка два-три крупных еловых или кедровых шишек, высушенных и распущенных, свяжите между собой тонкой медной проволокой в виде конуса, напоминающего по форме елочку, и украсьте блестящей гирляндой или фольговым «фонариком».

В Германии издавна существует обычай ставить на стол новогоднюю композицию, основанием которой служит яблоко. В него вставляют веточку хвойного дерева, маленькие шишки, сухоцветы, головки мака. Из таких отдельных композиций можно составить целую пирамиду, соединив яблоки деревянными палочками.

Композиция из еловых веток и сухих веток боярышника устанавливается в соломенной корзине. Чтобы закрепить ветви, в корзину вставляется решетка с небольшими отверстиями. Такую новогоднюю композицию хорошо дополняет декоративный подсвечник с разноцветными свечами.

Несколько практических рекомендаций:

  • шишки, безлистные ветки можно опустить в горячий перенасыщенный раствор соли, а затем вынести в холодное помещение и оставить на сутки. В результате вся поверхность их покроется красивыми искрящимися кристалликами «льда»;
  • очищенные от коры коряги, ветки, сухие травы можно покрасить. Для этой цели лучше использовать гуашь или анилиновые красители;
  • оригинальное крепление для елочных свечек можно сделать из большой канцелярской скрепки. Согните проволоку, и насадите на один ее конец свечу, а на другом конце укрепите противовес — грецкий орех или шарик из пластилина. Оберните противовес в блестящую фольгу;
  • места крепления, булавки, гвозди, проволоку и другие шероховатости легко задекорировать елочной мишурой;
  • свечи в композиции часто носят чисто декоративный характер, и тогда зажигать их не надо.

 

Миниатюрные композиции на шишках. На небольшой сосновой шишке укрепляют дужку из проволоки, обработанную кусочком ленты. При помощи клея шишку заполняют миниатюрными сухоцветами, например аммобиумом, края заполняют кермеком синуата или гипсофилой.

  • украшениями в комнате могут служить композиции, выполненные на кусках сухих веток, сухой коре, грибах-трутовиках, корнях, туфах и песчаниках.

Композиции из сухих растений на камнях и туфах. Для создания таких композиций в небольших камнях-песчаниках, умещающихся на плоском блюде или небольшом основании, дрелью насквозь просверливают крепежные отверстия, которые одновременно будут и элементом композиции. Затем на плоском подносе собирается небольшой пейзаж из этого же камня или туфа, сухих растений, веточек, мха. Он может оставаться сухим, а можно усилить впечатление, добавив на поднос воду.
Композиции на дереве, укрепленные на леске, используют как настенные и подвесные украшения.
Композиции на сухих ветках. Ветки должны быть оригинальной формы, с утолщениями, узлами, длиной не менее 30 см, концы их должны быть не спилены, а отломаны. Лучшим материалом могут служить сухие ветки дуба, тополя, белой акации и фруктовых деревьев.
Сухие цветы, листья, травы в задуманных сочетаниях могут прикрепляться в выемку на ветке пластилином, на мох — металлическим держателем, а к дереву — тонкой проволокой.
Композиции на коре. Настенные украшения на коре — это композиции из сухой коры сосны, березы. Выбирают куски коры неправильной формы, с оборванными (но не вырезанными) краями. Растения прикрепляют так же, как на сухих ветках, часть их должна выступать за плоскость коры, на стену, а часть цветов и листьев оставаться на коре.

Композиции из сухого материала, сухих цветов на корягах — это особый вид аранжировок. Причудливые корни, куски стволов дополняют ее. Создается композиция, в которой гармонично контрастируют нежные, прозрачные сухие цветы, легкие изгибистые сухие травинки, графичные сухие ветки и грубоватые коряги. Деревянные части укрепляют при помощи клея, гвоздей на специальных подставках или устанавливают в емкостях из металла, керамики, дерева по типу аранжировки с живыми цветами. Композиции из сухих цветов, декоративного материала собирают на этих же корягах или ставят рядом с ними на моховые подушечки в емкостях с влажным песком, на комках мятой проволоки, на пластилине. Все держатели укрывают мхом. Аранжировки с корягами могут быть небольшими настольными, подвесными или крупными, размещаемыми в общественных помещениях, в холлах, вестибюлях, в витринах магазинов. Основные законы композиций сохраняются и при создании аранжировок из сухого материала на корягах.

Композиции на грибах-трутовиках весьма оригинальны. Трутовики иногда имеют причудливые формы. В композиции их можно оставлять по одному, а можно сдваивать, скрепив проволокой, клеем. Перед тем как ставить на них растения, надо в верхней части гриба сделать углубление и вставить туда держатель или пластилин. Особенно хороши на трутовиках букеты из сухих веток и болотных трав.

Композиции из сухих растений на камнях — особый вид аранжировки. В камнях, туфах, песчаниках таких размеров, которые позволяют поместить их на плоском блюде или небольшом основании, дрелью или другими инструментами просверливают отверстия для держателя цветов. Композицию можно собирать и на камне, и рядом с ним — на подносе. Так можно создать небольшой «горный» пейзаж из сухих растений, веточек и мха. Камень является элементом композиции. Можно усилить впечатление, налив на поднос воду.

Аранжировки на плетении из ивы, болотных растений, макраме. Всевозможные плетеные изделия различной формы широко используют в последнее время для создания аранжировок из сухих растений. Все они служат фоном для очень красивых, художественно выполненных букетов. Материалы заготавливают в разное время. Для плетения из ивы срезают однолетние побеги в октябре — ноябре. Плетут изделия из стеблей как с корой, так и без нее. Для снятия коры прутья кипятят, после чего кора легко снимается. Иногда ставят ветки в воду, когда почки набухнут, — кора с таких веток тоже снимается легко. Перед работой прутья намачивают в холодной воде. Заготовку камыша, рогоза, ситника ведут в июне — июле или сентябре. Ровные, чистые стебли перед хранением надо просушить в прохладном помещении. Стебли рогоза можно расщеплять на ленты. Перед работой стебли следует подержать не более 10 мин в воде, а плотные — распарить, завернув затем в мокрую ткань. Работают с влажными стеблями. Плотные золотистые стебли тростника осеннего сбора, сняв покровный лист, сшивают тонкой проволокой, леской (для прокалывания отверстий пользуются тонким шилом). Из них создают самые разные предметы: щитки, конусные вазы, веера. На высоких стержнях из длинных стеблей тростника с расширенной в виде конуса верхней частью собирают конструкции «светильник», заполняя их цветами, травами. На полу такие «светильники» устанавливают вертикально в цветочные горшки, заполняют жидкой цементной массой, прикрыв сверху мхом. В верхней внутренней части конусной вазы прикрепляют кольцо из проволоки. При сшивании стеблей к краям щитков подвязывают мягкую проволоку, при помощи которой можно создавать новые изделия, например квадратный щиток превратить в вазу, изогнув проволоку, пришитую по его бокам. Укрепляются цветы, сухой материал во мхе или так же, как на плетении из шпона. Плетением из тростника и других болотных растений, заполненным сухими цветами, украшают комнаты отдыха, школьные рекреации, тематические выставки, на которых все экспонаты должны быть выполнены в едином стиле из доступного природного материала — тростника.

Композиции на плетении из соломы. Неоценимым материалом для изготовления различных сувениров с цветами, настенных композиций из колосьев злаков, всякого рода подставок, кашпо является самая обыкновенная солома. Композиции из цветов на соломе отличаются легкостью, изяществом и напоминают искусство плетения венков. Особенно привлекательны настенные зимние композиции из соломы и сухих цветов. Для их изготовления необходимо иметь солому нового урожая. Она должна быть мягкой, пластичной, золотистого оттенка. Лучше всего использовать стебли овса или ячменя, но можно брать в работу и другие злаки, в том числе луговые.

Для аранжировок из плетеных соломенных полос готовят основу — плетеную полоску, косу. Перед началом работы солому промывают и оставляют в теплой воде на 2—3 ч. Отжав солому, можно начинать заплетать косу. В зависимости от размера основы для каждой пряди берут 3—5 или 10—15 стеблей. Длина зависит от задуманного рисунка. Влажную сплетенную косу изгибают и придают ей нужную форму — круг, овал или оставляют прямой. Места соединения закрепляют тонкой проволокой. Распущенные концы подрезают в соответствии с общим размером. Даже одна основа без добавления цветов должна выглядеть красиво.

Для аранжировки «коса» плетут ровную полоску длиной 40 см из трех прядей по 15 стеблей в каждой. В косу вкалывают сухие растения, укрепленные на проволочке. Ими заполняют полностью всю косу или располагают цветы в каком-то ритме. Сухой материал для такого рода аранжировок должен быть подготовлен заранее. Сразу же после срезки сырые соцветия гелихризума пронизывают проволокой или накалывают булавкой и так засушивают. Плоды нигеллы, шишки и другие сухие растения также обрабатывают проволокой.

Из отдельных плетеных соломенных полос можно создать много оригинальных форм типа «колесо». Удобен для композиции «колесо» диаметр готовой основы 20 см. Собирают основу из 10 косичек, сплетенных из трех прядей по 5 стеблей в каждой и закрепленных на внутреннем проволочном кольце диаметром 3 см (кольцо остается внутри перекинутых через него косичек). Затем плетеные полоски раскладывают по радиусам круга, как спицы будущего колеса. Чтобы они сохранились в таком положении, сверху на расстоянии 5 см от внутреннего кольца на них накладывают кольцо из узкой косички и закрепляют проволокой. Такое же кольцо помещают с левой (обратной) стороны, то есть обхватывают спицы с обеих сторон. Конструкция должна быть прочной и аккуратной. Затем концы 10 косичек распускают в виде пучков соломинок и подравнивают. На готовой основе закрепляют букет из сухоцветов, сухих травок, гипсофилы, сухих веточек. Прекрасным гармоничным дополнением служат цветные ленты. «Колеса» могут быть разного диаметра, развешивать их можно группами на стенах, лучше в просвете ажурных стеночек из шнуров или реек.

 

Категория: Аранжировка из природного и бросового материала | Добавил: Tatiana (02.09.2014)
Просмотров: 421 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar