Каталог статей


Аранжировка из природного и бросового материала

Если у цветка толстый стебель, то его нужно засушивать отдельно, так как каждый из них прессуется раз­ным весом. Если стебель тонкий, то достаточно сделать между ним и цветком прокладку из ваты, чтобы он не отпечатался на лепестках.

Каждый лепесток многолепест­кового цветка рекомендуется пере­кладывать кусочками ваты, иначе они потеряют форму и расплющат­ся. В полость воронки цветков, име­ющих воронкообразную форму (нар­цисс, львиный зев), вводят спичкой кусочки ваты или мягкой бумаги.

В цветах с толстой серединкой (ромашка, гербера, гелениум) вату укладывают вокруг середины по ди­аметру, тогда лепестки не съежива­ются и сохраняют форму. Через не­сколько дней вес груза уменьшают, кольца ваты удаляют и материал досушивают обычным способом.

При засушке сложных многоцвет­ковых растений (сирень, бульдонеж) их разбирают на более мелкие части.

У гладиолусов, лилий, тюльпа­нов очень упругие лепестки и, если их положить под пресс свежими, они ломаются. Поэтому их лучше вы­держать день-два под очень небольшим прессом (до 1 кг), чтобы они не­много подвяли, стали эластичными и легче поддавались засушиванию в вате.

Бывает так, что вам не удается сохранить нужный цвет растения при сушке обычными способами. Попробуйте поэкспериментировать. Прогладьте растение через бумагу или хлопчатобумажную ткань горя­чим утюгом. Этот метод хорош для листьев некоторых комнатных рас­тений, а также для листьев ланды­ша. Температура утюга и продол­жительность глажки определяются в процессе опыта.

Рассмотрим способы засушки наиболее распространенных и узна­ваемых растений.

Абрикос. Растение подсемейства сливовых (абрикос, персик, слива, вишня), после высушивания хорошо сохраняют окраску цветов и листь­ев. Цветки этих деревьев лучше все­го брать в начале цветения. Между цветком и стеблем нужно положить тонкий слой ваты и сверху при­крыть их ватой. Некоторые растения следует засушивать в боковой проекции, некоторые - фронтально. Несколько крупных экземпляров засушивают без цветоножек, отдель­но от соцветий, на тот случай, если ими придется заменить испорчен­ные цветки. Лепестки цветков после засуши­вания становятся нежными и про­зрачными, их используют в созда­нии открыток и других декоратив­ных поделок, так как в большой картине они визуально теряются.

Побеги с листьями, взятые в июле-августе и поздней осенью, хорошо высыхают под прессом 25-30 кг, если ежедневно заменять сырую бумагу на сухую. Для цветков больше подходит пресс 4-5 кг.

Азалия. Перед засушкой много­цветковое соцветие делают более плоским, удалив несколько цветков. Затем его укладывают на тонкий слой ваты, изолировав каждый цве­ток и вставив в него клочок ваты. Венчик прикрывают ватой сбоку и сверху. Для сохранения цвета их не­обходимо сушить в туго стянутых гербарных сетках при 125-30°. Вы­сушенные цветы легко отсыревают и теряют окраску.

Акация. Листья вместе с цветками укладывают под пресс 20-30 кг. Ок­раска сохраняется полностью. Цветки акации можно использовать в ком­позиции в качестве лепестков для со­ставления новых фантастических цветов. Мелкие листочки (5-10 мм) очень декоративны при монтировке корзиночек разной формы. Чтобы было видно, что корзинка из соломы, надо использовать желтые листочки, по возможности подбирая их одного размера.

Алиссум. Это растение относится к семейству крестоцветных. Среди них - пастушья сумка, сурепка, ди­кая редька, икотник и др. Все мел­коцветные виды засушивают в газе­тах под прессом 20-25 кг. Окраска цветков и листьев хорошо сохраня­ется. Благодаря непрозрачности и долговременному сохранению цве­та, растения хорошо смотрятся при составлении пушистых букетов.

Применять в работе флористов не рекомендуется, так как способ его засушки довольно кропотлив, цвет сохраняется плохо: карминная и пурпурная окраски переходят в грязно-коричневую.

Анютины глазки. Для засушива­ния берут цвет на 3-4 дни цветения. Нажимая пальцем на центр цветка, придают ему нужное положение. Листья расправляют на слое ваты, изолировав их бумагой от соседних. Нужно следить, чтобы на цветах не было дождевых капель, иначе в этих местах окраска будет испорчена. В больших цветах лепестки можно засушить отдельно: они используются для фона. Особенно глубокий цвет дают лепестки темных тонов (темно-синий, фиолетовый). Темный цвет сохраняется много лет, светлый бу­реет через 3-4 года.

Астра. Если вы хотите засушить астру целиком, уложите ее плоской стороной на вату и прикройте кусоч­ками ваты сверху. После несколь­ких часов пребывания под прессом 20-25 кг сушите ее в гербарных сет­ках при t 25-30°. В случае их отсут­ствия цветок можно засушить по частям. Для этого отделите от него лепестки и клочками аккуратно ук­ладывайте на газетную бумагу, ста­раясь, чтобы они не распадались. Сушить следует под грузом 10-12 кг. Цвет хорошо сохраняется в те­чение нескольких лет. При состав­лении композиции отдельные лепе­стки монтируют в целый цветок.

Барбарис. Зеленые листья барба­риса, засушенные под прессом, тем­неют. Осенние листья от оранжево­го до темно-вишневого цветов очень декоративны и украшают любую композицию. Засушенные под прес­сом до 20 кг, они быстро сохнут и хорошо сохраняют цвет.

Барвинок. Цветок обкладывают с двух сторон ватой и сушат под прес­сом 20-25 кг. Цвет не теряется.

Бархатцы. Если бархатцы мно­голепестковые, и вы хотите засу­шить их целиком, то соцветие нуж­но срезать без листьев. Цветок кла­дут на слой ваты, ряды лепестков тоже изолируют ее тонкими клочка­ми. Материал сушат в гербарных сетках. Цветы можно сушить и под прессом, предварительно разобрав их на отдельные лепестки. Так как лепестки тонкие, для них достато­чен груз 3-5 кг. Прокладки необхо­димо ежедневно менять. Цвет лепе­стков сохраняется 2-3 года.

Бегония. Листья всех видов и сор­тов бегонии засушивают в гербар­ных сетках при постоянной температуре 40-45° после ночи пребывания под прессом весом 20-25 кг. Перед засушиванием черенки надрезают вдоль сосудистых путей.

Если температура при засушке не­достаточна, листья бегонии буреют, окраска утрачивает четкость, у осно­вания высыхающего листа образуют­ся расплывчатые пятна. Хотя вам кажется, что листья испорчены, не спешите их выбрасывать. Коричнево-бурые пятнистые листья пригодятся для фона, изображения ночного неба или скал в пейзаже.

Береза. Березовые листья любо­го времени сбора хорошо засушива­ются под прессом до 30 кг.

Бессмертник (уцмин песчаный). При засушивании нужно распра­вить все цветки, чтобы растение по­лучилось как можно более плоским. Сушат в газетной бумаге под прес­сом до 30 кг. Закладывать в вату не рекомендуется. Сушится быстро и долгие годы сохраняет яркий жел­тый цвет.

Боярышник. Цветы сушат на тон­ком слое ваты, после засушки они остаются открытыми. Листья луч­ше собирать в разное время года, чтобы проследить за интересной ок­раской. Осенние разноцветные вет­ки боярышника очень декоративны в композициях и особенно хороши в орнаменте.

Бузина. Очень интересный и бо­гатый материал для флориста. За­сушивать цветки и листья начина­ют в мае-июне. В это время цветы еще не распустились и собраны в мелкие светлые бутончики. Соцветия сушат в расправленном виде под прессом 25-30 кг. Так как они очень сочные, необходимо менять бумагу раз в 1-2 дня. После высыхания соц­ветия становятся темными, что де­лает их очень привлекательными и графичными. Их вставляют в нарядный букет для придания ему прозрачности, используют в пейза­жах для изображения деревьев и кустарников. Флористу подойдет и белый, и потемневший цвета, одновременное использование их в букете придает композиции объем. Белые распус­тившиеся цветы бузины приобрета­ют окраску от белой (при условии хорошей сохранности цветка) до рыже-коричневой (если пресс был слишком тяжел и прокладки не ме­нялись). Побеги с листьями бузины лучше всего собирать весной, в это время они отличаются изящной формой и красивым коричневым цветом.

Бульдонеж. Белые шаровидные соцветия расчленяют на более мел­кие части и сушат, как обычно, под небольшим грузом. Тонкие изящ­ные цветки, как правило, использу­ются при изображении декоратив­ных ваз, подносов, занавесок.

Василек. Берут первые соцветия, так как они ярче последующих. Сразу на месте сбора цветы окружа­ют кольцом ваты с нижней стороны так, чтобы на ней лежали все лепес­тки с учетом того, что при быстром высыхании они сожмутся. Сверху соцветие также прикры­вают тонким слоем ваты и укладывают в бумагу, повернув венчиком к зрителю. В туго стянутых сетках материал сразу подвергается дей­ствию 130-135°. Соцветия, высохшие в течение первых суток, хорошо со­храняют цвет. Если высыхание за­держалось, лепестки белеют. При сушке только под прессом васильки теряют синий цвет, а ро­зовая и красная окраски довольно устойчивы.

Вербена. Засушивают под прес­сом 15-20 кг. Белый цвет сохраня­ется, сиреневый голубеет, лиловый переходит в темно-синий, красный не меняется много лет.

Вероника. Растение сушат, при­крыв ватой, под грузом 15-20 кг. Досушивать можно в сетках в сол­нечную погоду.

Вех. Сушат под прессом, стара­ясь, чтобы в коллекции были и фрон­тальные, и боковые экземпляры. Со временем белый цвет становится лимонным. С помощью веха изобра­жают цветущие луга, с ним букеты обретают своеобразную легкость.

Виноград. Зеленые листья виног­рада, высушенные под прессом, ста­новятся буровато-зелеными. Алый осенний цвет хорошо сохраняется долгие годы. Темные листья дают коричневую окраску разной степени интенсивности. Листья дикого ви-нограда очень хрупки и склонны к загниванию под прессом, поэтому груз кладут не более 10 кг, проклад­ки меняют каждый 1-2 дня. Этот материал лучше всего использовать при изображении фона.

Водосбор (аквилегия). Внутрь ворончатых лепестков цветка вводят спичкой не очень глубоко кусочки ваты Липкий нектар удерживает вату, поэтому после засушивания ее удаляют очень осторожно. Цветок, повернутый вполоборота, уклады­вают в бумагу на тонком слое ваты, шпорцам придают естественное по­ложение. Окраска цветов очень ус­тойчива и после высушивания хоро­шо сохраняется.

Водоросли. Вынимают из воды на куски стекла и тщательно просуши­вают промокательной бумагой. Не снимая со стекла, растение прикры­вают сверху обычной бумагой и пе­реворачивают. Стекло, оказавшееся сверху, осторожно снимают и расте­

ние вновь просушивают. Далее суш­ка осуществляется обычным спосо­бом.

Гайлардия. Растение разбирают на лепестки, которые засушивают отдельно от серединки. Для лепест­ков достаточно груза 3-5 кг, для се­рединки со стеблем - 30-35. Желто-красная окраска лепестков сохраняется 5-6 лет. Лепестки пригодятся при украшении открыток, закладок и других подарочных поделок.

Гвоздика. Растение срывают в первый день цветения. Лепестки пе­реслаивают тонкими слоями ваты. После 2-4 часов пребывания под прессом сушат в сетках. При сушке „ целого растения только под прессом неизбежно его обесцвечивание.

Гелёниум. Соцветия с лепестками обрабатывают ватой и сушат под прессом 15-20 кг. Коричневый цвет очень устойчив.

Георгин. Растения нужно брать для засушивания, когда будет мно­го раскрывшихся лепестков. Так как цветок с трудом поддается за­сушке в целом виде, его разбирают на лепестки, сушат под прессом 5-10 кг, ежедневно меняя прокладки. При составлении композиции на бу­маге георгин монтируют. Лепестки можно использовать для фона в пей­зажах.

Горошек душистый. При любой засушке под прессом ярко-розовый цвет цветка превращается в лило­вый. При сушке в сетках цвет сохра­няется, но держится всего 7-8 меся­цев.

Дифенбахия. Цвет листьев мож­но сохранить, проглаживая их через ткань горячим утюгом. Если сорван уже полуувядший коричневый лист или он обесцветился при сушке под прессом, его декоративность не ут­рачена. Бежево-коричневые листья с белыми пятнами хорошо исполь­зовать для фона, изображения кам­ней, скал, бушующего моря, засне­женных гор, пятнистых бабочек.

Дыня. Для сушки выбирается дыня с неоднотонной кожурой. Ос­торожно снимите острым ножом тонкий верхний слой и засушивайте его под прессом 30-40 кг. Из кожу­ры выполняют стволы деревьев, скалы, фрукты.

Дымянка. Быстро вянет, поэтому ее сушат в расправленном виде под прессом, уложив на тонкий слой ваты. Увядшие, почти белые стебли дымянки также можно собирать и применять при изображении зим­них деревьев на темном фоне.

Жасмин. Цветы можно сушить и под прессом, и в гербарных сетках. В любом случае белый цвет затем темнеет в течение нескольких меся­цев.

Живокость. Очень благодатный материал для флориста. Хорошо со­хнет под любым грузом при любой температуре. Фиолетовый, синий и голубой цвета сохраняет в течение долгих лет. Очень красив на желтом фоне в осенних букетах.

Звездчатка. Мелкие белые цвет­ки сразу при сборе укладывают на слой ваты, так как они быстро вя­нут. После нескольких часов пребы­вания под прессом сушат в сетках при t 20-30°.

Золотарник. Сушат под прессом 20-30 кг. При этом вату лучше не использовать, потому что затем ра­стение с трудом отделяется от нее. Желтый цвет сохраняется

несколь­ко лет.

Маргаритка. Лепестки прикры­ваются кольцом из ваты. После вы­сушивания под прессом цвет сохра­няется. Подобным способом сушат ромашку, ноготки, космею.

Мимоза. Цветы мимозы при лю­бом способе засушки буреют.

Мята. Цветы сушат бей ваты под прессом 15-20 кг. Серо-фиолетовый цвет сохраняется долго.

Нарцисс. Цветок снизу, сверху и вокруг коронки обкладывают ва­той, вводят ее во внутрь коронки. Сушат в сетках. Желтая окраска ус­тойчива.

Настурция. Внутрь цветка вводят клочок ваты, а венчик прикрывают кусочком фильтрованной бумаги или салфетки. Цветок укладывают в по­лубоковом повороте, шпорец отводят в сторону. Сушат в сетях при 125-130°. После пребывания под прессом листья и плетистый стебель сушат в тер­мостатах. Ярко-желтая, красно-ко­ричневая окраски цветов хорошо со­храняются; красная – гаснет.

Петуния. Розовые цветки пету­нии, высушенные под прессом, не­много тускнеют; малиновая, белая, лиловая окраски сохраняются. От­дельно лепестки можно использо­вать в пейзажах для изображения неба.

Подмаренник. Желтый цветок очень хорошо сохраняет окраску, белый может немного побуреть. Су­шат под прессом 15-20 кг. Соцветие подмаренника с мелкими цветками незаменимы для изображения дере­вьев (берез, тополей) в осенних пейзажах. Потемневшие соцветия при­годятся для монтировки сосновой кроны.

Портулак. Для засушивания го­дятся только цветки, сорванные в первый день цветения. Серединку цветка слегка уплощают, надавив пальцем, затем укладывают его между листами промокательной бу­маги под пресс до 1 кг. Больший пресс раздавит цветы, и они прилип­нут к бумаге.

Пролески. Высушенные под прес­сом 15-20 кг хорошо сохраняют си­ний цвет.

Роза. Крупные цветы розы для засушки лучше всего разобрать на отдельные лепестки и сушить под прессом 12-15 кг. Возможности ис­пользования этих цветов во флори­стике безграничны. Они декоратив­ны и в натюрморте, и в пейзаже. Из них можно делать цветущие луга, закатное небо, фрукты, овощи, по­суду. Мелкоцветковые розы, засу­шенные целиком, идут на декор ваз, подносов, скатертей. Если неправильно высушенные лепестки местами прибрели корич­невый оттенок, сделайте из них фон для вашего букета - картина заиг­рает и приобретет живость. Лепестки сохраняют цвет в тече­ние 3-4 лет. Желто-коричневые ле­пестки хорошо использовать в пей­зажах и портретах.

Рябина. При засушивании под прессом 15-20 кг окраска цветов и листьев сохраняется. Листья ряби­ны рекомендуется собирать с мая до поздней осени. Осенние розово-крас­ные листья очень красивы и исполь­зуются для составления декоратив­ных букетов.

Синяк. Целое растение довольно невзрачно, поэтому рекомендуется использовать

только синие цветки, которые легко вынимаются из соц­ветия. При засушивании под прес­сом 10-12 кг хорошо сохраняют цвет долгие годы. Мелкие цветки используют при изображении цвету­щих лугов, а также как лепестки для монтировки фантастических

растений.

Сирень. Соцветия сирени делают менее объемными, обрывая цветки с разных сторон. Кисть укладывают на тонкий слой ваты. В туго стяну­тых сетках растение сушат при t25°. После 1,5 суток пребывания в термо­стате оно высыхает. Хранить его не­обходимо в сухом помещении, так как оно легко вбирает влагу и буре­ет. Соцветия, засушенное только под прессом, приобретают оттенки от темно-бежевого до темно-коричнево­го. Они очень красивы в осенних пей­зажах, применяются для изображе­ния желтых кустов и крон деревьев. Для этих целей лучше подбирать мелкоцветную сирень, чтобы в пей­зажах не различались отдельные цветки.

Скумпия. Осенние листья приоб­ретают очень красивую окраску: от желтой до темно-вишневой. На од­ном листке осенней скумпии можно увидеть до 5 различных цветовых оттенков. Ее сушат под прессом 20-30 кг, цвет сохраняется долгие годы.

Спирея. Кисть белой спиреи упло­щают, разбирают на мелкие соцветия и сушат под прессом 10-12 кг. В сырую погоду цветки темнеют, в этом случае лучше использовать термостат, поддерживая в нем температуру 25-30°. После сушки цветки лучше хра­нить в книгах, переложив их листами промокательной бумаги. В сухом по­мещении они долго сохраняют белый цвет. Для создания объема в букетах и пейзажах подойдут и белый, и потем­невший цвета соцветий. Также хоро­шо сохраняют цвет и темные листья спиреи, высохшие под прессом.

Тополь серебристый. Один из са­мых удачных материалов для ху­дожника-флориста. Его невозможно испортить засушиванием. На лице­вой стороне цвет варьируется от светло-зеленого до черного, на об­ратной - от белого до темно-серого. Хорошо подходит для изображения неба, воды, фона. Собирать лучше молодые листья тополя, так как они легче приклеиваются к основе.

Тюльпан. Для засушивания выби­рают чуть подвядшие экземпляры. Лепестки, перекладывают ватой и держат под прессом 16 кг. Через не­сколько часов перемещают в сетки и досушивают в термостате при t35°. При сушке только под прессом цвет растения темнеет. Очень деко­ративны бабочки, выполненные из лепестков тюльпана. Лепестки так­же находят применение в пейзажах.

Форзиция. Желтые цветы форзиции сушат под прессом 5-6 кг. После 2-3 лет цвет белеет.

Хмель. Зеленые листья и побеги хорошо сохраняют цвет. Для фло­риста очень интересны шишки хме­ля, собранные осенью. Лучше все­го их разобрать на отдельные лепе­стки. По фактуре они напоминают обертки кукурузных початков и хо­рошо сохраняют зеленовато-белый цвет. Из них можно монтировать цветы, оперение птиц, чешую рыб.

Чеснок. Снимается шелуха с зуб­чиков молодого чеснока и сушится под прессом 20-30 кг. Ее лилово-се­ребристый цвет хорошо сохраняет­ся. Из этого материала выполняют­ся фантастические цветы, он приме­няется при инкрустации деревянных изделий.

Щавель. Красновато-коричне­вые побеги молодого щавеля сушат под прессом 25-30

кг. Цвет устой­чив. Соцветия очень подходят для изображения осенних тополей.

Эвкалипт. Листья засушивают под прессом 40 кг. Окраска не ме­няется.

Ясень. Листья лучше собирать с верхних молодых побегов. Высу­шенные под прессом, они становят­ся черными и очень хорошо выгля­дят в натюрмортах.

ХРАНЕНИЕ РАСТЕНИЙ

Хранение сухого материала недо­пустимо в помещениях с высокой влажностью, его лучше всего держать переложенным газетами в туго завязанных папках или книгах. Хранение в ящиках, коробках, объемных паке­тах также не рекомендуется, так как тонкий высушенный материал может покоробиться и потерять цвет от со­прикосновения с воздухом. Чтобы растение было легко найти, следует сделать на папке надпись или вста­вить в книгу ярлычок с его названи­ем. Если вам неизвестно название ра­стения приклейте к указателю один из образцов. Целесообразно исполь­зование полиэтиленовых плоских па­кетиков разных размеров с многора­зовой пластмассовой застежкой. Если уложить туда растения и ладонью вы­давить воздух, то плотная застежка защитит их от влажности и насеко­мых.

Чтобы растения подолгу не пор­тились и сохраняли цвет, вложите в такие пакетики мешочки со специ­альным порошком, вытягивающим влагу - дегидратантом (иногда такие мешочки вкладывают в новую обувь). Отдельно у нас в продаже их вряд ли можно найти, поэтому мы рекомендуем тем, кто иногда быва­ет за границей, приобрести в специ­ализированных магазинах для фло­ристов герметичные пакетики-дегидратанты, специальную бумагу для картин и паспарту, прессы и многое другое.

Хранение гербариев часто сопро­вождается порчей материала вреди­телями: жучком-притворяшкой и мучной молью. Поэтому, когда рас­кладываете растения по папкам, пе­ресыпайте их любым сухим инсек­тицидом. Неплохо подходит для этих целей китайский карандаш от моли и тараканов. Листья довольно редко портятся вредителями, чаще они нападают на цветы, особенно с плотными серединками (ромашка, астра, космея).

Отбеливание. Это обесцвечивание красящих веществ в растениях при сохранении их формы. Отбеленные стебли, корни могут быть использованы в аранжировках как обесцвеченными, так и в дальнейшем окрашенными. Сухие цветы и другой материал обесцвечивают в закрытых сосудах в растворе хлорной извести (1,8%) и соды (0,4%) при комнатной температуре в течение 4—5 дней. Затем раствор сливают, так как материал приобретает бело-голубой оттенок, и заменяют раствором хлорной извести (1%) без соды. Отбеленные цветы высушивают в теплом месте.

Окраска сухих растений. Если ни в живых, ни в сухих растениях нет нужных расцветок для аранжировки, только тогда цветы красят. Чрезмерно увлекаться крашением природного материала не следует. Можно окрашивать сухие цветы, погружая их в растворы красок или опрыскивая специальными аэрозолями. В качестве жидких красителей можно использовать пищевые краски, чернила, анилиновые красители. Анилиновые и пищевые краски растворяют в воде. Для получения нужного оттенка соцветия, стебли погружают в раствор и выдерживают в нем несколько минут. Для приготовления красок из чернил берут их примерно 30 г, 4 чайные ложки квасцов и 0,5 л воды. Используют только эмалированную посуду. После покраски растения обмывают водой и просушивают. Обмывка краску не снимает, но способствует ее равномерному распределению. При работе с аэрозолями нужна защита в виде бумажной ширмочке, где устанавливается цветок для опрыскивание. Работать при этом надо в проветриваемом помещении соблюдая технику безопасности.

Разрисовка растений и образование кристаллов на поверхности. Освежить цвет растений после высушивания в буре, песке, после прессования можно акварельными красками. Ветки со снятой корой можно выкрасить темперой при помощи кистей.

Перед тем как приступить к кристаллизации, все срезанные травы надо высушить в висячем положении. Составленные из трав букеты поливают кипящим раствором квасцов (500 г квасцов на 1 л воды) и высушивают в течение 12 ч. Можно травы держать подвешенными в сосуде, окунув в 4%-ный горячий раствор квасцов. При охлаждении на травах образуются кристаллы. Если в раствор квасцов прибавить красители, растения станут желтыми, голубыми, красными.

Икебана – традиционное искусство составления композиций и букетов в Японии. Икебана – перевод «вторая жизнь», «воскрешение растений».

Искусство икебаны было заимствовано Японией из Китая вместе с другими элементами буддизма в середине VI века. В течение нескольких последующих столетий икебана выполняла особую функцию в культуре Японии, являясь необходимым элементом в ритуале почитания богов и предков в храмах. Огромные негнущиеся ветви гармонировали с величественной обстановкой храма. Кончики ветвей, цветы устремлялись к небу, как бы взывая к богам. Первые икебаны были крупные, с высокой центральной веткой до 1,5 м. Этот стиль назван Рикка. Для создания применялись ветки бамбука, хвойные ветви (сосна, кедр, кипарис, можжевельник). Составители рикка стремились олицетворить в композиции священную гору. В ней применялся натуралистический стиль икебаны Нагэирэ (композиции в высоких вазах). Этот стиль разновидность самого древнего в Японии стиля натуралистического и применялся в школе Икенобо. В чайной церемонии предполагался сосуд и один цветок. Высота цветка должна составлять: (высота вазы + диаметр вазы).

Современная икебана представлена в основном двумя стилями – Нагэирэ и Морибана (в низких плоских вазах). Стиль Морибана стал известен с конца XIX века. Создатель его Охара Унсин. В этом стиле главные линии располагаются по правилу икебаны. Кроме веток и цветов применялись ветви, мхи, камни. В глубине вазы устанавливалась специальное приспособление с отверстиями для цветов, на которые насаживались стебли растений. Впоследствии был изобретен металлический игольчатый держатель – кензан.

Категория: Аранжировка из природного и бросового материала | Добавил: Tatiana (02.09.2013)
Просмотров: 308 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar