Каталог статей
Роспись по стеклу в последнее время становится одним из оригинальных и необычных видов декора современной квартиры. Она поражает великолепием, завораживает, придает изысканность и оригинальность вашему жилью. Кроме того, роспись может стать вашим любимым занятием, в котором вы воплотите свои нереализованные мечты стать художником или дизайнером. С чего начать, если вы никогда не рисовали? Выбор предмета росписи. Расписать можно любой стеклянный предмет – обычную рамку для фотографий, гладкий стакан (для начала лучше без заломов и граней), светильник, вазочку, просто стекло, оставшееся у вас от старых сервантов или окон. Новичку лучше начинать с росписи гладкой горизонтальной поверхности небольшого размера, так как работа с вертикальными поверхностями требует определенного опыта. Витражная роспись – нестареющий элемент дизайна. Использование витражной росписи в современном мире многообразно. Эта не стареющая с годами технология позволяет изменить стандартное помещение, внести яркие, впечатляющие окружающих элементы. Рисованные витражи в мебели выполняют декоративную функцию. Тем не менее, роспись по стеклу нередко используется для того, чтобы скрыть некоторые особенности мебели, которые могут внести дисбаланс в общий интерьер помещения. Кроме того, витражная роспись отлично подойдет для того, чтобы сфокусировать внимание человека, находящегося в комнате, на определенных деталях. Это является одним из дизайнерских приемов, который применяется для визуального увеличения пространства. Рисованные витражи превосходно подходят для декорирования столов со стеклянной столешницей, буфетов, кухонных фасадов, платяных шкафов и т.п. Для нанесения рисунка на стекло применяется несколько видов красок, которые не теряют насыщенности на прозрачной поверхности, в том числе: витражные; алкидные; акриловые. Применение росписи в мебели разнообразно.
После того, как будет выбран рисунок, мастер создает на стекле густые контуры, основная задача которых – предотвратить растекание и смешивание краски. Важно, чтобы контур получился ровным и плавным, иначе готовый витраж будет недостаточно аккуратным. Когда контуры будут проведены, пространство между ними следует заполнить краской, используя для этого синтетические кисти. Требуется чтобы краска в каждом элементе не успевала засохнуть до того момента, пока работа над деталью не будет завершена. Витражная роспись имеет как достоинства, так и недостатки, обусловленные особенностями, характерными только для этой техники нанесения витража. Особо можно выделить следующие:
Витражная роспись красками является одним из самых требовательных видов витражей. Витражная роспись по стеклу часто используется не только в интерьере жилых помещений, но и в декорировании прихожей, ванны и кухни. Расписанное узорами цветное стекло способно преобразить до неузнаваемости пространство любой комнаты. Краски, используемые для нанесения рисунка на поверхность стекла, при использовании безобжигового метода неустойчивы к повреждениям острыми предметами, поэтому с такими витражами нужно обращаться осторожнее. Обжиговая технология уменьшает эти риски, но все же следует беречь красочный слой от механического воздействия. Само стекло с росписью жестко крепится к мебели при помощи специальной фурнитуры. То же касается декоративных витражных накладок, которые фиксируются при помощи надежных держателей. Если стеклянное изделие с витражной росписью планируется использовать в качестве самостоятельного элемента, для его монтажа применяются навесные петли, крепежи и полкодержатели, изготовленные ведущими производителями фурнитуры. Способность росписи по стеклу (витражной росписи) видоизменять интерьер используется дизайнерами всего мира для придания обстановке дома изысканности и индивидуальности. Обстановка каждого помещения, будь то гостиная или большой зал, уютная спальня или детская, кухня или небольшая ванная комната, даже прихожая, – все помещения в соответствии со своим назначением могут иметь в своем дизайне элемент уникальной витражной росписи. У каждой комнаты есть свое назначение, которое диктует подбор рисунка витражной росписи по стеклу и его цветовую гамму. Перед созданием росписи нужно узнать, какому стилю вы хотите отдать свое предпочтение. Таблица даст возможность учесть все нюансы типового подбора росписи к интерьеру каждой комнаты:
Работу над витражной росписью по стеклу выполняют поэтапно: - тщательно подготавливают поверхность, вымыв и обезжирив ее; - размечают маркером рисунок, приложив эскиз с обратной стороны стекла; - наносят линии рисунка. Следует отметить, что нюансы техники различаются, в зависимости от того, что нужно для витражной росписи по стеклу и какие материалы применяются. При использовании силиконовых красок внутреннюю часть рисунка, ограниченную контуром, заполняют согласно эскизу. Роспись закрепляют обжигом в печи. Если производят витражную роспись по стеклу акриловыми (укрывными) красками, то принцип работы не отличается от других художественных техник. Готовый рисунок следует покрыть лаком. Вкратце этот процесс состоит из следующих этапов: - разработка дизайна витража, распечатка эскиза; - подготовка основы для росписи витражными красками (зачистка, обезжиривание и т.д.); - роспись готовыми витражными красками (действия по смешиванию и подготовке красок отличаются в зависимости от рекомендаций конкретного производителя); - закрепление рисунка (обжиг для термических красок или покрытие лаком для росписи витражными красками). Помимо фиксации краски закрепление рисунка используется для облегчения ухода за витражом, и для увеличения безопасности (защитная пленка связывает стекло, чтобы при его повреждении осколки не осыпались). Пленка и лаковое покрытие также могут использоваться для создания дополнительных художественных эффектов (глянец, матовость, дымчатость и т др.), что помогает адаптировать витраж к общему стилю интерьера. Стили росписи витражными красками
Зеркала создают иллюзию глубины пространства, дают дополнительные эффекты, подчеркивают роскошь нарядной отделки. Красивое зеркало наделяет любой интерьер особой магией и притягательностью. Самая обычная комната в Вашей квартире или доме может выиграть за счет размещенного в ней красивого зеркала. Одним из главных преимуществ зеркал, как элемента дизайна интерьера, является их способность создавать удивительную чарующую атмосферу и элегантный стиль помещения. Выбор рисунка и перенос его на поверхность для росписи. Где брать рисунки для росписи? Можно посоветовать просмотреть книги по изобразительному искусству или поискать в Интернете схемы для изготовления витражей и росписи, коллекции орнаментов, растровые картинки. Это может быть любой рисунок c крупными деталями, который вдохновит вас. Понравившийся орнамент необходимо перенести на бумагу. Чтобы перенести рисунок на стекло можно воспользоваться копиркой. Проложить копирку между рисунком и стеклянной поверхностью, закрепить рисунок скотчем, и обвести его карандашом. Затем снять – на поверхности останутся чёткие контуры, которые вам нужно будет обвести с помощь цветного контура из тюбика. Если вы в себе уверены, то шаблон на бумаге можно положить под стекло и нанести контуры сразу на поверхность для росписи. Виды росписи по стеклу. Роспись по стеклу выполняется в двух основных техниках: Техника росписи по стеклу витражными красками. Витражные краски прозрачные, яркие, идеально подходят для создания цветочного орнамента. Требуют применения контура, поскольку очень легко растекаются. Краски для витража бывают двух видов: первые требуют запекания в печи, вторые высыхают на воздухе в течение нескольких дней. Роспись витражными красками требует навыков работы с контуром. Техника росписи по стеклу акриловыми красками. Акриловые краски – непрозрачные, смотрятся, как гуашь. Ими тоже можно расписывать цветы. Особенно красиво смотрится роспись акрилом в технике «одним штрихом»: когда каждый лепесток цветка не детально прорисовывается, а наносится широкой грубой кистью одним движением. В итоге акрил прокрашивается бороздками и смотрится как мазок масляной краской на холсте. Роспись акриловыми красками больше похожа на роспись обычной гуашью и не требует каких-либо специальных навыков. Расписать тарелку можно произвольно кистью и контуром по подготовленному эскизу, а можно при помощи трафарета. Чаще всего трафаретную роспись можно встретить на стенах, потолке, плафонах, постельном белье, одежде, мебели, полу, посуде. РАБОТА КОНТУРОМ ПО СТЕКЛУ Открыть тюбик и, проделав отверстие, выдавить немного свинца на пластиковую тарелку, чтобы удалить, возможно, скопившиеся в тюбике лишние воздух и масло. Иногда в насадке может застыть немного пасты, которая будет препятствовать дальнейшему выходу состава наружу. В этом случае удалить застывший свинец, отвинтив насадку и вставив булавку изнутри в направлении выходного отверстия. Чтобы обеспечить равномерный выход свинца из тюбика (без необходимости сильно давить пальцем, напрягая тем самым кисть), подкрутить складку внизу тюбика, стараясь всегда держать тюбик под давлением. Теперь свинец готов к использованию. Контур не должен быть ни слишком тонким, ни сплющенным, ни прерывисто-ломаным. Нужно создавать из свинца контур, похожий на круглую проволоку средней толщины. Правильное положение тюбика в руке: горизонтальное на среднем пальце до изгиба кисти между указательным и большим пальцами. Придерживать его указательным пальцем, чтобы не упал. Работать здесь будет большой палец, регулируя нажимом выход свинца. Чтобы кисть не дрожала, а запястье и мышцы руки не напрягались, на стол следует опираться всем ребром кисти и предплечьем до локтя, чтобы получался единый рычаг, который перемещался бы, скользя по рабочей плоскости. Теперь снять с тюбика колпачок и подушечкой пальца другой руки очистить кончик насадки, который должен всегда оставаться совершенно чистым, иначе остаток свинца может изменить направление выходящего материала. Определите точку, с которой нужно начать. Держать тюбик слегка приподнятым над стеклом и осторожно нажимать на него, выдавливая свинец так, чтобы он ложился сверху, и одновременно двигать кистью и рукой, стараясь закрыть пастой линию рисунка. Когда необходимо остановиться, перестать сжимать тюбик за мгновение до достижения выбранной точки, чтобы на стекло лёг последний отрезок свинца, оставшийся в насадке. Если нужно продолжить работу и замкнуть контур рисунка, снова нажимать на тюбик, опуская начало валика свинца на окончание контура. Таким образом, получиться однородный контур без лишнего расхода материала. Если в результате образовался «наплыв» из свинца, взять зубочистку и осторожно разнести в разные стороны излишек материала до исчезновения «наплыва». Если свинец не попал на линию, воспользоваться зубочистками, чтобы подправить контур, сдвинув его на нужную линию. Эту операцию следует выполнить сразу, потому что через 5 минут свинец начнет затвердевать и после этого его нельзя поправить, разве что полностью удалить неправильный фрагмент контура (с помощью лезвия) и заново переделать. Во время работы важно не спешить: чем медленнее движется рука, тем более аккуратной получается линия контура. Если же действовать быстро или резко, валик станет неоднородным и не сможет образовать нужного барьера для сдерживания краски. Довести контур рисунка, работая спокойно и непринужденно. Когда контур закроет весь рисунок, оставить работу на 5-6 часов, не меньше, чтобы свинец достаточно затвердел и можно было раскрашивать. Существует и иной вид переноса рисунка на стекло – роспись по стеклу трафареты, в таком случае по закрепленному на поверхности стекла трафарету закрашиваются открытые участки, что выглядит в итоге, весьма интересно. Техника нанесения краски. Рабочую поверхность необходимо обезжирить - протереть ее спиртом или помыть в мягком моющем средстве. КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КРАСКОЙ ДЛЯ ХОЛОДНОЙ РОСПИСИ КЕРАМИКИ Краски для холодной росписи керамики - это глянцевые эмали насыщенного и яркого тона, созданные для обеспечения кроющего эффекта. Серия состоит из тонов, которые могут смешиваться между собой, и бесцветного лака, жидкости, которая при смешивании с эмалью делает её полностью или частично прозрачной. Это краски двойного назначения: как кроющие они видны в отсутствие подсветки, как прозрачные - при подсветке сзади. Для росписи пользуются круглыми кисточками из синтетического волоса и разбавителем для размягчения и очистки кисточек. Приступая к работе этими эмалями, используется рисунок, контур которого очерчен свинцом. Так же как и в красках по стеклу, подготовить колера и для светлых оттенков, добавить до 50 % бесцветного лака. Тщательно перемешать большой кистью № 6 и оставить отстояться, чтобы исчезли воздушные пузырьки. Сделать пробу двух цветов в углу пластинки, потом поднять её и посмотреть на просвет, проверить, чтобы краски имели одинаковую степень прозрачности. Перед началом очистить стекло обезжиривающим составом. Для росписи мелких элементов взять очень тонкую кисточку № 00 или 01. Естественно, время от времени надо поднимать стекло, всякий раз в горизонтальном положении, чтобы проверить на просвет, не осталось ли где-нибудь «пустых» участков, особенно около свинцовых контуров. В. Для придания фрагментам росписи определённой фактуры, например эффекта оперения птицы или шерсти медвежонка, надо подождать минут 5-7, потом снова работать с эмалью, нанося кончиком кисточки № 01 быстрые короткие мазочки. Необходимо помнить, когда будем пользоваться белилами или их смесями с другими красками: чтобы получить примерно такую же прозрачность (как у краски без белил), надо добавлять в колер вдвое больше бесцветного лака. Готовую работу, прежде чем ставить вертикально, следует выдержать не менее двух часов в горизонтальном положении. Полная сушка займет двое суток, после чего картину можно вставить в раму. Для перехода эмали в стеклообразное, исключительно твердое состояние потребуется примерно 20 дней. КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРОЗРАЧНОЙ КРАСКОЙ ДЛЯ СТЕКЛА Чтобы раскрасить рисунок с уже нанесёнными контурами и свинцом, на рабочем столе разместить несколько баночек с прозрачными красками для стекла. Кроме того, потребуются баночка бесцветного лака для стекла и несколько кисточек. Налить разбавитель в кистемойку, которую нужно держать под рукой. 1. Налить на поверхность стекла немного состава для обезжиривания. 2. Протереть её сухой тряпочкой, не оставляющей ворсинок. 3. Чтобы получить переход цвета, видимый с обеих сторон стекла, сначала подготовить колера, которыми будем работать. Если нужен более светлый оттенок, добавить в краску немного бесцветного лака (около половины объёма). Каждый колер наливать в отдельную ёмкость. 4. Тщательно перемешать колер кисточкой до получения однородного оттенка, затем оставить на несколько минут, чтобы исчезли воздушные пузырьки, которые образовались при перемешивании. 5. Обмакнуть кончик кисточки и испытать краску на пробном кусочке стекла, чтобы проверить, получена ли требуемая интенсивность. Если оттенок колера подходит, можно начинать работу. 6. Обмакнуть в краску кисточку и покрутив её, чтобы сплотить волоски, взять немного краски на кончик и нанести её на стекло так, чтобы цвет начал распределяться от края линии свинца. Работать осторожно, кисточка должна едва касаться поверхности. 7. Для передачи цветовых переходов взять несколько красок одновременно, нанося их рядом одну за другой и осторожно размывая кистью места перехода между разными цветами, чтобы свести на нет границу и получить их взаимопроникновение. 8. Если после нанесения краски на её поверхности появится воздушный пузырёк, убрать его с помощью зубочистки или кончиком совершенно чистой кисточки. 9. Теперь приподнять стекло, держа его горизонтально, чтобы проверить на просвет, не осталось ли где-нибудь «пустых» участков. Для уверенности в идеальной прочности рисунка наносить краску так, чтобы она полностью прилегала к линии свинца. Примерно через двое суток краска высохнет окончательно, и работу можно вставить в подходящую рамку. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 101 | |
Всего комментариев: 0 | |