Каталог статей


Модуль «Роспись по керамике и стеклу». Витражи, история возникновения. Инструменты, приспособления и материалы для росписи. Способы росписи. Использов

История витражной росписи.

Нам трудно представить себе жизнь без стекла – без легкой, словно невесомой современной архитектуры «из стекла и стали», без такой привычной стеклянной посуды – от обыденных стаканов до уникальных авторских изделий, без разнообразных светильников, экранов телевизоров и т.д. А ведь было, когда окна из небольших стеклышек мог себе позволить только очень богатый человек. Остальные обходились слюдой, бумагой, бычьим пузырем. Как же темно было в тех домах!

Стекло было не только дорого, но и красиво. Путем добавления различных примесей люди научились изготовлять цветное стекло. Знаменитым стекольщикам Венеции под страхом смертной казни запрещалось выдавать секрет своего ремесла иностранцам. Если стекольщик скрывался за границей, его разыскивали и преследовали в духе лучших современных шпионских триллеров. Но, как когда-то столь же тщательно оберегаемый секрет получения шелка, секрет стекольного мастерства перестал быть тайной.

Эпохой торжества стекла можно назвать период готики. Из дорогого цветного стекла создавали замечательные огромные витражи соборов. Какое потрясение испытывал, наверное, житель тесного и грязного средневекового города, когда входил в собор! Собор был не только самым высоким зданием т символом города, его гордостью, но своим огромным внутренним пространством и сиянием света он создавал впечатление того, что человек находится на небесах. Ведь без помощи ангельских сил такое невозможно!

Средневековье было периодом наивысшего расцвета искусства витража. Но ни сам материал, ни возможности его применения не были забыты и в более поздние времена. Иногда витражи занимали только часть окон жилого здания, порой украшено витражом было всего одно окно. Например, витражное окно есть в усадьбе А.П. Чехова в Мелихове. Таинственный и притягательный свет таких окон создает неповторимую атмосферу, ласкает взгляд.

О самом процессе изготовления первых расписных витражей рассказывает книга монаха Теофила, датированная началом XII века. В ней описана техника нанесения на стеклянные пластинки тёмно-коричневой краски шварцлот. Теперь для украшения церковных окон можно было использовать не только орнаменты, но также изображения людей, животных и птиц.

Шварцлот – краска, состоящая из смеси окислов меди и железа с легкоплавким стеклом. Измельчённый состав разбавляли маслом или вином, а затем использовали для рисования. После обжига однотонный пигмент спекался с основанием, и картину можно было вставлять в проём.

В средние века витражная роспись использовалась исключительно в храмах. Разноцветные блики, загадочное мерцание в полутёмном здании погружало прихожан в атмосферу таинственности и загадочности. С приходом в архитектуру готического стиля, проёмы увеличились в размерах, новые конструктивные решения позволили создавать круглые окна. Всё это способствовало развитию витражного искусства. Кроме библейских сюжетов в оформлении храмов стали появляться светские темы. Возникла новая техника: белое стекло расписывалось гризайлью.

В отличие от западноевропейских государств, русские церкви начали использовать расписные окна намного позже. Это обусловлено не только отсталостью промышленности, но и тем, что любое изображение библейских персонажей считалось иконой, а духовенство запрещало иконопись на стекле. В летописях упоминались церкви с витражами, но для древней Руси это были единичные случаи.

В XIV веке появилось более качественное прозрачное листовое стекло и краски на основе окислов серебра. Это был настоящий подарок для мастеров витражной росписи: окна храмов заиграли на солнце золотистыми искрами. Мозаика всё больше уступала место живописи, способной изображать на стекле библейских героев.

Шло время, витражная роспись становилась реалистичнее, создавались сложные сюжетные композиции. В эпоху Возрождения у стеклянных картин появились перспектива и объём. Витражи перестали быть исключительно церковным убранством, несмотря на высокую цену, их приобретали и для светских зданий, и для домов зажиточных горожан.

Развитие этого искусства было остановлено религиозными войнами второй половины XVI века. Многие бесценные витражи были безвозвратно разрушены, новые никто не заказывал. Следующая эпоха просвещения стремилась ко всему светлому и прозрачному. Духовенство считало, что из-за раскрашенных окон в храмах помещение выглядит тёмным и тусклым. Уцелевшие после религиозных войн витражи были безжалостно уничтожены и заменены обычными стёклами.

На рубеже XVIII и XIX веков мастера решили возродить забытое искусство витражной росписи. К этому времени промышленность уже выпускала большие листы ровного стекла, дающие простор для творчества художника. Оконные проёмы превратились в настоящие живописные полотна с интересными сюжетами.

Исторически так сложилось, что стекольная промышленность в России ещё не была готова к производству витражей для храмов. Когда возникла необходимость заполнить проём Исаакиевского собора, Николай I решил установить в нём транспарантную картину. В Мюнхене был заказан витраж с образом Воскресшего Спасителя – настоящий шедевр, созданный с использованием разноцветных и многослойных стёкол, мозаики и росписи.

Витраж Исаакиевского собора состоит из двух рам: наружная заполнена толстым зеркальным стеклом, во внутреннюю вставлена картина. Подобный элемент, характерный для католических храмов, едва ли не единственный в православной церкви.

В 40-х годах XIX века по приказу Николая I в России был открыт Императорский стеклянный завод, выпускающий расписной оконный декор.

Со временем арсенал мастеров обогатился масляными и силикатными красками, позволяющими художнику пользоваться богатой и яркой цветовой палитрой.

На рубеже XIX века витражная роспись перестала пользоваться спросом: стилю модерн больше соответствовала не живопись, а панно. Время и войны разрушали хрупкие стеклянные картины, казалось, это искусство больше не возродится.

Однако во второй половине ХХ века вновь возник интерес к витражам. При восстановлении старинных храмов и монастырей потребовалось заполнять оконные проёмы. Стеклянные расписные полотна для них пришлось изготавливать заново.

На рубеже тысячелетий возникли новые технологии, позволяющие наносить изображение на витринные, безопасные стёкла. Расписные витражи стали прочными и надёжными, новые краски не выцветали, хорошо переносили перепады температур и воздействие осадков. У людей появилось желание сделать стандартное помещение уникальным, придать ему оттенок индивидуальности. Стекло с разнообразными рисунками вновь вошло в моду. Стекло, расписанное прозрачными силикатными красками, выглядит великолепно, но изготовить такое полотно может только искусный мастер. Работа производится почти вслепую: цвет краски раскрывается только после обжига.

В наше время интерес к украшению стекла возрождается. Изобретение современных, доступных и легких в работе материалов позволяет создавать иллюзию витража, не придерживаясь его традиционно трудоемкой технологии. Более того, подобные материалы позволяют оформлять не только стекло, но и прозрачный пластик. Благодаря этому значительно расширился ассортимент столь модных сейчас изделий «hand made», включая изделия от подарочных коробочек до открыток.

Существует несколько типов классических витражей. Перечислим некоторые из них:

Витраж в технике Тиффани.

Эта техника унаследовала название от своего изобретателя, Льюиса-Комфорта Тиффани, благодаря деятельности которого в начале ХХ века витражное искусство переживало настоящий расцвет: его тенденции радикальным образом влияли на стиль той эпохи. У Тиффани красители оказывались внутри стекольного листа, поэтому не было необходимости как-то дополнительно обрабатывать поверхность витража, не надо было наносить рисунок. Другим важным нововведением являлся метод предварительной компоновки витража: сначала стекла окаймлялись тончайшей полоской меди, затем лекала подгонялись под определенную модель, в конце концов, они соединялись методом оловянной пайки. В сравнении с профильной свинцовой конструкцией, тончайшая медная полоска оказывалась более податливой и значительно облегчала процесс, позволяя, таким образом, изготавливать лекала из стекла практически любого размера, даже совсем маленькие. То есть, благодаря изобретению техники Тиффани, стало возможным производить очень сложные витражи с детально разработанным рисунком.

Традиционный витраж.

На протяжении всего Средневековья в качестве опоры для витражей использовались специальные каркасы из гипса, алебастра или дерева; в дальнейшем для этого стали применять свинцовые планки, что позволило уменьшить толщину оправ и облегчить тем самым конструкцию витражей. В наши дни эта техника, считающаяся наиболее экономичной, признается и используется всеми стекольщиками. Для того чтобы как-то декорировать такой витраж, который иначе будет казаться слишком простым и незатейливым, можно использовать метод окрашивания его поверхности специальными эмалями, или же технику гризайль.

Витраж-коллаж.

Речь идет о технике, безусловно, более современной и инновационной, применяется она также для изготовления художественных витражей; некоторые фазы производственного процесса имеют явное сходство с технологией изготовления витражей традиционным способом, но разрезанные стекла, вместо того, чтобы соединиться посредством свинцовых профилей или же медных полосок, соединяются полимерным раствором на специальном основании из прозрачного стекла, предназначенном для их сборки. Основной художественной особенностью витража-коллажа является отсутствие четких линий рисунка, благодаря чему вся композиция воспринимается как очень легкая и прозрачная. Пока этот метод еще не получил широкого распространения, однако можно ожидать, что совсем скоро он будет применяться во всех областях, где используются художественные витражи, поскольку при помощи подобной технологии можно создавать очень прочные витражи достаточно быстро, причем они будут отличаться легкостью конструкции, кроме того, метод не предусматривает никаких ограничений по размеру.

Псевдовитраж

Техника псевдовитража была разработана для тех случаев, когда надо декорировать помещение за короткий срок, вкладывая минимум средств, при этом вовсе не обязательно иметь представление о технологии резки стекла. Только настоящий специалист в этой области заметит, что стекла не вырезаны и вставлены в свинцовые каркасы, это просто декоративный эффект, для создания которого использовали свинцовую клейкую ленту и красители, то есть на самом деле отделывается только поверхность стекла. Не так давно технику псевдовитража оценили по достоинству и начали использовать мастера-стекольщики, профессионально занимающиеся изготовлением витражей. Эта техника позволяет добиться впечатляющего эффекта, будучи при этом относительно несложной.

Техника псевдовитража в последнее время развилась в роспись по стеклу, которую используют при декорировании интерьера.

Виды современных витражей

  Существует большое разнообразие витражей по способу их изготовления.

     Пескоструйный витраж — вид витража, представляющий собой группу стекол (филенок), выполненных в одном техническом приеме, относящемся к пескоструйной обработке, и объединенных общей композиционной и смысловой идеей, а также расположением в секциях рам.

     Мозаичный витраж — наборный витраж, как правило, орнаментальный, имеющий геометрическое построение; может напоминать мозаику с примерно одинаковым по размеру модулем смальты.

     Наборный витраж — простейший вид витража, как правило, без росписи, который создается на наборном столе из кусочков сразу вырезаемых или заранее нарезанных стекол.

     Спечной витраж или фьюзинг — витражная техника, в которой рисунок создается путем совместного запекания разноцветных кусочков стекла или путем впекания в стекло инородных элементов (например, проволоки).

     Расписной витраж — витраж, в котором все (или почти все) стекла расписаны, независимо от того, на цельном стекле написана картина или она собрана в оправу из расписных фрагментов.

    Травленый витраж — витраж представляет собой группу стекол (филенок), выполненных в одном техническом приеме, относящемся к технике травления и объединенных общей композиционной и смысловой идеей, а также расположением в секциях рам.

     Свинцово-паечный  витраж — классическая техника витража, появившаяся в средние века и послужившая основой для всех других техник. Это витраж, собранный из кусочков стекол в свинцовую оправу, запаянную в стыках.

     Комбинированный витраж — витраж, сочетающий в себе несколько приемов. Комбинированный витраж сегодня очень популярен: он позволяет добиться богатства фактур, оптических эффектов, декоративной насыщенности при создании абстрактных композиций, при решении сложных образных задач, создании атмосферы, построенной на контрастах.

     Кабошон — рельефная фигурная вставка в витраже, в основном прозрачная, часто прессованная или отлитая (моллированная) в форму, внешним видом напоминающая каплю воды или стеклянную пуговицу. Витражный кабошон может быть полусферой или слегка приплюснутой полусферой с бортиком для крепления в оправу, а также более сложной формы.

     Узор «Мороз» — фактура стекла, получаемая при помощи нанесения столярного клея или желатина (годится также рыбий клей) на заранее запескоструенную, зацарапанную, протравленную или затертую абразивом поверхность.

Этот вид декоративно-прикладного творчества привлекает прежде всего своей доступностью: необходимые материалы всегда есть в продаже и по приемлемой цене. Использование трафаретов дает возможность заниматься творчеством даже без особенных художественных навыков. Самое же приятное – вы собственноручно создадите эксклюзивные предметы декора, а также лишитесь головной боли по поводу выбора подарков друзьям и родным. Роспись по стеклу привлекательна уже тем, что для этого не нужно быть большим художником! А область применения этой техники позволит Вам не только создавать оригинальные картины и рамки в витражном стиле, но и дать новую жизнь всем тем старым стеклянным стаканам, рюмкам, графинам, бутылкам и флаконам, которые есть в каждом доме.

  Стекло - замечательный материал, играющий важнейшую роль в интерьере наших домов. Оно может выполнять множество функций и поэтому выступает в самых разных формах; постоянно сопровождая нас в быту. Еще в античные времена ремесленники расписывали зеркала или стекла и украшали множество предметов стеклянной утвари. Они пользовались красками, которые со знанием дела сами изготавливали, смешивая разные типы глины и натуральные растительные масла. Сегодня продаётся множество специальных красок по стеклу.

  Перечисленные ниже материалы и инструменты являются необходимыми для росписи по стеклу.

Краски для росписи по стеклу

  Рисовать на стекле можно любыми красками, например гуашью. Эту краску легко смыть с поверхности, если рисунок не удался или необходимо исправить неточности, внести изменения. Поэтому гуашь — замечательный вариант для новичков и детей. Готовый шедевр в дальнейшем следует покрыть лаком, и тогда рисунку не будут страшны влага и перепады температуры.

Но для получения более качественного экземпляра лучше воспользоваться акриловыми или специальными красками для росписи по стеклу.

  Самыми популярными для работы по стеклу являются акриловые краски, а современная промышленность выпускает их немало, разнообразнейших цветов и оттенков. Акриловые краски значительно выигрывают перед гуашью, так как после высыхания не требуют дополнительного закрепления узора. 

  Витражные краски — уже более профессиональные, их используют те мастера, которые значительно продвинулись в искусстве росписи по стеклу. Витражи создают не только на окнах, но и на стеклянных бутылках.

  Для росписи бутылок гуашью следует добавить в краску немного клея ПВА, тогда она станет ровнее ложиться на поверхность и лучше держаться.

  Каждая фирма выпускает свой вид витражных красок, которые можно смешивать между собой для получения новых оттенков. Некоторые краски после смешивания становятся более жидкими и от этого увеличивается срок их высыхания. Смешивая краски от 1 производителя, получают новые цвета, но их насыщенность и яркость не всегда такие, как хотелось бы. Оттенки могут получиться грязноватыми, отличными от тех, которые бывают при смешивании акварели или гуаши. Витражные краски доступны как профессионалам, так и любителям. Они продаются в специализированных магазинах по вполне приемлемой цене. Эти краски можно разбавлять до получения нужной консистенции. Растворители для них, как правило, входят в набор красок либо продаются отдельно.

  Множество разных их цветов и оттенков, для того чтобы пользователю не приходилось самостоятельно экспериментировать с цветом. Некоторые витражные краски не переносят частой влажной обработки, поэтому их следует закреплять лаком. Лак для этой цели, как правило, выпускается той же фирмой-производителем, которая вырабатывает и сами краски. Также после полного высыхания витражной росписи поверхность можно покрыть обычным акриловым лаком на водной основе. Витражные краски легко воспламеняются, поэтому их следует держать подальше от огня. Эти краски не стоит давать детям, так как их пары токсичны. Витражные краски прекрасно переносят перепады температуры.

  Масляные краски также применяют для росписи бутылок, при их использовании не придется закреплять картинку лаком. В том случае, когда нет акриловых и специальных красок для росписи по стеклу, подойдут самые обычные малярные краски для покрытия различных поверхностей. Такие краски могут стать основным фоном для будущего более детального узора, который выполняют в иной технике или другими красками.

  Водоэмульсионная краска для внутренней и внешней отделки помещений прекрасно подходит для покрытия стеклянной бутылки. После того как поверхность полностью высохнет, на нее можно наносить самый разный декор — расписывать акриловыми красками, делать декупаж или мозаику из крупы, яичной скорлупы, бисера и т. п.

 Тем, кто увлечется росписью стеклянных бутылок всерьез и надолго, следует воспользоваться услугами интернет-магазинов для творчества, в которых можно найти массу товаров для своего увлечения, с подробными инструкциями.

  Водорастворимые маркеры пригодятся для того, чтобы наносить рисунок на стекло. После нанесения рисунка такой маркер легко удаляется с поверхности. Но для этого вполне подойдут и обычные фломастеры.

В продаже имеется немало типов красок различной консистенции для росписи по стеклу, в их основе могут лежать синтетические растворители либо вода. Густые водяные краски при необходимости могут быть разбавлены, но в целом они обладают естественной текучестью. Период высыхания росписи колеблется от 30 минут до 10 дней в зависимости от используемой краски. В некоторых случаях композицию, выполненную красками, надо высушивать в духовом шкафу для придания ей прочности.

  В художественном салоне или интернет-магазине вы найдете богатый ассортимент специальных красок по стеклу (витражных красок), контуров. Также пригодятся разбавитель для красок, позволяющий получить светлые оттенки, кисти, трафареты. Каждая краска имеет свои особенные характеристики: яркость, насыщенность, цветоустойчивость, время полного высыхания или обжига, в конце концов, стоимость и наличие их в магазинах. Для начала загляните в художественные салоны и центры, торгующие красками для росписи в вашем городе. Может оказаться, что выбрав краску определенной фирмы производителя, вы не найдете ее на прилавках. Кстати, в интернет-магазинах тоже не всегда все можно купить. Из акриловых (без обжига) можно порекомендовать Pabeo ”Vitrail”, Marabu “GlassArt”, Lefranc&Bourgeois “ Vitrail ”, Гамма “Витраж”. Из красок на водной основе - Pabeo ” Vitrea 160”, Marabu “DecorGlass”, Lefranc&Bourgeois “ Glass&tile ”, Невская палитра “Декола”.

Использование определённой краски может даже изменить функциональность предмета. Контурная паста выпускается в тюбике, выдавливается через насадку, образуя на стекле контур, который после затвердения будет служить границей для краски и защищать её от внешних воздействий. Краска, которая будет наноситься кисточкой, надёжно схватываясь со свинцовым контуром, обеспечит прочное соединение обоих материалов с основой. Для рисования по стеклу существует несколько видов краски, условно их можно разделить на несколько категорий:

- витражные краски,

- пленочные краски,

- краски под обжиг.

  Каждая из этих категорий имеет свою специфику. Например, витражными красками можно красиво оформить дверное стекло, но они не пригодны для использования росписи посуды, пленочные хороши для частой смены дизайна предмета, ими можно оформить какие-то предметы к празднику (нарисовать перламутровые снежинки к Новому году или нарисовать пасхального зайчика к Пасхе), потом эти краски без труда снимаются.

  Краски под обжиг можно использовать на посуде для приема пищи, такую посуду можно использовать по ее прямому назначению, они хорошо моется и не токсична.

Пожалуй, это является одним из самых главных вопросов, с которым вы должны познакомиться детально, особенно на первых порах. В магазинах нам предлагают огромное количество фирм-производителей таких красок и лайнеров. Они бывают прозрачные для создания витражей и непрозрачные, которые ложатся плотно. Основа у них также бывает разная - водная и акриловая. Если вы хотите использовать расписанный вами предмет в декоративных целях, то лучше брать краски на акриловой основе. После росписи и высыхания они не требуют обжига. Такие изделия выглядят ярко, красочно. В дальнейшем их вполне можно мыть в холодной и теплой воде моющими средствами.
  Если вы планируете создать что-то, что будет подвергаться частому мытью (кружки, бокалы), лучше воспользоваться красками на водной основе. После завершения росписи такие изделия необходимо подвергнуть обжигу в духовом шкафу. Температурный режим надо выдерживать согласно инструкции на упаковке, иначе краска может потерять свой цвет со временем или быть очень неустойчивой к воздействию воды.
  Краска-аутлайнер

С помощью этой краски можно наметить общую структуру рисунка. Первоначально она использовалась для разметки линий и прочерчивания контуров в витраже, но теперь эта краска, оставляющая на стекле и других поверхностях рельефные очертания, имеет более широкую сферу применения. Краска-аутлайнер бывает разных цветов, но чаще всего употребляют черную, серую, золотую и серебряную. Продают её в различных упаковках, наиболее распространены металлические тюбики и пластиковые флаконы, то и другое – с конусовидной насадкой, через которую выжимается краска. Аутлайнер разбавленный водой используют как обычную краску. Контур для работы по стеклу значительно расширяет возможности мастера росписи. Контуры имеют самую разную палитру цветов: от прозрачного до очень темных оттенков, а также золотистый и серебристый цвета. Контур не позволяет витражной краске растечься. Как правило, он выпускается в тюбике с кончиком, удобным для нанесения тонкой линии на поверхность. Кстати, используя 1 только контур, можно декорировать бутылку весьма оригинально и красиво. Например, очень эффектно смотрится растительный орнамент золотистым или серебристым контуром на бутылке из темного стекла.

Кисти

  Конечно существуют специальные инструменты для росписи стекла, но для работы в домашних условиях можно пользоваться практически любыми кистями. Умелым художникам не составит труда нанести задуманный узор кисточкой, для чего потребуются кисти различной ширины. Самыми тонкими кистями прорабатывают детали и наносят точный контур. Кисти шириной 0,5—1,5 см нужны для выполнения более крупных элементов. Основной фон лучше наносить широкой кистью, но для большей аккуратности предпочтительнее поролоновая губка.

Самодельными поролоновыми штампами легко наносить отдельные мазки, причем форма штампика может иметь контур цветка, капли, звездочки и т. д. Такое приспособление упрощает работу над простыми узорами, позволяя выполнять их легко и быстро. Штампик нетрудно изготовить самостоятельно, для чего нужно вырезать кусочек поролона размерами примерно 3 X 1 см и закрепить на деревянном стержне или карандаше с помощью нитки. Размеры кусочка поролона зависят от размеров желаемых оттисков.

http://coollib.net/i/70/228970/img_3.jpeg

Также мастера часто используют трафареты, которые можно купить в магазине или изготовить самостоятельно. Для выполнения трафарета потребуются плотный картон, канцелярский нож и простой карандаш. На картон наносят желаемый узор, например изящный листик. Потом фигурку вырезают с помощью канцелярского ножа. Затем контур трафарета обводят, а далее заполняют краской по своему усмотрению. Использование 1 или нескольких трафаретов позволяет составлять узоры на поверхности.

Маленькие стеклянные пузырьки от лекарств тоже можно декорировать,

получая при этом милые миниатюрные вазочки для крошечных букетиков.

Можно взять мягкую кисть для краски №2, она пригодна для мелких изделий для интерьера, так как её мягкий волос помогает делать мягкие, плавные, гладкие мазки.

Чтобы фактура росписи приобрела большую эффектность, используется либо более жесткая щетинная кисть, выровненная обрезыванием кончиков волоса, либо кусок губки, либо даже скомканный мешок из пластика. Для изображения, наносимого водяными красками, можно пользоваться различными кистями или аппликатором, но, расписывая стекло красками на растворителе, применяется только кисть.

Отделка

Для усиления декоративного эффекта росписи по стеклу в нее можно включить некоторые предметные детали. Так, можно добавить крошечные бусинки или маленькие ракушки, пуговицы, блестки.

  Далее определитесь с предметом, который вы хотите расписать, это не так просто:
- обычные фоторамки. Расписав стекло и вставив его в рамку, вы получите картину в витражном стиле. Создание настоящего витража - очень трудоемкий процесс, а с помощью красок по стеклу вы за несколько часов создадите вещь, которая никого не оставит равнодушным;
- стеклянная утварь: стаканы, рюмки и бокалы, графины, разнокалиберные салатники и мисочки, тарелки, собственно вазы, фонари для греющих свечей, опустевшие бутылки из-под вина и банки интересной формы, плафоны. Их можно полностью расписать в витражном стиле или ограничиться орнаментом, инициалами, узором;
- вставки из стекла в мебели, дверях и стенах;
- зеркала (изображение в виде рамки или просто рисунок в уголке оживит ничем не примечательное зеркало).
Из стаканов, колб, мисочек можно изготовить подсвечники, подставки для карандашей, вазочки и прочие функциональные вещицы.  Тарелки распишите в тон вашего интерьера, и на специальных подставках они украсят обстановку кухни или гостиной. Обязательно учитывайте, что расписанные краской поверхности не должны соприкасаться с пищей, поэтому если решили сделать узор на используемой по назначению посуде, выполняйте его с внешней стороны. Дополнительно используют различные стразы, бусины, бисер, мелкую крошку янтаря, цветной песок, блестки – все это приклеивается к поверхности предмета и создает декоративный эффект.

Нам понадобятся:

- хорошо освещённое место

- идеально ровный (установленный строго горизонтально) стол

- краски (очень жидкие). После нанесения на поверхность стекла они могут нежелательным образом стекать, следуя наклону столешницы

- для эскизов и рисунков: тонкая бумага для рисования; фломастер со сверхтонким

кончиком для рисования на стекле; ластик для стирания карандаша; фломастер с

тонким кончиком; цветные карандаши; бумажная клеящаяся лента; копировальная бумага; линейка с миллиметровыми делениями; калька;

- для нанесения контура или свинца: тюбик контурной пасты, например это может быть Piombo imitazione (Имитация свинца) фирмы «Феррарио» или контуры по стеклу;

пачка зубочисток; бритвенное лезвие; плаcтиковые тарелки; булавка;

- для раскрашивания: набор круглых кисточек; набор прозрачных красок, включающий как минимум базовые цвета: белый, чёрный, жёлтый, красный, коричневый и лазурный; флакон бесцветного лака; флакон специального разбавителя для красок если нужно; пластиковые блюдца; несколько полотняных тряпочек, которые не оставляют ворсинок;  кистемойка.

- для очистки: состав для обезжиривания стекла; антистатический состав для чистки плексигласа; хлопковая тряпочка, не оставляющая ворсинок.

  Весьма увлекательное занятие — расписывать бутылки красками — понравится не только взрослым, но и детям. На бутылки из-под пива, лимонада или сока красками наносят всевозможные узоры — от трогательных детских каракулей до замысловатых орнаментов, сложных растительных узоров и даже целых картин. Такие произведения искусства, выполненные умелой рукой, станут украшением любого интерьера, а также прекрасным подарком или памятным сувениром.

Техника росписи стекла

Самый простой вариант украшения пустой бутылки — разрисовать ее красками, придумав незамысловатый сюжет и проведя несколько разноцветных или однотонных полосок, нанести рисунок с помощью трафарета и т. п. Но все это только для начинающих мастеров — как опыт в декорировании бутылок. После чего можно приступать к более сложным творениям с помощью профессиональных материалов и посетив несколько мастер-классов, где учат выполнять простые узоры.

Прежде чем приступить к росписи стеклянных бутылок красками, нужно узнать о технике росписи по стеклу, научиться выбирать краски, кисти, узоры и т. д. Если роспись бутылок перейдет из простого увлечения в хобби, то следует организовать рабочее место с полным набором материалов и инструментов.

Как нанести узор. Конечно же тем, кто совершенно не умеет рисовать, сложно сразу сделать рисунок кисточкой и красками. Но понравившуюся картинку легко перевести на поверхность с помощью копировальной бумаги. Для темного стекла следует взять желтую копирку, а для светлого — черную или синюю. Поверх копирки нужно наложить картинку с узором и 2 листка закрепить на поверхности бутылки с помощью малярного скотча. Рисунок обвести затем специальным прозрачным или цветным контуром, потом заполнить витражными, акриловыми или другими красками. После полного высыхания картинку следует закрепить соответствующим лаком. В большинстве случаев используют акриловый лак на водной основе. Защитный слой лака может состоять из 1—2 покрытий или больше. Очень удобно пользоваться лаком в аэрозольной упаковке, так как при его напылении нет риска смазать картинку.

Категория: Роспись по стеклу и керамике | Добавил: Tatiana (08.01.2021) | Автор: Tatiana
Просмотров: 121 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar